Нечистая сила-4

Товарищи игроки! Начинаем завтра в семь вечера. Все знают, куда ехать? Кто не знает, тот идет читаь почту :-)

Еще одно предигровое задание: придумайте себе семьи (монаху не обязательно), слуг и подчиненных (это господам офицерам).
  • нет

Savage Eberron — техноотчёт IV



Путешествие в Земли Скорби постепенно подходит к концу, однако, я уверен, история этих персонажей ещё будет раскрыта. Во всяком случае, я ещё собираюсь вернуться к этому игровому миру, потому что он меня очаровал своей красотой магопанка. Однако официальное Shadow of Last War… нет, оно мне не понравилось совершенно. Причина кроется в том, что авантюра не раскрывает сеттинг, не подчёркивает особенностей. Её можно без труда прикрутить к почти любому другому generic-fantasy почти без потерь. И состоит он в большинстве своём из подземелий и боевых стычек (не говоря о логических косяках).

Читать дальше →

О равенстве и неравенстве

Я прочёл практически всё, что написал мистер Вик, и не считаю, что тот ставит ведущего выше игроков. Это всё равно что сказать, что король ниже шута, потому что шут развлекает короля. Джон Вик неоднократно подчёркивал, что ради своих игроков он готов на всё, готов даже водить игры, которые терпеть не может. Если ведущий — важная птица, то почему же все сценарии мистера Вика настолько персонажецентричны?

Безотносительно мистера Вика и Play Dirty, прежде чем говорить о равенстве игроков и ведущего, нужно уравнить инструменты, которые находятся у них в руках. Ведущий может больше, у него больше возможностей «реализовать свои идеи», чем у игрока. Равенство творческого вклада в таких условиях возможно лишь при определённой сознательности ведущего.

Отчёт о РРИкон Мини 21.10. Как это было для Цианового.

Вот и настало воскресенье, 21 число. День фестиваля РРИкон Мини. Всю ночь прошлого дня я писал цифры в таблицу, так что нифига не выспавшись, ни свет ни заря, поехал в месте с отцом в Екатеринбург.

Читать дальше →

Парящая материя №4

Запустил форумку на дэнженмастере по Антуражу «Unsynergy» на основе правил Chosen Triplet. Фрагменты из описания:

Фэнтэзийный мир. Два континента Лазурь и Охра нависают друг над другом, высочайшие башни их государств почти задевают друг друга. Братья-маги королевской семьи Даоси — Яэнас и Ионос, послужившие причиной сближения миров, обезврежены: один из них мертв, другой заперт в стазис-поле.

Летающее судно, под названием «Весы» зависло в небесах, находящийся там Совет регулирует хрупкое равновесие сил обоих миров, разрешая конфликты и противодействуя любым попыткам продолжить сближение Лазури и Охры. Энергию полета «Весам» дает один из 14-и особых древних артефактов — Парящая материя № 7. Некоторые другие найденные Парящие материи теперь питают остальные суда.

Завязка игры: партия из трех героев живущих в одном из княжеств Лазури находит Парящую материю №4 (синего цвета). Об этих героях на старте игры известны лишь их роли: «убийца»,«целитель» и «рыцарь» (кроме того для каждый из них связан с одной из особых Карт Терры, которые показывают концепцию персонажа).
Материя обладает собственной магической природой, которую сложно понять даже хорошему магу, а кроме того может питать древний летающий корабль с подходящим по цвету типом питания.
Каждая материя — важный козырь в политическом раскладе, который может серьезно повлиять на расстановку сил, поэтому многие готовы заполучить ее.

