Создание персонажей под Trail of Cthulhu

К сожалению, создание персонажей в Trail of Cthulhu является одним из контринтуитивных элементов системы, особенно для игроков, плохо знакомых с принципами работы механики, и в результате велик риск создать персонажа либо слишком специализированного, либо недостаточно компетентного (либо и то, и другое одновременно). Поэтому несколько советов из собственного опыта (которые, в принципе, можно применить и к другим играм под Gumshoe):

Investigative Abilities
  • Обязательно координируйте, кто что берет, чтобы группа охватывала максимальное количество разных навыков. Единственный универсально-полезный детективный навык – Assess Honesty.
  • Не вбухивайте слишком много очков в один навык, так как даже единица подразумевает высокий уровень компетентности. Четыре – разумный потолок для почти любого навыка, значения выше, скорее всего, не дадут ничего. Помните, что значение навыка – это в первую очередь то, сколько раз за игру персонаж сможет оказаться в спотлайте.
  • По опыту, оптимальное распределение очков – одна тройка, две-три двойки, остальное – единицы. Это позволяет покрыть 11-12 навыков. В комбинации с occupational abilities вы можете сделать себе четверки в ключевых навыках, при этом имея достаточно широкий профиль.

General Abilities
  • Тут ситуация ровно обратная – покупать много низких навыков не имеет смысла.
  • При этом, старайтесь создавать персонажей занимающих разные “ниши” – всей партии не нужен высокий Stealth и Driving. При этом к универсально полезным навыкам относятся AthleticsFleeing), Sense Trouble и все боевые навыки.
  • Не забывайте про разницу между Athletics и Fleeing – не action-oriented персонажам осмысленно брать второе.
  • Разумный минимум – 5-6 очков, 8-10 подразумевает среднюю компетентность, 12-15 – уже круто.
  • Важное исключение дает piggybacking, и в навыках, позволяющих использовать это правило, осмысленно иметь 2-3 очка, чтобы не повышать сложность персонажу, делающему основной бросок.
  • нет
  • avatar
  • 11
  • 0

Книга правил нового Мира Тьмы на русском языке

А тем временем переводчик с дружественного Имажинарии по тематике ресурса wod.su/ Егор Мельников закончил таки перевод книги правил нового Мира Тьмы.

Книга правил Мира Тьмы в pdf на русском языке прикреплена к этому посту. Вы можете скачать её.

В книге приведены базовые правила системы Повествования (Storytelling), с помощью неё вы сможете создать персонажей-людей и играть ими, а также узнать о тёмных тайнах нашего мира.

Егор, спасибо тебе за твой труд! Let's there be Light Darkness!

Наблюдение

Если мастер ожидает от игроков, отыгрывающих профессионалов в какой-то области, что они будут играть так, как будто они являются профессионалами в этой области по жизни (что в подавляющем большинстве случаев будет неверно), то ничего хорошего из этого не выйдет.

И встаёт вопрос: а как быть с отыгрышем военных действий игроками, видевшими их в лучшем случае в кино?
  • нет
  • avatar
  • 7
  • +1

О квентах и их создании

***Пост проплачен пилотом вертолёта***

Друзья, у одного очень хорошего человека (не у меня) возник вопрос — существуют ли такие книги, содержащие в себе «генератор предыстории персонажа» [цитата]?
Цельные книги, вставки, пособия, брошюры, проги и т.д.
Так есть?
Очень надо.

UPD
И, пожалуйста, поделитесь названиями тех, что знаете.

О балансе в ролевых играх.

Собственно, нижеизложенный текст — рассуждение в пустоту.
Я не хочу начинать спор или холивар, хотя приветствую обсуждение.
К тому же, вынужден заметить — всё сказанное касается систем по которым я вожу, и я ни коим образом не покушаюсь на трактовку каких-либо официальных правил.
Читать дальше →

от добра добра не ищут

имхо новая Имажинария пока сильно проигрывает старой — теперь все плавают в каких-то своих микро-бассейнах, недоступны некоторые нужные опции, да и вообще понятность происходящего понизилась.
нет, конечно все мотивы и ситуация понятны, но результат что-то не сильно радует.

Rory's Story Cubes: Кубики историй Рори

Привет. Сейчас я расскажу о прекрасном средстве создания сюжетов буквально за пять минут. Это средство — Rory's Story Cubes, или Кубики историй Рори.

Как вы видите, Кубики историй Рори это, собственно, кубики с нарисованными на гранях рисунками. Я, как неисправимый фанат различных дайсов, не мог пройти мимо такой великолепной штуки, и приобрёл один набор.
Читать на моём блоге.

Идеальная система?


Вот, общаясь с местной и неместной популяцией видно преобладание неких вкусов у разных групп людей. Причем предпочтения ОЧЕНЬ разнятся и если я раньше думал что разные системы нужны просто для разных целей, то теперь до меня доперло что многие люди даже для одних и тех же целей используют в корне разные системы. И порой разговаривая о ролевых играх под одними и теми же совами имеют в виду разные вещи.
Вот, захотелось провести некий соц-опрос без голосований, дабы лучше понимать здешних людей.
Если не трудно, изложить чего вы ждете от игровой механики. Пять (можно меньше) важнейших для вас пунктов. Очень желательно излагать простым и доступным языком, будто мясо в ресторане заказываете.