Как излечиться от "синдрома сеттинга Ванталы" в 33 шага, или братская помощь Ролемансеру.

Собственно, у меня вопрос и полуоформленная мысль, которая навеяна запросом с Ролемансера. И да, я прошу прощения у Ванталы за столь вольное использование его ника в заголовке.

Про существование Bat in the Attic вообще и серии статей How to make fantasy sandbox (по ссылке) многие, думаю, в курсе — как минимум раз ссылка на него проскакивала тут на Имажинарии. В связи с тем, что воскресший Ролемансер собирает разные статьи, есть у меня мысль перевести оную серию. Собственно перевести-то — дело несложное, тут бы и поднимать тему было нечего. Гораздо интереснее не использовать (или не только использовать) готовый пример, а проиллюстрировать серию статей своим материалом, и, если получится, прокомментировать своими мыслями.

Где-то 10000 слов. И в итоге на выходе будет готовый для игры сеттинг в духе довольно олдскульной песочницы. Собственно вопрос — а не найдётся ли у нас достаточно людей, которым будет интересно проделать это в неспешном темпе? Не сделать ли это коллективным или даже конкурсным проектом, и если да, то когда?

Если бы меня попросили назвать лучшую систему для партии новичков...

Лучшим вариантом для знакомства с ролевыми играми, я считаю игры на Fate:
* Сама Fate имеет простую механику
* Fate универсальа и познакомившись с ней партия сможет играть в разные игры
* Сам набор игр широк и покрывает многие сеттинги из поп-культуры (Dresden Files или Leverage, например)

Но все не так просто…

Читать дальше →

Apocalypse World



С таким диким хайпом, отказаться попробовать игру на зуб было просто невозможно. Мы с Алитой играли, а Майндер познавал Дао Снежного Кома в качества Церемониймейстера, как здесь называют твист на тему пораундовки и ГМа, соответственно.

Можно читать далее.

О свободе творчества (продолжение)

Начало – здесь.

Итак, перейдем непосредственно к ролевым играм.

И первый и второй варианты в чистом виде встречаются не так уж часто. Первый – это словеска без правил, вернее с единственным правилом «мастер всегда прав». Второй – игра без мастера с полностью равноправными ролями всех участников.

В большинстве случаев мы все-таки наблюдаем некий компромисс: есть система, которая, кроме всего прочего предлагает некий пул готовых решений по наиболее часто возникающим в ходе игры спорным вопросам и есть мастер, который принимает решения в случаях, не покрытых системой. Даже в рамках такого подхода относительная «власть» системы и мастера может быть разной. Это зависит и от системы, и от традиций игровой компании и еще от многих вещей.

На первый взгляд может показаться, что вариант, в котором «власть» мастера сильно ограничена и большинство решений принимаются на основе формальных договоренностей, зафиксированных в правилах, является самым оптимальным, демократичным и благодатным для совместного творчества. Многим так и кажется :)

Поэтому я выскажу некоторое количество аргументов в защиту противоположной точки зрения.

Аргумент первый: Ни одна формальная система не сравнится с человеком в гибкости принятия решений. Особенно решений в сложных ситуациях, где необходимо учитывать множество неформализуемых факторов – а именно такой является обычно ситуация конфликта интересов в творческой группе.

Аргумент второй: Строгое следование системе правил ограничивает участников в их творческих порывах гораздо сильнее, поскольку ни у кого из группы нет «права» выйти за границы, очерченные правилами.
Разверну эту мысль подробнее на примерах: две из лучших игр моей жизни, вызывавшие очень сильные эмоции и глубочайшее вживание были построены на том, что по ходу игры стиль сюжета резко и неожиданно для игроков менялся. В игре, где все участники заранее договорились творить сюжет в заранее определенном стиле/жанре такое невозможно.

Аргумент третий: В ситуации, где у всех участников равные права, у всех же – равные обязанности, в частности обязанность следить за соблюдением изначальных договоренностей. А на выполнение этих обязанностей уходит ресурс внимания, что может мешать глубокому вживанию в персонажа. Для людей, которым иммерсия не важна, это не аргумент, но далеко не все любят играть с «вешней» позиции. Для любителей вживания гораздо удобнее делегировать эту обязанность мастеру и не отвлекаться на связанные с этим вещи по ходу игры.