Правила:
1. Вы играете не за конкретных персонажей, а за всю партию сразу. Это означает, что при написании нового игрового поста вы каждый раз можете выбирать от лица какого персонажа партии вы выполняете действия.
2.Партия у вас одна на всех, игроки пишут по очереди — используя того персонажа, от лица которого хотят действовать в данный момент.
3. Вы можете сами использовать других персонажей партии для любой помощи тому персонажу, от лица которого пишете пост. Например, ответить на вашу реплику или обдумать ее, внести дополнительную деталь в ваше повествование, выполнить вашу просьбу или не выполнять ее и т.д. По сути у каждого игрока права мастера в описании внутрипартийных действий.
4. Для того, чтобы не запутаться в очередности вы можете зарезервировать свои посты заранее: если вы хотите написать пост, то оставляете сначала пост с именем того персонажа, которого будете описывать, а потом редактируете его.
Если вы видите, что перед вами уже зарезервированы посты другими игроками, то ждете пока они не отредактируют свои посты (тогда они примут вид не имени персонажа, а вид описания его действий) и только после этого редактируете свой (удаляете имя и пишете собственно сам ваш пост).
5. В любой момент вы можете удалить зарезервированный пост, если по каким-то причинам решили его не писать. Если вы передумали писать про один персонаж и хотите писать про другой, то внесите его имя в свой зарезервированный пост вместо текущего.
6. Если вы покидаете сайт, то пожалуйста удаляйте свои зарезервированные посты перед этим (чтобы другие не ждали вашего поста и могли продолжать сами).
7. Мастер в этой игре выступает больше в роли корректора и обычно не вмешивается во внутрипартийные действия и прочие вещи непосредственно связанные с персонажами группы, но иногда может произвести вмешательство если не согласен с чем-то (оно может быть успешным или безуспешным — я сам в таком случае тяну карту из колоды и буду информировать вас о результате).

P.S. теперь все зависит от игроков — данный регламент вроде должен способствовать отсутствию путаницы при такой игре, но посмотрим что получится в процессе: первый игрок например не понял, что все играют одной партией (думал что у каждого игрока будет 3 персонажа), и мне пришлось добавить пункт 2 в правила.

0.7 - rules-heavy

Уважаеме дамы и пацаны.
Назовите мне какие, по вашему мнению, хорошие рулз-хэви системы вышли за последние 5 лет.
Мое любопытство заранее говорит вам спасибо.

AW. Размышления после плейтеста.

Во-первых дисклеймер: не взирая на объемы желчи изливаемой в отношении отдельных моментов, система в целом не понравилась. Более того, ее написание я считаю важной вехой в РПГ. Но играть в нее больше не буду.

Итак, теперь по пунктам:

1. Прекрасно формализованы действия мастера. Более того, всем начинающим мастерам, я бы рекомендовал поводить пару игр по AW, дабы воспитать в себе владение техниками построения и управления историей.

2. Каждый мув — это сюжетный твист. Очень, очень правильная позиция, которую не могу не поддерживать всеми конечностями. К сожалению, как выяснилось, Dungeon World эту концепцию отправил в утиль, стразу приобретя большой плюс к унылости.

3. Принцип moves snowball вместо пораундового конфликта это имхо шаг вперед с точки зрения построения игры. Опытные мастера его и так используют при построении конфликтных сцен, но то что он формализован, может сослужить хорошую службу новичкам.

4. Отсутствие сеттинга это в данном случае даже достоинство системы. Правда при этом система из коробки не универсальна и к универсальной легко не приводится, что очень плохо.

5. С другой стороны мертворожденные куски игромеханики, висящие в воздухе, типа sex move, дико раздражают.

6. Различный масштаб в котором действуют разные персонажи и несбалансированность их возможностей и потенциального спотлайта, тоже показательны. Видимо автор не особо задумывался зачем ему в игре тот или иной элемент, что прискорбно.

7. Ну а в заключение, еще ложку меда. Событием эта игра мне кажется, во первых тем, что она практически впервые оказалась системой написанной с точки зрения мастера и для мастера и, во-вторых, тем что она управляет исключительно нарративным полем, без оглядки на отражение конкретных действий персонажей ингейм, только сюжетных твистов, порождаемых этими действиями.

Ну вот тезисно и все впечатления от системы. Вот если бы она была сводима к универсальной, а тем паче была конструктором или была бы более продуманной и когерентной — смогла бы потеснить в душе ФЕЙТ, а так — «спасибо дорогой AW, было круто, но нам не по пути».

