Доктор, мне система жмет

103083999_0_962b2_773174a0_L

Сегодняшний пост вызван вот чем. Я тут, как писал, довольно плотно вожу DW, и заметил внезапно, что «обычные» системы начали мне в прямом смысле мешать. Жать и натирать, как неудобная обувь.

И тут можно было бы просто смириться и окончательно перейти на *W. Но нет. Я так просто не сдамся.

Я решил докопаться до сути.

Читать дальше →
  • нет

Почему принципы - не правила

Я — программист, пришедший в ролевые игры из ККИ. И это безусловно влияет на моё восприятие правил ролевых игр.
Но всё же.

Для меня правила ролевой игры всегда служили для синхронизации картинки в голове игроков и мастера.

Берём ДнД любой редакции: правила описывают расположения персонажа, его физическое состояние, какие-то статусы на нём, то что у персонажа получается лучше, а что хуже. Оперируя этими данными (без какого либо дополнительного описания) игрок способен сказать, какие заявки
Читать дальше →

Секзсизм и НРИ

Это не пост рассказывающий о чём-либо. Или попытка анализа проблемы. Хотя, в какой-то мере да — это всё-таки попытка анализа, но с вопросом к вам. Возможно, я уникальный такой, но у меня очень редко как в партиях, так и из знакомых играющих людей встречались дискриминирующие по половому признаку.
Откуда берётся такая популярность сексизма в настольных ролевых играх? А вот когда начал общаться с разными людьми в разных кругах, смотреть на то как игроки играются, вижу множество стереотипов
Читать дальше →

Что есть отыгрыш?

Ролевые игры чем-то похожи на литературоведение — срач о значении некоторых терминов может стать самоцелью.
Дискуссия вконтакте подарила очередную идею терминосрача.



Что есть отыгрыш?
Определение, которое даю я:
Отыгрыш — это когда игрок принимает решения, исходя из характера (мировоззрения, прошлого) персонажа; в том числе эти решения могут отражать изменения характера персонажа, которые происходят по ходу истории. К отыгрышу относится также актёрство, то есть когда игрок отражает
Читать дальше →

Платиновые дизы GURPSа

Очень часто случаются ситуации, когда «злой мастир» дал мало точек. Что же делать бедному игроку? Плакаться и требовать больше точек? Да, но не всегда работает. Порезать атрибуты? Нет, конечно! Что за вздор! Хм, остаётся только влезать в «долги» недостатков (всё равно их никто не отыгрывает). И пытливый ум игрока начинает искать. Что же может быть у этого странствующего буддиста-пацифиста-повара-каратиста? Буддизм, пацифизм? Чёрт, дислимит ещё не полностью забит! Нужно что-то ещё…
И, в этот
Читать дальше →

Давайте посмотрим, а существуют ли вообще в природе, в статистически значимом количестве, те, who cares

  • нет

Об отыгрыше в OSR

Achtung, впереди очень много букв. Больше, чем было в прошлый раз. Намного больше.
Отдельное спасибо пользователям Angon, Nalia и flannan за помощь в выявлении и постановке вопросов для статьи.




Читать дальше →

Мам, смотри, я итальянский мафиози

Предупреждение. Данный пост состоит из обсценной лексики, чернухи и неуважения чуть менее, чем полностью. Поэтому, если вам и в обычный день не нравятся мои посты — пожалейте свои глаза, не лезьте под кат. Считайте, что вас официально предупредили.

Есть такое весьма популярное мнение о том, что, мол, у меня есть любимые НПС, которыми я люблю тыкать игроков до потери пульса. Мнение, в принципе,
Читать дальше →

Ролекон 2021



Практически бесполезно ехать на Ролекон если вы едете не торговать своим мерчем, не играть или не водить. Потому что ничего кроме игр и торговли мерчем на Ролеконе нет.

Нет, я не прав, кто-то там пытается читать лекции, но лекционный блок настолько мал и уныл, что я без колебаний променял лекционный блок Ролекона на семинар Казакова по навыкам прозаика и последующую пьянку в компании московских писателей. Получилось дороже, но интереснее и веселее.

Нет, надо отдать должное Денису
Читать дальше →