Ну и в заключение еще раз повторю мысль, высказанную в первой части поста: единственной и основной «уязвимостью» такого типа организации игрового процесса является личность мастера и человеческие отношения внутри игровой группы. К сожалению, эта уязвимость очень велика. Удручающе часто мастер не проходит «испытание властью» и начинает использовать свою позицию не на благо игровой группы и игры в целом, а для достижения своих собственных целей. Что, в свою очередь порождает недоверие и отторжение со стороны игроков и ведет к мрачным скандалам и гнилым разборкам.
Власть развращает. Всякая власть, даже такая эфемерная, как власть мастера в ролевой игре. И это, на мой взгляд, основная и слаборазрешимая проблема.

Тем не менее, самые лучшие игры в моей жизни были сыграны именно в режиме «мастер главнее правил». Но, к сожалению, ничего, кроме затасканных и сто раз обсмеянных мемов «у хорошего мастера» и «с хорошими игроками» я тут сказать не могу, просто потому, что эти мемы – суровая правда жизни :)

Undungeon. Наверх, к сокровищам!


Знаете, сложно найти более типичную тему для приключений, чем исследование подземелий. Вы спускаетесь в темные мрачные катакомбы, которые в прошлом были храмом, гробницей, укрытием замка или ещё чем-то подобным а потом пытаетесь выжить во всем этом переплетений комнат и коридоров, образующих причудливую экосистему (в идеале).

Но… что если перевернуть эту концепцию, в буквальном смысле? Вместо исследования того что ведет под землю вы сталкиваетесь со структурой, которая стремиться ввысь. В
Читать дальше →

Обзор на Wrath & Glory второй редакции.

После новости о лицензировании перевода доведённой до ума системы про приключения в мире мрачного сорокотысячника не удержался и заявил на Ролекон игру по данной системе.Ниже я попытаюсь вкратце рассмотреть, что это за зверь такой и что можно было сделать лучше (или хуже).

Читать дальше →

D&D для младшей сестры, часть третья: чуть не померли!



В прошлый раз наша история остановилась на таймскипе длиной в месяц, после которого вся пати из Евы Лунар (эльфийка-рейнджер), Нейджи Хьюги (кобольд-бард) и Каллисты (тифлинг-волшебница) собралась за столом одной из таверн города Невильсвиль. Ребята на удивление начали вполне неплохо социалить друг с другом и рассказывать, что же такого они сделали за последний месяц. Ева Лунар все это время работала продавщицей крыс на рынке, каким-то образом устроившись на работу к собственно владельцу
Читать дальше →

DW, ЗВ и звёздные сражения

Добрыго времени суток, имочка. Хорошо бы было написать этот пост вчера, may the 4th be with you и всё такое, но, увы, день был адски занятой. Поэтому пишу сегодня, когда день звёздых войн уже прошёл.
Я решила на своём опыте проверить, насколько легко хоумруить что-то по *W. Как я и подозревала, процесс этот трудный, но забавный. И поучительный, потому что учит не множить сущности и искать самое простое и эффективное решение. В качестве подопытного кролика я решила использовать ЗВ: в saga
Читать дальше →

Фразы игроков, вызывающие неконтролируемый гнев

Как всегда лазил по реддиту и наткнулся на пост, где ДМы перечисляют фразы, которые они ненавидят слышать от своих игроков. Я взял их список, добавил туда немного своей ненависти и решил поделиться.

Ненависть – отличное чувство для рабочей пятницы, хех.



1. Какой сейчас месяц?
2. Мой бывший ДМ позволял мне Х
3. Какой высоты тут полоток?
4. Это можно зажечь?
5. Но в книге написано…
6. Что мне бросать?,
7. Что мне добавлять?
8. Что? Прости, я не слушал(а)
9. Да? Ты такое
Читать дальше →