Про FAE и иммерсионистов старой закалки

Поиграли короткую игру по ФАЕ, обсудили с игроками.

Что я имею с сказать в итоге: таки да, система мешает отыгрывать :) В том смысле, что ФАЕ, как и все FATE-системы предназначена для игры из авторской позиции. И плохо ложатся на позицию актерскую. А мы ж тут все иммерсионисты.

Проблема, к сожалению, в самой сути системы — в аспектах.

1. Аспектом в системе называется все что угодно и использование их унифицировано. Т.е. аспектом может быть и «я потомок великого героя» и «у меня
Читать дальше →

Warren Spector's Commandments of Game Design

Конечно, в первую очередь это о видеоиграх и подходе к геймдизайну в видеоигре. С другой, некоторые пункты, такие как
Players Do; NPCs Watch — It's no fun to watch an NPC do something cool. If it's a cool thing, let the player do it. If it's a boring or mundane thing, don't even let the player think about it — let an NPC do it.
или
Читать дальше →

Как водить "злую" партию?

В своём опыте вождения я столкнулся с тем, что поведение игроцких персонажей соответствует не моему представлению о героях, а моему представлению о серийных маньяках.
Как показывают отчёты вроде этого
imaginaria.ru/p/hroniki-nachinayuschih-zlodeev.html
водить «злую» партию вполне возможно и это даже может быть весело.

Но как это сделать?

Несколько конкретных вопросов:
1) Из того отчёта создаётся впечатление, что для этого хороша «песочница», но что в ней тогда лучше проработать?
2) Я играю используя систему, где время генерации измеряется часами, с игроками, которые концепции персонажей придумывают и вовсе неделями. Как сделать, чтобы партия не убивала друг дружку слишком часто и не разбегалась на все четыре стороны, при этом не слишком выходя из образа?
2а) Или мне нужно сменить систему на систему с быстрой и случайной генерацией?
3) Как в такой игре организовать социальные взаимодействия, чтобы игроки не жаловались, что в игре сплошные бои?

Экипаж зверины боевой

Посетила мимолётная идея игры…

Персонажи — экипаж боевого дракона. Это как экипаж космического корабля в космоопере, только экипаж боевого дракона в фэнтези.
В экипаже есть всадник, который управляет полётом дракона и его «главным калибром» — дыхательным оружием.
Есть штурман, который смотрит вперёд, предупреждает об опасностях и командует «сделай бочку!».
Есть стрелок, который стреляет из больших пулял во вражеских драконов, заходящих в хвост или сбоку.
Есть целитель или алхимик,
Читать дальше →

Ролекон 2016

Первый раз добрался до Ролекона. И, надо сказать, увидел там всё то, что и ожидал. Впечатления только положительные. Хотелось больше походить, посмотреть, но игра («Между ударами часов») была на целый день, так что времени было не очень много.

«Если вселенная может быть разрушена из-за этого, то ну её к чёрту!»
— Якоб, маг.

Приключение начинается как стандартное подземелье с некоторым количеством ловушек и большим количеством чертовщины. Причем, чем дальше идёшь, тем страннее всё
Читать дальше →

Нужен совет по *W и вообще

Окей, имажинария.
У меня есть проблема.
Суть: я хочу написать сеттинг, и мне нужна для него система. Максимально универсальная. И бесплатная. Это раз.
Есть такая система *W, или, как там её, PbtA, в которой мне нравится подход к ступенчатому толкованию бросков. И она бесплатная. Это два.
Но мне совсем не нравится отсутствие навыков, система ходов, и общая ориентация на импровизированное повествование. Это три.
Я бы с большим удовольствием переделала её, заменив бросаемые 2к6 на 3к6,
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 95
  • +8

О разумных, казалось бы, людях

Вот есть люди — с ними можно интересно и продуктивно общаться, они достаточно умны, чтобы дискуссия с ними была интересной, достаточно образованы, чтобы из разговора с ними можно было почерпнуть что-то новое, достаточно вежливы/корректны/воспитаны, чтобы поддерживать корректную дискуссию (что в наши дни случается реже, чем хотелось бы), не враждуют с логикой, и готовы прислушаться к аргументам собеседника, а не настаивать на своей правоте до победного конца (а в наши дни людей, способных менять
Читать дальше →

Персонажи, мир/сюжет и история.

По ходу обсуждения того, как надо обращаться с фейтовыми аспектами, ко мне пришла мысль. Она показалась мне настолько важной, что выношу ее в отдельный топик.

Итак, у нас есть два источника и две составные части игры — мастер и игроки, игровой мир/сюжет и герои.

И есть два разных подхода к состыковыванию этих частей.

Первый — подробно прописанный и проработанный в деталях мир и концепты, наброски персонажей. Взаимодействуя с миром, по ходу игры. эти карандашные наброски начинают
Читать дальше →

Культура общего: Почему для вас полезно отказаться от копирайта.

Сегодня в обсуждениях проскочил сервис translatedby наподобие Нотабеноида, и я решила его попробовать. Для этого я выбрала перевод статьи, которую уже давно хотела засветить на русском. Автор пишет книги и выкладывает их под свободной лицензией — и зарабатывает на этом деньги. В статье объясняется, как и почему это работает. Именно эта статья побудила меня не лениться, а пометить свободной лицензией своё творчество. Вот перевод, а готовое содержимое цитирую здесь.