P.S. По конкретным ошибкам в геймдизайне не пишу — это к Грею, он такие вещи куда ловчее меня вычленяет и анализирует ))

Выбор Антуража

Интересны ваши предпочтения по данном вопросу: Тему какого из Антуражей вы хотели бы увидеть более развернутой чем она есть сейчас?

Выбирая, вы ставите 10-ку одному, 5-ку другому, и по 1 еще пяти остальным.
Можно писать подробнее — что именно хотелось бы там видеть и почему именно этот. Тут же можно указать Антуражи, которые совсем не нравятся.

Если вы не читали Антуражи вообще, то ориентируйтесь просто на их краткое описание — что из них вам более близко, а что за гранью предпочтений.

Список Антуражей:
1. Fairytale — максимум сказки, безграничное волшебство, судьба.
2. Saga — средние века + ограниченная магия.
3. Futuristic — чудеса науки, Дома технологий, наркотики.
4. MacroTech — конфликт техно-магии, стимпанк, заводные и паровые механизмы.
5. MicroTech — нано-технологии, будущее, киберпанк, сеть, имплантаты.
6. Darkness — тьма и ужас, призраки, жертвоприношения, драконья церковь.
7. Secret — тайное противостояние сил, современность + тайный мир.
8. Flesh&Soul — тело и душа существуют раздельно (у каждого есть спутник), тропики.
9. Chronoshift — пересеченное время, зима, временные парадоксы как норма.
10. Witchmoon — мир ведьм, противостояние внутреннего мира (ведьмы) и внешнего мира (люди).
11. Adore — мир ангелов, острова в небе, люди живущие под защитой ангелов.
12. NeoAnarchy — жизнь андройдов, которые избавились от диктатуры.
13. Sportwar — спортсмены против насекомых, психоделический мир.
14. Seven Inside — мир живой музыки, каждое место имеет свое звучание.
15. Bugs'Ark'Another — симбиоз жуков и людей на затерянной планетке.
16. Unsynergy — хрупкий дипломатический баланс между двумя мирами нависшими друг над другом.

P.S. по понятным причинам не указан Антураж Necroscope (который нет нужды конкретизировать) и Фрагменты Бездны (которые не в приоритете на детализацию).

про батлбейб

мне кажется (хочется верить), что дискуссии на 100 комментов не было бы, если бы кто-то выдал подробное описание о том, что из себя представляет игра за батлбейб и почему что-то так, как оно есть
там много разрозненных мыслей, но я их так и не смог свести в единую картинку

upd
я задумал написать этот пост прежде, чем Грей написал свой, а когда я свое намерение исполнил, не удосужился посмотреть новые посты
поэтому можно здесь не комментировать, а писать сразу у него, потому что пост Грея покрывает в том числе и мой вопрос
  • нет
  • avatar
  • 2
  • +3

Apocalypse What

С AW у нас такая история.
Майндер прочитал игру сразу и целиком, и у него возникли странные чувства, что что-то с ней не так.
Я AW прочитал очень поверхностно (как потенциальный игрок — только плейбуки) и мне показалось, что игра может (по заложенным в фундамент принципам) получиться охуенной, и что я проведу следующий год выдумывая для нее хаки. Т.е. мои ожидания были завышенными, сразу скажу.
Но потом мы сыграли плейтест, и…
Майндер подтвердил свои ожидания (с системой действительно что-то не так, но за деталями — к Майндеру).
А я своих радужных ожиданий не оправдал и хотел было написать статью о том, как отличные идеи в фундаменте исполнены спустя рукава тупо плохим геймдизайном, но, увидев спор на 100+ комментов в соседней ветке, решил притормозить и спросить ЧЯДНТ:

Окей, какими соображениями, или, может быть, правилами, нужно руководствоваться, и что именно ДнДшного из себя, может быть, выдавить, чтобы понять игру правильно, и играть так, как предполагалось?

Вот как я дополню свои впечатления об игре впечатлениями давно разобравшихся и играющих, напишу критику (разгромчик или, наоборот, апологию — зависимости от фидбека).