Старые кантоны I

В этой серии статей я буду выкладывать переводы замечательных примеров кантонов Дита, которые сделал Бен Врэй. Напомню, что это за Дит и что такое кантоны.

Вот город Дит, и в нём заключены безрадостные люди, сонм печальный...
Данте Алигьери, Божественная комедия (1314)

Читать дальше →

Три абсолютные силы

В основе всего лежит «Созидание». Вслед за ним идёт «Разрушение». Потом «Хранение», а затем вновь «Созидание».

Межмирье, Древо Узлов — они созданы кем-то или чем-то. Для простоты мы просто называем их «Создатель» или «Создатели». И эти создатели представляют один из трёх абсолютов мироздания. Создатели представляют «Созидание».

Хаос. За этим понятием слишком многое скрывается, и в тоже время слишком мало. Проще всего сказать что Хаос желает разрушить всё, превратить всё в ничто, но это будет не совсем точно. Мы безустали сражаемся с Хаосом, мы используем Хаос и мы его пораждаем. У каждого разумного создания в межмирье есть возможность стать его частицей, его дланью. После того как Хаос пожирает что-то оно не исчезает, оно изменяется, распадается и переходит в Бездну. Несмотря на это мы называем Хаос «Разрушением».

Бездна. Вся материя уничтоженная Хаосом в итоге оказывается здесь. Для созидания используется Бездна, Она разумна, она следует собственной логике. Но механизмы этих процессов лежат вне нашего понимания.

В конечном итоге можно выделить три силы:
Создателей
Хаос
Бездна

Любая энергия берёт начало в одном из этих источников.

Источники энергии

Вдохновение, будь оно неладно, накатывает, перемежаясь мыслями о бренности всего сущего… попробую всё-таки продолжить…

Итак, что приводит в действие машины безумных учёных, живущих на островах Золотой Звезды?
Читать дальше →

Театр Мысленного Взора для Маскарада V20

One World by Night запустили альфа-плейтест Mind's Eye Theatre для Vampire the Masquerade 20 Anniversary Edition. Чем и застигли меня в расплох.

owbn.tumblr.com/post/50736085762/bynightstudios-here-is-how-to-get-our-alpha

По ссылке выше можно скачать чарлист, книгу правил альфа-версии и оставить фидбэк. А сам Кикстартер уже готовой книги правил будет запущен 25 мая, после того как сгладят все корявости.

Savage Planescape - недоделки конверсии. Часть 5. Оружие и доспехи.

Тут очередная весьма спорная часть, первый блок которой был вроде бы отвергнут и вообще под большим вопросом. Очень прошу комментариев.
Читать дальше →

СЫЩИК: краткое руководство для новичков

Перевод статьи How to Play GUMSHOE: a handy cheat sheet for new players

Автор: Kevin Kulp [примечание редактора: в данный момент Кевин работает над игрой по СЫЩИКу, связанной с путешествиями во времени, а этот текст – краткое введение в систему]

Общие способности – это то, что ты умеешь
Умение драться, бегать, оставаться незамеченным – все эти навыки определяются Общими способностями. Если рейтинг способности 8 или выше, у тебя исключительный талант к этому делу (и, вероятно, получаешь дополнительное преимущество от использования спецоборудования, — это уже зависит от конкретной игры). Если в способность не вложено ни единого очка, то у тебя возникают проблемы при выполнении любой нетривиальной задачи. К примеру, 0 в Вождении означает, что ты сумеешь доехать от дома до магазина, не угодив в аварию, но при выполнении любого маневра, который потребует броска, тебя, вероятно, ожидает фиаско. Рейтинг Вождения, равный 8, делает тебя гонщиком экстра-класса. То же самое и с остальными навыками: с нулевым рейтингом стрельбы ты, может быть, догадаешься, как снять пистолет с предохранителя, если же он равен 8 и выше, то ты – опытный снайпер. Думаю, идея ясна.