Читать дальше →
  • нет

Секс в мире будущего. Технологические тренды.

Обычно секс в мире будущего рассматривается спустя рукава. Авторы фантазируют о чем угодно, о машинах, танках, пистолетах, суперкомпьютерах, больших шагающих роботах с плазменными резаками, но секс в технологическом контексте рассматривается редко. Хотя почему (точнее сказать, почему сейчас не рассматривается)? Неясно. Ведь прогресс и здесь не будет стоять на месте, более того, в некоторых случаях он будет двигать вперед всю IT индустрию.

Я, на правах писателя фантаста, решил эту тему изучить и свои мысли по данному поводу систематизировать. Итак, по моему мнению в среднесрочной перспективе мы столкнемся со следующими техно-эротическими нововведениями.



Трехмерные проеции, holo-porn

Следующий шаг развития видео, который вытеснит обычный видеопоток в ближайшие 50 лет. Технология подачи материала уже отработана, но вот реализация оставляет желать лучшего. Holo-porn не должен работать на 3D телевизоре. Его надо смотреть без специальных устройств, это важно, поскольку очки пользователей просто бесят. Высшим этапом развития технологии станут live-шоу, проецируемые в дом через глобальную сеть. Интерактивность и реалистичность подобных систем будет низкой, так что к концу века они неизбежно уйдут в небытие, уступят место новым видам эротических развлечений.

Технологии виртуальной реальности.

Речь, ясно понятно, идет не только о виртуальных очках, но и о игровых системах, воспроизводящих тактильные ощущения, посредством электрических импульсов, направленных в определенные участки головного мозга. Виртуальные секс-системы будущего должны быть лишены тяжелых костюмов, перчаток и прочих страшных штуковин, которые тяжело создавать и еще тяжелее эксплуатировать. Максимум у пользователя должны быть 3D очки. Причем не столько для создания стереоэффекта, сколько для самоопределения себя в контексте трехмерной проекции.

Определенное место в комплексах виртуальной реальности займут системы социализации, при помощи которых можно будет нивелировать дистанции между отдельными людьми.

Подобные системы относительно просто реализуются, дешевы в использовании и могут предложить пользователю весьма занятные находки. В частности, кросспол и всякие штуки которые в реальной жизни по тем или иным причинам невозможны. Муж может сделать виртуальную проекцию своей жены, а любители киношек могут создать себе виртуальных актеров из прошлой эпохи (да хоть принцессу Лею). Фанаты SPQR могут создать себе Клеопатру, сохранить на HDD и возвращаться к ней после работы.

А уж какими веселым делом станет эротический гейм-дизайн, в котором появятся профессии наподобие Lead Adult Scene Designer?

Минусы у систем тоже есть. Они, как и всякий сервис, скорее всего, будут находиться под колпаком злобных правительств и жадных мега-корпораций.

Нанотехнологии.

Если виртуальная реальность позволяла создавать воображаемый мир, то нанотехнологии могут модифицировать реальных людей. В мире будущего будут контрацептивы, работающие с понедельника по пятницу, разнообразные усилители ощущений, модификатор волос и глазных радужек, увеличители груди на временной интервал и так далее.

Помните фантазии Верхувена о женщинах с третьей грудью? Нанотехнологии могут воплотить эту концепцию в жизнь. Другой вопрос, что попав в плохие руки, наниты способны натворить множество бед. В частности, в мрачных мирах и киберпанк вселенных, нанотехнологии будут применяться для биологических апгрейдов проституток и сексуальных рабынь (при определенном желании, обладатели технологий могут слепить даже тентаклевых монстров).

Роботы-андроиды, AI-подруги, кибернетические french maid.

Роботы подруги замечательны хотя бы тем, что к ним не ревнует жена. Да и как можно ревновать к пылесосу, чайнику или к микроволновой печке, да ни как! А вот мужчинам подобные аппараты неизбежно понравятся. Во-первых, они прикольные, красивые, без физических изъянов. Во-вторых, с ними можно вести беседу (тест Тьюринга рано или поздно будет пройден). В-третьих, у них всегда хорошее настроение, не болит голова и не кончается терпение. В четвертых, их можно кастромизировать. Делать хвостики, ушки, превращать в Мерелин Монро и так далее.

AI подруги могут стать спасением для инвалидов, и людей, которые, по тем или иным причинам, не смогли социализироваться.

Минусы технологии. Цена. Первое поколение машин будет неуклюжим и очень дорогим (эти штуки будут стоить как хорошая немецкая машина). Зависимость от источников питания. Если кто-то в доме включит электрический чайник, и в билдинге вырубится свет, смешно будет всем, но только не вам. Ремонт и проблемы с обновлением искусственной кожи.

P.S. Я полагаю, что информационное общество нашего типа неизбежно инкорпорирует porn в поп-культуру. Плохо это или хорошо, другой вопрос, но подобная инкорпорация неизбежна, более того, она уже во всю идет. А вот еще вопрос в догонку, подумать вечерком за чашечкой чая. Инкорпорация эротики в масс культуры демонстрирует разложение общества или, наоборот, более адекватный подход людей к теме.