ох, ну давайте и я тоже, раз такая пьянка
а) мне показалось, что АВ — система, построенная на том, чтобы превратить большинство накопившихся на текущий момент советов для хорошего мастерения в элементы механики
ну вот все эти «соглашайся или бросай», «да, но и да, и», предоставление выбора — всякое такое
и что если ты просто следуешь за механикой, ты автоматически ведешь себя, как «правильный» мастер
это так?
б) условный персонаж Клинта Иствуда по типажу своему — батлбейб?
в) я не играл по АВ, но сыграл бы, если бы кто меня поводил
вот, кстати, исходя из пункта а) и замечания майндера по данному поводу о том, что он и без того так водил, я думаю, что лично мне, как мастеру, не нужно играть по АВ, но нужно на него посмотреть и загрузить в голову тамошние мастерские ходы, как формализованные приемы
я себе, к примеру, представляю в произвольной системе что-то вроде «когда персонаж пытается сделать что-нибудь опасное, пусть кинет соотвествующие параметры против соответствующей сложности. при попадании все идет, как он хочет. при промахе не большем, чем на Х он может оказаться от действия, поняв, что переоценил свои силы, или сделать это, но выбрать одно — он получает урон, он привлекает внимание, он ставит себя в опасное положение, он вынужден потратить ресурс. при промахе большем, чем на Х он не может отказаться от действия — мастер получает ход и может всыпать ему по полной»
или, перефразируя, АВ — это тот случай, когда я не хочу по нему водить, но считаю правильным при игре по любой другой системе в любой ситуации задумываться — а как бы я обыграл это по АВ? что бы сделал мастер церемоний на моем месте?
Товарищи, давайте определимся, когда. Я думаю, что в чт. в 19:00. Если кто надумает опаздывать, предупреждайте, я вам тогда в сообщениях кину некоторую информацию к размышлению персонажам.
Есть гнусное подозрение, что на этой неделе играть не будем, как-то мне не очень здорОво. Как бы не нурглизм…
Идея препереть бургундскую полечку на родной язык играть «Нечистую силу» по Gumshoe — хорошая, годная идея. Механизм со сплетнями был оставлен на радость игрокам. Навык «Религия» был отправлен в детективные и за списывание точек у клириков работала их клирическая кастовалка. Правда, по результатам иногда падало sanity. Кстати, sanity — как раз то, чего мне до этого не хватало для описания положения дел с головою у персонажей.
Вчера первый раз в жизни сыграл в Фиаско.
Хотя я не большой любитель «нарративистских извращений», игра мне понравилась.
Теоретически, передача нарративных прав мне нравится, но на практике я пока чувствую себя неуютно, теряя контроль над персонажем.
Что до игры — чем может закончиться история в Салеме?
Трое из четырех персонажей были казнены за колдовство, четвертый — от колдовства и погиб (ну, точнее — от ножа, но в ходе ритуала).
Кстати, мне кажется, или Фиаско очень сильно «игрокозависима»? Т.е. значительно более зависима от личностей игроков, чем большинство классических дэнженов и настольных игр?
Смотрим поняшек. Пока не закончатся члены семьи, которые видели еще не все серии 1 и 2 сезонов, просмотр не будет закончен :)
А так же клеили Эпплджек из цветного картона и бархатной бумаги, выгуливали поняшей на природе, делаем моделям с волосами прически и макияж. Маленькие девочки делают хобби на 20% круче.
Играем Рокуган. Все тот же кампейн про Кицуки-следователя. Играем довольно вяло, бывает, по пару недель выпадает из-за болезней и прочих независящих причин.
На днях кампейн заиграл новыми старыми красками, когда прекрасный негодяй Какита вызвал всех свидетелей и следователя на дуэли, и мастер дал мне поотыгрывать негодяя. Когда же дело дошло до моего ПЦ, она была восьмой в очереди, я так и не смогла вернуть ей свои симпатии и была искренне опечалена поражением главгада. :) Катарсис :)
Можете не обманывать — я всё про вас знаю. Вы этого ждали с конца весны. Магия дружбы, хоть и с задержкой, возвращается в третьем сезоне My Little Pony.
Сезон открывается классическим образом. Две сюжетные серии, один общий враг, спасение Эквестрии и новый урок Твайлайт Спаркл. Как это часто бывает,
на высоких уровнях нам показывают новую локацию.
Интересно послушать впечатления уже посмотревших. На мой взгляд, довольно слабовато, особенно после драматических заключительных серий второго сезона и не менее потрясающих вступительных. Никакой главный враг, Империя в кустах и сильная «квестовая» подоплёка. Хотя старт и неплохой, можно было и лучше. Думается, после стольких месяцев ожидания брони бы приняли почти любую серию.
P.S. А если вдруг кому-то будет интересно и полезно, то можно создать блог для броней, куда я бы спихивал ссылку и обзоры на всевозможные «понячьи» системы.