Пара слов о дайсах: для игры по СЫЩИКу нужен один-единственный кубик d6. Обычно целевое число при броске равно 4; помни об этом. Если ты выкинул 4 или выше на проверке Атлетики или любого другого навыка ты, вероятно, добился успеха.

Очевидно, это означает, что вероятность успеха составляет 50%. Повысить свои шансы можно, потратив очки из запаса способности и добавив их к результату броска. Хочешь кого-то застрелить? Потрать 2 очка из запаса Стрельбы, и попади в цель при любом значении на кубике выше единицы. Потрать 3 очка – и промах исключен вовсе (даже если результат броска 1 + 3 = целевое число 4). Если запас опустился до 0, ты используешь чистый результат броска d6, без возможности его модифицировать – до тех пор, пока хоть немного не отдохнешь и не восстановишь силы.

Не стесняйся тратить очки. Чем быстрее ты расправишься с противником – тем лучше, и тем выше шанс получить передышку на восстановление запаса.

Исследовательские способности – это то, что ты знаешь
Именно они делают игры по СЫЩИКу уникальными. Забудем на время про Общие способности и подробнее рассмотрим Исследовательские. Они разбиты на три группы, чтобы в них было проще ориентироваться: академические, технические и межличностные. Для всех действует одно правило: если рейтинг способности равен хотя бы единице, ты – специалист в этой области. Это важно, поскольку во время игры всё, что от тебя требуется – сказать мастеру, какую именно способность используешь – и ты автоматически получишь нужные сведения, если это вообще возможно в сцене. Да, автоматически, никаких бросков кубиков для этого не требуется. Всё веселье здесь в том, что ты будешь делать с информацией, а не в том, как ты её получил.

К примеру, ты пытаешься найти важную информацию в частной библиотеке. Мастер спрашивает: «У тебя есть Исследовательская работа?». Ответь: «Да» — и получи всю необходимую информацию. Бросок не требуется. То же самое касается и межличностных способностей: если у тебя есть хотя бы одно очко в Лести, просто скажи Мастеру, что льстишь его персонажу (гораздо лучше, если вы отыграете эту сцену), и будешь вознагражден новыми сведениями о деле.

Очки исследовательских способностей можно потратить для получения особого преимущества. Возьмем для примера Флирт. Допустим, ты имеешь дело с обаятельным подручным главного злодея. Просто используя Флирт, ты сможешь вытянуть из него (или из неё) важную информацию в процессе безобидного заигрывания. Но если ты скажешь Мастеру, что тратишь одно или больше очков из запаса способности, можешь получить особое преимущество – в данном случае подручный может настолько увлечься твоим персонажем, что пойдет ради него на предательство босса.

Помни главное: потратив очки из запаса Исследовательской способности, ты не стал менее компетентен в этой области. Их количество лишь показывает, сколько раз за игру ты можешь сделать что-то необычное и крутое.

На этом всё. Мастер расскажет тебе всё остальное, что потребуется знать для игры.

Savage Planescape - недоделки конверсии. Часть 4. Фракции.

Ну, наконец мы добрались до способностей, характерных для сеттинга, а не просто чуть подкрашенных стандартных фентезийных «крибле-крабле-бумс». Фракционные способности (описание фракций тут не даётся — за этим в книги или на радагастопедию, к примеру).
Читать дальше →

Планирование подкаста по про *W



В данный момент, я готовлю запись подкаста-интеревью с А.Ермаковым и П.Берлиным, по поводу AW, DW, прочего *W и мнения интервьюируемых касательно вопросов публикации/развития данных линеек ролевых игр в России.

В связи с чем: Предлагаю задавать «вопросы из зала» здесь, в комментариях.

upd.: В связи с поднятым в скайпо-чате вопросом про "… а не всё ли Snarls уже рассказал в другом подкасте?" уточняю — мой выпуск будет посвящён (в первую очередь) официальной позиции текущих актуальных издателей *W-игр в России касательно всей этой линейки (которая не эквивалентна самому AW). Уверяю вас, разница есть. ;]

And May The Force be with you!