Нет СУДЬБЫ?

А скажите, вот тот freeFATE, который на DriveTrhuRPG прямо щас бесплатен (а вообще вроде бы десять долларов), он насколько FATE?
Если что, характеризуются они как раз, как cut down & condensed version of the FATE system. Поскольку я с Фэйтом не знаком, но слышал очень много хорошего и разного, хочу узнать у сообщества, пропуск ли это в мир FATE-игр, или так, рекламный проспект.

И если шире, если интересен именно сторителлинг (как игровая техника, а не система), нарративные элементы и относительно простые системы, насколько стоит тратить время на FATE?

Чего не хватает Грани Вселенной?


Сегодня я хочу обратиться к тем, кто следит за работой над моим сеттингом «Грань Вселенной». Мне нужна помощь. Нет, не материальная, и даже не психологическая. Мне нужны ваши вопросы, ваша критика и, в первую очередь, то, что вы хотели бы видеть в книге в будущем. Потому что для автора многие моменты могут быть очевидными, что совсем не означает того же для читателя.

Итак, поможете? Чего не хватает Грани Вселенной?

verisimilitudification

частично к вопросу о литературоведческих размышлениях ballkrusher и её комментаторов. не встревая в разговор и не говоря в стопятисотый раз, что истина где-то рядом посередине, могу сказать, что в нашей ролевой тусовке недавно для объяснения того странного, к чему мы стремимся, был введён несуществующий термин «реалистификация». это стремление не к реализму с его обилием сим-деталей, а к реалистичости в её четвёртом вики-смысле, к правдоподобию происходящего и описываемого, к непротиворечивости и логичности всей сеттинговой парадигмы без ицмеджика. ну, это когда каждая встреченная деталь выдерживает вопрос «почему» и способна породить на него ответ, имеющий смысл в рамках внутримировых декораций и выбранного стиля и жанра игры.

я прекрасно понимаю, что определённые жанры подразумевают просто невозникновение некоторых вопросов: ну дракон и дракон, как он там летает и какая у него площадь крыла — это вопросы пусть и правомерные, но глубоко вторичные по сравнению с вопросом о том, какими заклинаниями он владеет и какие артефакты у него в горе сокровищ заныканы. но приблизительно знать, летает ли он магией или махом крыльев, бывает нужно, и это поняли даже создатели ещё аж третьенольной дыныды (с их «Breath Weapon (Su), Water Breathing (Ex)»). почему наличие в мире магии или прочих атрибутов классического фэнтези вроде могучих героев и мудрых сэнсеев должно всенепременно означать дыры в объяснениях и неравномерные способности персонажей (этим грешат многие фильмы и сериалы, и даже — в меньшей степени — аниме и комиксы), я не понимаю. хотя является ли «реалистифицированное» фэнтези отдельным жанром, тоже ни утверждать, ни оспаривать не возьмусь.

Обновление материалов плэйтеста

А между тем, Mike Mearls в своей статье This One Goes to... Ten рассказывает о том, что нас ждет в очередном обновлении материалов плэйтеста, скачать который можно будет уже сегодня. Далее, коротко о главном…

Читать дальше →

How did it begin?