Выход в свет «Волчьего солнца» я решила отметить очередной поездкой по России. Кривые дорожки и приглашение в гости завели меня на Кавказ, в славный город Нальчик. Там красивейшая природа, отличная кухня и просто потрясающие люди. Речь собственно о них.
В Нальчике достаточно много ролевиков-полевщиков, но о настольщиках слыхом не слыхивали. Может быть и скрываются такие где-то по конспиративным квартирам, но как-то распространять свое хобби не спешат. Магические аббревиатуры «DnD» и «SW» вызывали недоуменные взгляды даже после расшифровки.
Зато меня возили поиграть в пейнтбол – забава эта в Нальчике весьма распространена и любима. Эх, славно повонзались…
…А еще хычины действительно вкусные – всем рекомендую…
Игроки в волчье Солнце выглядят на 60% счастливее, дайсы кидаются на 72% успешнее))
Отвертеться от предложения поиграть не удалось ни кому, в результате за 3 дня были сыграны 4 сценария следующим составом: ролевик-полевщик, уже игравший со мной ранее, ролевик-полевщик, никогда ранее в настолки не игравший (не считая «Мафии» и «Монополии»), сочувствующие ролевому движению цивил, и цивил, активно сопротивлявшийся. В результате активнее всех мучили мастера требованиями играть дальше как раз те, кто ранее в играх не участвовал. Игра шла под запись и теперь я счастливый обладатель нескольких часов бесценного материала, способного дать фору любой передаче с «Юмор-FM». Советую всем записывать сессии по Волчьему Солнцу, а потом прослушивать их для поднятия настроения. Я же в свою очередь хочу поделиться парой свеженьких болтов:
— Диалог мастера и Вьюна о том, что можно сделать с двумя громилами за поворотом:
— А что у меня есть такое прикольное, чтоб сильно не расходоваться?
— «Гюрза»
— А она громкая?
— Да, ведь это же «Гюрза»…
— Ярга пытается склеить девушку-коллегу в баре: «А помнишь, как я его порвал? А помнишь, как мы трупы вместе пинали?»
Девушка-коллега в ответ: «Щас я буду приставать к этому паразиту…»
Мастер: «Ну давай посмотрим, сейчас еще разыграем на кубах, кто кого запристает…»
Продолжение истории в баре – Черновей: «Я немного долбанул пива, и мне показалось все-таки возможным противостоять Ярге.»
Все эти снова и снова возникающие споры на тему того, «нужна ли какая-то особая система для того, чтобы играть в драму», всякий раз наносят мне 3d6 Уныния за счёт того, что стороны в таких спорах (а сторон обычно больше двух) неизменно говорят на совершенно разных языках.
И ладно бы они вкладывали разный смысл в слова «система» и «драма» — это было бы ещё полбеды. Но налицо совершенно разное понимание также слов «играть», «нужно» и «для».
np: Serge Gainsbourg — «Les amours perdue»
Раз никто не хочет обсуждать 13й век, напишу про AW.
Навеяно немного вот этим
постом Дмитрия Герасимова, немного — вот этим
комментарием Снарлза, немного — собственными впечатлениями от чтения AW (да, я в него еще не играл, и все что тут будет — рассуждения сугубого теоретика).
Я не знаю как там в далеком англоязычном сообществе, но у нас AW обладает отчетливой славой рулз-лайт системы, кмк. Что немного не верно. Он для игроков легкий, а для мастера там много-много текста (прием текста, а не таблиц слуайных энкаунтеров), и недостаточное внимание к этому тексту может иметь более тяжелые последствия для общего впечатления от игры, чем неправильно запомненная сложность спасброска от чего-нибудь. А в силу сложившейся репутации легкой системы, к этим многим буквам относятся не очень внимательно — «там же все просто».
Да, при этом у меня есть к AW вопросы, но о них — в другой раз.
Я вообще люблю обчитываться игровыми отчётами, и так далее.
В своё время прочитал кучу отчётов по AW на английском языке. И практически все они — включая те, которые посвящены поздним плейтестам, ещё до выхода книги — лежат в диапазоне от «Йоу, эта игра открыла мне глаза и всё расставила в голове по полочкам!» до «Вау, я годами нащупывал этот экспириенс, а тут кто-то написал под него механику!».
Теперь вот хайп с двухгодичным опозданием добрался до наших заснеженных просторов, и что ни отчёт, то «А-а-а, в механике всё поломано, ничего не работает, мы все умрём!», в лучшем случае — «У-у-у, мля, какой аццкий артхаус, пусть в это Марат Гельман играет!».
Забавный контраст. Не перестаю удивляться.
np: Jewlia Eisenberg — «Gerschom Is Shocked» / «Meister der Kultur» / «Fortress Moscow»