Вот мне тут стало интересно, есть ли настольные ролевые системы в которых реализованы откаты абилок и умений, короче кулдауны? Это я переиграл в компьютерные и прочие цифровые игры и что то не припомню реализации такого момента в настолках, по крайней мере какого-то динамично-боевого.
Мне кажется, если как-то грамотно ввести идею кулдаунов в тактический настольный бой, то можно будет сделать его более разнообразным. Думаю если сделать правильно то можно будет если и не разнообразить, то хотя бы упростить бой, не потеряв при этом в динамике.
Завершив дела у варфорджедов, герои вернулись в Кинрар и принялись разбираться в особенностях местной политики и том, что вообще представляет собой каррнатский консул в Бокемонде. Мелисса рассказала, что замена Тревиса Рейли на Сержио не то чтобы оказалась сюрпризом, но все равно остается для местных властей довольно неприятной. С Рейли удалось наладить вполне нормальные рабочие отношения, а вот Сержио — явный ставленник Лоранов, и от него следует ожидать тенденциозности. Например, выяснилось, что в отличие от героев, местные власти он не извещал о бойне на погранзаставе.
Самого Сержио герои также навестили. По косвенным уликам было видно, что передача дел идет в нервной враждебной атмосфере. Сам же новый консул был сама любезность. Внимательно выслушал информацию героев о демоне под городом, посоветовался с ними о вопросах безопасности консульства в связи с этим обстоятельством, выслушал версию и том, что в бойне могут быть замешаны агенты Лорда Клинков и даже выдал бумагу о том, чтобы героям не чинили препятствий в расследовании этого преступления. Теплое отношение Сержио даже разожгло подозрения у некоторых героев, которые помнили его холодность во время их визита в Лоран-Рат, но в итоге все списали на то, что им с молодым человеком довелось пусть недолго но сражаться бок о бок. А это объединяет.
Зато сама смена консула навела героев на грустные мысли. Сержио — не дипломат и человек Лоранов. Он прямолинейный военный, возможно, настроенный против Бокемонда. Если такого поставили на должность консула, то Каррнат явно настроен на конфликт и, возможно, готовит провокацию. Возможно, ту самую бойню. Собственно, в частности по этому поводу герои решили расследовать преступление своими силами, и тут же отправились к границе.
Там им сразу пришлось улаживать конфликт между каррнатским следователем Редгером и спешно прибывшим на место Штоком, которого каррнатец не хотел допускать до места преступления. Бумага от Сержио весьма пригодилась.
По совокупности улик герои и следователи восстановили следующую картину преступления. Группа из минимум 7-8 тренированных бойцов перевозила на телеге какой-то тяжелый груз из Каррната в Бокемонд. Один из них пошел вперед кружным путем, незаметно перебрался через расселину, по которой проходит граница, и задушил единственного часового со стороны Бокемонда. Остальные тем временем внезапно напали на каррнатских пограничников, причем перехватили тех, кто пытался бежать. Вероятность того, что напавшими были именно варфорджеды, достаточно высока.
Саму телегу, кстати, также чудом удалось найти. Ее сбросили в ущелье где-то в часе пути от Кинрара. Куда делся груз и что он собой представлял выяснить не удалось. Рабочая версия — это что-то, нужное для ритуала по выпуску демона на острове. Поскольку погрузить такую дуру на корабль можно только на пристани в городе, ловить груз нужно именно там.
Тем временем Агасфер и Леон с ир’Рохасом уже за полночь вернулись в город. По дороге начальник погибшей экспедиции Арканникса подробно рассказал, как события на острове выглядели с его точки зрения. Он с товарищами жил в лагере Моргрейвского университета, занимался замерами. На четвертую ночь на них напали, взяли в плен, обвинили в том, что они являются тайными поклонниками Крови Вол и шпионят на мерзких культистов, поклоняющихся нежити. То, что лично Рохас является приверженцем Серебряного Пламени, их не убедило.
Несколько дней пленники провели под пытками, причем то, что люди из экспедиции стали полностью невменяемыми было очевидно практически сразу. Кого-то из людей Рохаса, очевидно, казнили или убили во время “допросов”. Но самому ему повезло — на лагерь напали пираты. Как он заключил из разговоров, пираты имели с экспедицией университета какие-то дела, но во время очередного визита на них без всякого повода напали. Пираты разозлились и в свою очередь напали на лагерь. Рохас — единственный, кого не убили, потому что только он на тот момент сохранял здравость рассудка и даже смог убедить в этом напавших.
Дальше сбежать от пиратов было делом техники, благо магический жезл Рохаса может превращаться в татуировку, и отобрать его при обыске было трудновато. Правда, при побеге его ранили, и до берега он добрался из последних сил, а потом отлеживался в деревне углежогов.
Рохас, кстати, первым делом по прибытии в Кинрар отправился в церковь Серебряного Пламени — духовно вооружаться против демонического присутствия. Сопровождавшему его Агасферу посоветовал сделать то же, поскольку времена неспокойные.
Тем временем к Генри, сидевшему в доме Марва, пришел хозяин и сообщил, что немедленно уезжает из города. Он даже выдал доверенность на имя Джулии, разрешая ей распоряжаться его собственностью до того момента, когда не прибудет его поверенный для продажи дома. И уехал в ночь. Генри даже несколько опешил.
А утром к Джулии и Ксавьеру пришел с визитом Сид, глава местной церкви Серебраного Пламени. Пришел он с дурными вестями — Рохас, судя по всему, носит на себе печать чего-то сверхъестественного. Это почуял ближайший помощник Сида, посвященный в тамплиеры и способный чуять в людях зло. “Это весьма вероятно,” — обрадовались герои.