Вначале было слово.
Помню, примерно полтора года назад, когда я сидел ещё в ЖЖ и активно там постил, как-то зашла речь о ролевых играх и моём к ним отношении. Сначала разговор вёлся вокруг полигонок, а затем перешёл и на настолки.
Тогда моя позиция была резко категоричной: я всегда говорил, что не могу представить худосочного задрота-очкарика могучим варваров, своим боевым кличем сотрясающим горы на манер Довакина. То, есть в моём представлении это было фарсом чистой воды.
Тем не менее, прошло время и вот я уже решил себя попробовать в роли ДМа (читай: дурной пример заразителен, да, Рэдрик? ><). Желающих нашлось много — Москва не Владивосток, да и знакомых как по «Долине», так и по «Утехе» хоть отбавляй.
Главная проблема в том, что я хочу всего и сразу и, честно говоря, слабо представляю, как это должно выглядеть. По идее, мне бы найти себе приличного ДМа и у него сыграть, но, хоспаде, как же я терпеть не могу подстраиваться под новых людей. Под знакомых — да пожалуйста. А вот под новых. Ну не моё это.
В итоге, методом проб и ошибок уже сыграно 4 игры по Невервинтеру (игра заброшена) и двухсессионный ван-шот по Порту Черепа (игра также заброшена).
Как мне сказали, я левелапнулся как ДМ, но блин, я отказался от одного адекватного игрока в пользу неадекватного просто потому, что адекватный не может играть в те дни, когда нужно. Трудно настроиться на нужный лад: ребята, как и я, нубы в плане игры и её ход представляют только по «Геймерам» и «Джорни Квест». Я же терпеть ни могу псевдолулзовую бредятину. И, как ни крути, кто-то пытается над кем-то постебаться и подколоть.
Когда же речь доходит до боёвки, почему-то один из игроков начинает руководить другими и указывать им что делать, а те при этом слушаются. То есть, выглядит всё примерно следующим образом:
— Я встану здесь, ты прикроешь меня, воспользуешься вот этим талантом, ты ударишь вот отсюда вот этим талантом, а ты дейликом долбани огра, а потом беги.
И, самое интересное, что вместо того, чтобы сыгрываться, игроки воспринимают как должное тот факт, что им диктуют что делать. Не, результат-то нужный, но… на мой взгляд, не так должен бой идти.
Единственное, в чём у меня нет нарекания к игрокам — это их отыгрывание сюжета. Т.е., на Невервинтере, когда я давал квесты на расследование убийства брадобрея, группа действовала слаженно, вместе прорабатывала решения проблем и так далее, но вот остальное… Чес-слово, не знаю.

Новый номер Roleplaying News Russian

… на этой неделе не выйдет. Просим простить. Потому что, увы, основная часть редакции в лицах Ганса и R2R засела за модули для Кашевара (спасибо Greeneyes aka necropuzo).
Однако, не печальтесь — Keyl Sunders aka несмотря на тяжкую занятость хаком Fade In, смог выкроить время и выложить новый пост о своей кампании по Dungeon World. Выложу ссылки на оба еще раз:

Первая сессия
Фронты для кампании
Спасибо ему за это. А пока что каша, кажется, пригорает, так что я побежал!

Альтернативная механика для сеттинга WoD (что старого, что нового)

В основном этот пост навеян дискуссией вот здесь и кое-какими собственными попытками переложить сеттинг Мира Тьмы на другие механики. Стало интересно, а кто какие альтернативы пробовал для storytelling game of personal horror? Особенно интересуют альтернативные механики для Savage horror (Werewolf the Forsaken) & beautiful madness (Changeling the Lost).

Fate? Gurps? D20?
  • нет
  • avatar
  • 28
  • +3

Перевод DMG2 для четвёрки


Приглашаю присоединиться к открытому переводу «Dungeon Master's Guide 2» для четвёртой редакции D&D на Нотабеноиде!

Даже если вы не игрок в четвёрку и недолюбливаете её, я могу порекомендовать вам эту книгу. Она рассказывает о техниках, которые могут быть полезны на самых разных играх: построение сюжета, типы игроков, увлекательные бои… Я даже раздумываю, не подарить ли экземпляр нашему мастеру AD&D/Pathfinder %) Поучаствовать в переводе — одна из лучших возможностей глубоко познакомиться с материалом книги, словно на курсе лекций.

Участвовать в переводе можно по-разному. Можно быть переводчиком. Можно предлагать более литературные версии отрывков, которые переведены слишком буквально. Можно вычитывать правописание. Можно оставлять комментарии, указывая на слабые места или отмечая удачные решения. Можно просто ставить плюсы и минусы отрывкам, чтобы выбрать из разных вариантов лучший.

Мы уже перевели первую главу — «Совместное построение сюжета». Теперь читатели и корректоры ей нужны как никогда %) Сейчас идёт перевод второй главы о столкновениях. Если вы хотите помочь с главой, которая ещё не выложена для перевода — сообщите там или мне, кто-нибудь добавит нужным вам кусок.

Шпионская романтика

I moved out to Langley recently with a plain and simple dream:
Wanna infiltrate some third-world place and topple their regime.


Во что я никогда не играл и мечтаю поиграть уже джва года: шпионский жанр. Как ни широка тема, как ни популярны образы, я не слышал, чтобы хоть кто-то из ролевого окружения брался за это дело.


В каких играх я бы хотел поучаствовать.