Готовь сани летом

Знаю, о чем будет мой доклад на следующем Ролеконе: про то, как делать «жизнь» в модуле, чтоб персонажам не казалось, что они существуют в театральных декорациях.

Игроки вчера сказали, что им понравилось, что простые египтяне в моем исполнении говорили не менее простым языком и даже ругались матом :-)

Развлекательная история в картинках


Как просто проиллюстрировать, что небольшой клочок суши имел куда более насыщенную событиями историю, чем кажется на первый взгляд. Да и вообще, на мой взгляд остроумно, хоть и с морализаторством.

Игра года


Я случайно весь Dishonored. Хотел изложить «первые впечатления», но, пока не прошел, просто не оторвался. Рецензию писать не буду (пересказывать то, что игра из себя представляет, после того, как это сделали десяток игрожуров и множество трейлеров — нет желания), но некоторые впечатления изложу.

(читать далее)

0.5 - Злободневное

Я люблю долго, со вкусом генериться по любимой rules-heavy системе. Каждый день я хожу по миру с планшетом, на котором записаны любимые системы. Много времени ушло на их изучение, но зато как приятно, придя после тяжелого рабочего дня, раскурить трубку и генерить себе персонажа.
Мне вообще кажется, что хорошие rules-heavy системы умеют думать, у них есть свои семьи, города, чувства, не уничтожайте их на своем харде, прочтите, изучите, играйте в них.
А недавно мне приснился чудный сон, как будто бы я нырнула в море и оно превратилось в GURPS, рыбы, водоросли, медузы, все по правилам GURPS, даже небо, даже Аллах!

(почти по правилам)

Словески

Ничего себе.
Все-таки набор холиваров в ролевом коммунити какой-то конечный. А я в свое время радовался, когда мне удавалось инициировать бурное обсуждение своим пренебрежительным отношением к словесным играм без системы.

Холивары на эту тему надоели уже, а отношение осталось.
«Играть без системы — это как копать без лопаты. Можно, но с высокой вероятностью копаешь все равно могилу».

Двухминутка эмоциональной манипуляции :)

О манчкине бедном замолвите слово.

Астрологи объявили неделю дискуссий про словески. Количество скучных постов увеличилось вдвое.

The chase is better than the catch. (c)



Конечно, участие важнее победы, а художник должен быть голодным. Но участники и победители конкурса RPG-Кашевар осень-2012 могут рассчитывать на памятные призы и подарки от Студии 101! Пишите, соревнуйтесь и пусть победит сильнейший дружба.

О системах и словесках

(О деревьях и берёзах, ага).

Просто голова идёт кругом, когда осознаёшь, сколько всякого гешефта можно невозбранно поиметь от правильно подобранной системы правил. Ведь система может:
— настраивать участников на единый лад, подталкивая их к единому стилю игры и облегчая «сыгрывание» группы;
— стимулировать фантазию;
— подсказывать интересные и неожиданные идеи по ходу игры;
— структурировать и облегчать подготовку ведущего перед игрой;
— распределять спотлайт между игроками;
— двигать вперёд сюжет;
— регулировать темп игры;
— и многое, многое другое.

Классическая словеска всего этого не умеет. Поэтому я с трудом себе представляю, каким врагом себе и своим игрокам нужно быть, чтобы выбирать словеску из тех соображений, что игроки мол занимаются оптимизаторством. Как будто мало нынче хороших систем, никак не поощряющих, а то и вообще не допускающих оптимизаторство — этот бич гейм-дизайна эпохи «лихи девяностых».

Но есть ещё одна причина, по которой такой выбор вызывает у меня не просто несогласие, а вполне ощутимое эмоциональное отторжение. Дело в том, что я уже тринадцатый год волей-неволей участвую в кампейне одного ведущего, который вовсю полагается на словеску как на спасение от возможного абьюза со стороны игроков. И мне очень не нравится то, куда этот ведущий ведёт нашу игру и нашу страну.

np: Buckethead — «Replacement Nail»

Замшелая байка про манчкина в словеске

Как-то раз, на заре моей ролевой деятельности, напросился ко мне играть чел который был моим первым мастером. Отказать ему было неудобно. Очень быстро выяснилось, что этот субъект манчкин и в игре, где всё играл простых (и не очень) сельских жителей, впревые волей судеб вырвавшихся из родных краев, так вот, он там хотел играть дракона-оборотня, который умеет и то, и это и еще сын бога. Ладно, поехали.

Сначала всё было здорово, дракон оборотень гонял разбойников и тому подобную мелочь, но тут вдруг случилась незадача. Партия вышла к колонии местных кагбэ ацтеков, которые поклонялись, правильно, Пернатому Змею. Разумеется, нашего оборотня они вычислили на раз и стали ходить с песнопениями за ним всей толпой. Приключатся было никак нельзя :-) Оборотень попытался разозлиться: ему тут же предложили девственницу в жертву (на выбор). В итоге горе-героя прятали свои же незатейливые сопартийцы.

На следующую сессию игрок не пришел.