Ещё о "Детях атома"

Может показаться странным, что Налию до сих пор бомбит, и я не буду утверждать, что меня НЕ бомбит — но я решила последовать совету Геометра и высказаться с меньшими эмоциями.
(Ну и потом, постов не то что много, почему бы не написать?)



Основной недостаток «Детей атома» даже не в том, что там присутствует геноцид псевдорусских, а в том, что там есть логические дырищи, причём не то что с точки зрения обыденной логики, а с точки зрения логики супергероики.
Начнём с жанров. Присутствует
Читать дальше →

"А где здесь тренировочный режим?"

В очередной раз на даженмастер.ру кто-нибудь пытается провести форумку-стратегию, и я в очередной раз думаю, не погрызть ли мне этот кактус, и снова решаю, что нет, не надо.

Проблема, которую я для себя сформулировал, проистекает из того, что ведущие многих таких игр используют для вождения таких стратегий системы, написанные ими самими, в самом лучшем случае — основывающиеся на механике каких-нибудь настольных или компьютерных стратегий, а в не самом лучшем случае — взятые из головы.
Вы
Читать дальше →

Как написать хронику: лайфхак из Changeling: the Lost (пересказ)

Написать модуль для меня – проблема: поэтому практически всегда я беру готовый модуль, и просто добавляю – или вырезаю – что-либо. По этой причине я люблю собирать всякие инструкции и руководства «Как написать модуль?». В Changeling: the Lost я нашли достаточно интересный и простой способ (модуль в этой систему зовётся хроникой, замечу) – и решила: размещу-ка я его пересказ на имочке (подозреваю, кстати, что он описывается не только в «Подменышах», но и в других книгах хроник тьмы).


Читать дальше →

Какая линейка старого мира тьмы у вас любимая?

Перечитала Демонов, вспомнила, как я прочла их в первый раз и влюбилась.Ещё раз поняла, что мои фавориты среди Мира Тьмы-- это Феечки и Демоны. И что-то возникло настроение запилить топик, чтобы спросит: а что любимое из Мира Тьмы у вас?
(Спрашиваю о старом Мире Тьмы, новый я так и не вкурила… Может, потому что, создавая его, создатели курили менее забористую
Читать дальше →

Возвращаясь к двоеверию

Итак, идея такова. Допустим, есть псевдославянский сеттинг времен домонгольских, где особенное внимание уделено религиозному аспекту — двоеверию. Таким образом, в зависимости от выбранной веры, язычества или христианства, герой получает ряд способностей, то есть выбирает один из классов, связанных с его мировоззрением.
Читать дальше →

Generic против прописанных сеттингов.

quoth AcidOccultist
и не понимаю зачем городить китбуки, если нужны города и места прописанные. Это беда всех дженериков. Нет деталей. Только общая картина.

А я считаю, что пользы от детального прописывания сеттинга немного.

Потому что я конечно могу потратить пару недель отпуска и написать в деталях, как работает фентезийный город N-бург. Потратив по странице на каждого значимого человека, и по десять страниц на каждый важный раздел жизнедеятельности города. А знакомый художник нарисует под это дело десяток карт.

И кто это всё будет изучать?

Читать дальше →

Доступ к телу

Вчера произошла довольно громкая история. У банка «Западный» отобрали лицензию, и один из клиентов этого банка в Белгороде пришел в местное отделение с ружьем и требованием вернуть ему деньги.


Кросспост

Читать дальше →

Трактат о крутости. Введение

«Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил.»
— Ф.М. Достоевский. Братья Карамазовы.

НРИ дарят нам самые разнообразные удовольствия, но крутость, пожалуй, самое желанное из них. Однако, ситуации, когда персонажи могут больше, чем того хотелось бы мастеру или некоторым игрокам, часто создают проблемы во время игры. Крутость сама по себе иногда становится преградой для развития игры и для достижения её цели — получения удовольствия.

Проблемы, так или иначе связанные с крутостью — манчкинизм, оптимизаторство и павергейминг более чем подробно рассмотрены отечественными и зарубежными исследователями. Однако, крутость сама по себе, насколько мне известно, редко попадала в поле зрения теоретиков и практиков НРИ. Крутость всегда принималась по умолчанию, как непременная составляющая игры, как точка окончательной реализации опыта игрока. Идея накопления крутости уже заложена в самой концепции развития персонажа. Развитие персонажа — это рост его крутизны. Кроме того, КРУТАЯ игра
Читать дальше →

Backpedaling should be an Olympic sport by now

Немножко самоцитирования из полуторалетней давности статьи:

Монти Кук пишет:
… this sounds so crazy that you probably won't believe it right now — we're designing the game so that not every player has to choose from the same set of options. Again, imagine a game where one player has a simple character sheet that has just a few things noted on it, and the player next to him has all sorts of skills, feats, and special abilities. And yet they can still play the game together and everything

Читать дальше →