Кое-что абсурдное...

В моем личном рейтинге абсурдно-безвкусных идей в ролевых играх первое место прочно удерживает идея чудовища, под названием Иллитид-вампир спаун. Силён он тем, что в отличие от описанных под воздействием легких наркот
Читать дальше →
  • нет

Игнор и немного нервно

Смотрю, что тема игнора стала болезненно популярной в последнее время, что навевает грусть и тоску.
Я вообще не очень люблю всякие тематические форумы и прочие уютные местечки, потому что с определённого момента там начинается буря в песочнице, крушение куличиков и обоюдное побивание друг друга совочками и лопатками.
Как я уже неоднократно писала, Имаджинария меня привлекла тем, что тут вежливо и корректно общаются, уважают собеседника, и вообще все тут леди и кавалеры. И это здорово!
Теперь о наболевшем. Открытость и прямолинейность — это атрибуты хорошего стиля. Не нравится человек — скажи ему, чтобы он больше тебя не комментировал. Не нравится, что он пишет в своём бложике — не читай его бложик. Оскорбил тебя человек, нарушил законы РФ или вывесил какую-то жуткую порнографию — пожалуйся на него. Если этот человек внезапно бесит не только тебя, но и всех окружающих, скорее всего, он скоро покинет «наше дружное сообщество».
Игнор — это пассивный механизм класса «не вижу зла». Конечно, легче тихо отправить в игнор, чем как-то иначе побороться с раздражающим элементом. Нажал на кнопочку, и как будто ничего не случилось. Обычно это приводит к тому, что половина пользователей в игноре у другой половины пользователей, и социальная сеть превращается в асоциальную. Отсутствие игнора — отличный фильтр от любителей помахать совочками и запихнуть друг друга в игнор. Кому нужен весь этот детский сад?

Отрицательные значения навыка

Уже примерно как год я поглядываю на ретро-системы с весьма характерным прищуром. Вот таким. Как бы говорящим «как бы мне чего оттуда приспособить» уже к своим играм.

С одной стороны, откровенную жесть и лютый сюрр, который благополучно остался в веках, тащить в современность не хочется. С другой стороны — отдельные элементы оттуда, на мой взгляд, забыли совершенно непрасно, ибо в них был смысл.

И один из таких элементов — это отрицательные значения навыка, бытовавшие, например, в ранних
Читать дальше →

Джерри без Тома: обзор "Мышиной стражи"

Таки то, о чём долго говорили большевики, свершилось: я написала обзор на «Мышиную стражу». Мнение сложилось противоречивое.



1. Сеттинг: Редволл на минималках

Итак, жили-были мыши. И были они кормовой базой для кучи разных животных покрупнее. И, поскольку они тут разумны – как и все прочие звери – то они начали пытаться изменить положение дел: научились делать оружие и доспехи, строить города, варить пахучий состав, которым отмечают границу своих владений, отпугивающий хищников… Самые
Читать дальше →

DnD 5. История знакомства. Китайские правила

Естественный язык написания правил — это такой язык которым свои навыки может объяснить игрок или даже его персонаж. Возьмем к примеру фаербол для D&D 5e и для Pathfinder 2


Читать дальше →

Мастер, Игрок и все-все-все.

Судя по публикациям в сети, общепризнанным авторитетом в геймдизайне на сегодняшний день является Джесси Шелл со своей «книгой призм». Призмами он называет, скажем так, взгляд на игру под определенным углом. В русскоязычном издании 2020 года 113 призм.
И в начале книги автор говорит о том, что «геймдизайнер создаёт опыт». Т.е., создание игры – это попытка вызвать у Игрока определённые ощущения. Шелл пишет:
«Для описания того, что мы чувствуем, существует специальное слово – эмоции. Наш мозг
Читать дальше →

Исалия онлайн

Исалия Онлайн — краткий обзор.

Наконец я сподобился написать обзор по авторке, столь известной ролекон чату. Попробую описать основые элементы механики и части сетинга, которые могут быть интересны как пример (возможно негативный).
Итак, игра сильно вдохновлялись духом вышедшей серии ранобе Sword Art Online, Log Horizon и иных, основывающихся на попадании людей в иные миры (в том числе виртуальные ) со своими законами и правилами.

Читать дальше →

Нож в спине королевства

Уже пара месяцев прошла с тех пор, как мне перепал экземпляр Fragged Kingdom — жанрового и сеттингового дополнения к правилам австралийской игры Fragged Empire. Несмотря на то, что обозреваемая книга во всю использует игровую механику FE и не позиционирует себя как стендалон-проект, получившаяся игра достаточно самобытна. Давайте посмотрим, что внутри.

Читать дальше →