Ментальный конфликт в Fate Core: Спайдермен против тётушки Мэй


Вольный перевод статьи: www.reddit.com/r/FATErpg/comments/460yty/fate_core_battle_spiderman_vs_aunt_may/

Сцена

Спайдермен патрулирует город как обычно раскачиваясь на своих паутинах, как внезапно паучье чутьё начинает бить тревогу. Буквально через мгновение звонит телефон. Это тётушка Мэй!
Как только он слышит телефонный звонок, он вспоминает как обещал ей помочь вынести ящики с помощью для местной бесплатной столовой завтра. Но он также сазал Мэри Джейн, что они потратят день на
Читать дальше →

[DW] Маг, Жрец, Изобретатель, Храмовник, Варвар + исправленные базовые буклеты



Всем доброго времени суток!
Этот большой пост посвящен окончанию моего перевода самых интересных буклетов, что я использовал в играх, и не только им. Но обо всем по порядку.

Для начала скажу, что несмотря на все мои замечания Indigo Games оставили некоторые моменты в буклетах в том же виде. После некоторых раздумий я пришел к выводу, что для меня оптимально будет их исправить и на основе уже исправленных (названия ходов в основном) переводить свои буклеты. Также в буклетах Indigo Games
Читать дальше →

Ворчание на GURPS

GURPS четвертой версии мне в целом очень нравится, я считаю её одной из лучших систем, эва. И в значительной части случаев, идея играть по GURPS по определенному сеттингу мне нравится больше, чем по «родной» системе для данного сеттинга. Потому что «В GURPS есть тоже самое, только лучше.»
Однако это не значит, что GURPS совершенна и в ней нет моментов, которые могли бы быть сделаны лучше или просто не нравятся лично мне. Тут будет только о боевых аспектах системы и начну я с дистанционного
Читать дальше →

Запись мутной беседы о модели взаимодействия в ролевых играх.

В результате споров и дискуссий (читай срачей и флуда) на нескольких ролевых порталах, в моей бедной голове сложилась модель ролевых игр, которая довольно неплохо описывает некоторые нюансы игры моей первой питерской группы, родившей такие штуки как Драккары Великих Ахтунгов, дедушку Юлиуса, Патентованный метод Янни…
Представь координатную сетку. По оси ОХ откладывается степень активности игрока, по ОУ — степень активности мастера. Получишь четыке квадранта.
При этом игра в левом-нижнем
Читать дальше →

О треше, угаре и содомии

Воспоминаниями о «педагогическом» модуле Маккавити и сущности известного порнохоррора как политического памфлета навеяно:

Вот, говорят: «Это только на вид книга писателя Е выглядит как пьяный бред — на самом деле в ней скрыт Многослойный Смысл». «Это только на вид книги писателя П выглядят как бред наркоманский — на самом деле в них сокрыта Высшая Мудрость». «Это только на вид книги писателя С состоят из слов „говно“ и „хуй“ — на самом деле в них есть Глубокий Смысл». «Это только на вид фильмы режиссёра (тут можно вообще любую букву алфавита вставлять) кажутся чернухой и порнухой — на самом деле в них есть Символизм».
Читать дальше →

Доведение до абсурда или гейм-дизайнерская находка?

Ящитаю, что в труЪ олдскульной сисетме, следующей принципу «Player Skill, not Character Abilities», вообще должны быть только физические и боевые параметры персонажей, а ментальные и социальные следует оставлять исключительно на откуп отыгрышу = пожизнёвым умениям игрока. Тогда будет ТруЪ.

Но если уж табак так нравится тебе...

Не смотря на то, что в названии поста используются строки великого А. С., речь в нем пойдет о AW.
Последнее время как-то слишком уж сильно кипят страсти вокруг этого продукта. С одной стороны — это хорошо, с другой стороны — обсуждения уровня «мой жизненный опыт сильнее твоего» не доставляют совершенно. Может быть решим вопрос конструктивно?
Один убежденный в хорошести AW человек проведет один one-shot для тех, кто, в силу ли личных комплексов, латентного ли гомосексуализма, или просто сильных черепно-мозговых травм в глубоком прошлом высказывает аккуратные сомнения в адекватности AW. Саму игру проведем дистанционно, по скайпу, а по завершении — обсудим и выскажемся, но уже вполне обоснованно. Запись игры с сопутствующим обсуждением выложим на всеобщее обозрение.
Так сказать, проведем следственный эксперимент.

Отыгрыш и вживание

Сообразил тут про «отыгрыш» и «вживание». «Вживания» не существует. То есть вообще, совсем не существует, слово есть, а жопы нет. Существует только сюжет, история, которая получается в игре (как правило, стараниями мастера, но возможны варианты). Если эта история хорошая, она rings true, независимо от всякой там реалистичности, как и положено хорошей истории — хоть в РИ, хоть в кино, хоть в литературе, хоть в анекдоте. И когда она rings true, вот тогда и выходит, что игроки «вживаются» и «отыгрывают» — тому что они видят себя в этой истории, и знают что она — настоящая. А если история говно, то и игроки будут говно, как ни крути.

Отсюда, собственно, следуют вот эти «мне не нужна система для драмы» от Gremlin или 2_jaguar . Они просто сами по себе — офигенские рассказчики. Они могут сделать хорошую историю не только без системы, но и без игры вообще.

Ответ на вопрос, кому же все-таки нужна система, оставляю в качестве упражнения для читателей.

Сеттингостроительное

Читая и обдумывая все эти дискуссии про сеттинги, сильно опечалился, ибо всё делаю не так.
По крайней мере сейчас.
Раньше были вполне себе идейные сеттинги, пусть не все воплотились в играх:
«про поиск бога в разрушенном мире», «про осознания себя как личности, вместо винтика машины», «про превращение из зверя в человека через творчество» (неигровой, а скорее книжный)…
А сейчас просто декорации, которые скучно и сложно оживлять, нет идеи, нет искры.

Хотя меня можно понять, единственное, для чего они нужны — плейтест КиКа.

То, по чему начали играть сейчас — мой первый high-magic сеттинг.
Мир в котором открытие порталов на стихийные планы — обычное дело, как и визиты эмиссаров стихий. Мир, в котором каждый маг может создать внутри своей души врата ведущие к источнику огромной силы чем и пользуется для создания заклинаний. Мир, где стихийные дома соперничают за души, а не землю…
И. Он. Скучный.