Словески

Ничего себе.
Все-таки набор холиваров в ролевом коммунити какой-то конечный. А я в свое время радовался, когда мне удавалось инициировать бурное обсуждение своим пренебрежительным отношением к словесным играм без системы.

Холивары на эту тему надоели уже, а отношение осталось.
«Играть без системы — это как копать без лопаты. Можно, но с высокой вероятностью копаешь все равно могилу».

Двухминутка эмоциональной манипуляции :)

The chase is better than the catch. (c)



Конечно, участие важнее победы, а художник должен быть голодным. Но участники и победители конкурса RPG-Кашевар осень-2012 могут рассчитывать на памятные призы и подарки от Студии 101! Пишите, соревнуйтесь и пусть победит сильнейший дружба.

На злобу дня. Стихотворчество

Халлвард меня вдохновил на переделку известных стихов про известного мастера.

Если пропил артефакт — Это мастер виноват!
Не идёт к тебе спотлайт — Это мастер виновайт!
Нарративные права
Не даёт он никогда.

Дальше у меня не придумывается… давайте вы.
  • нет

О системах и словесках

(О деревьях и берёзах, ага).

Просто голова идёт кругом, когда осознаёшь, сколько всякого гешефта можно невозбранно поиметь от правильно подобранной системы правил. Ведь система может:
— настраивать участников на единый лад, подталкивая их к единому стилю игры и облегчая «сыгрывание» группы;
— стимулировать фантазию;
— подсказывать интересные и неожиданные идеи по ходу игры;
— структурировать и облегчать подготовку ведущего перед игрой;
— распределять спотлайт между игроками;
— двигать вперёд сюжет;
— регулировать темп игры;
— и многое, многое другое.

Классическая словеска всего этого не умеет. Поэтому я с трудом себе представляю, каким врагом себе и своим игрокам нужно быть, чтобы выбирать словеску из тех соображений, что игроки мол занимаются оптимизаторством. Как будто мало нынче хороших систем, никак не поощряющих, а то и вообще не допускающих оптимизаторство — этот бич гейм-дизайна эпохи «лихи девяностых».

Но есть ещё одна причина, по которой такой выбор вызывает у меня не просто несогласие, а вполне ощутимое эмоциональное отторжение. Дело в том, что я уже тринадцатый год волей-неволей участвую в кампейне одного ведущего, который вовсю полагается на словеску как на спасение от возможного абьюза со стороны игроков. И мне очень не нравится то, куда этот ведущий ведёт нашу игру и нашу страну.

np: Buckethead — «Replacement Nail»

К вопросу об универсальных системах

Кажется, это сказал кто-то ещё до меня: любая хорошая система при минимальном применении напильника может быть сделана универсальной. Вывод: если система не может быть сделана универсальной, это плохая, негодная система.