Об игроках, которые слишком четко знают, чего они хотят

В предыдущем разговоре о бросании добра в воду была поднята еще одна тема, заслуживающая, как мне кажется, отдельного обсуждения. Я имею в виду ситуацию, когда игрок приходит с уже готовым, до мелочей продуманным персонажем. Иногда это персонаж, которым он уже где-то у кого-то играл и ему очень понравилось. Иногда — просто любимый образ из мечтаний и фантазий. И вот приходит такой игрок, и говорит мастеру «я хочу поиграть у тебя вот этим».

Для меня такой игрок всегда представляет собой проблему, которую я далеко не во всех случаях могу решить к взаимному удовлетворению. А проблема эта заключается в том, что этот самый любимый персонаж — он был создан игроком без всякой связи с текущей игрой, он никак не соотносится ни с игровым миром, придуманным мастером, ни с персонажами других игроков текущей игры. Придумывая такого персонажа игрок, как правило, фантазирует о неких ситуациях, в которых этот персонаж что-то делает и получает определенные результаты. Но действие в игре будет происходить не в мечтах одного игрока, а в общем воображаемом пространстве всех участников. А это общее воображаемое пространство по определению не может совпадать во всех деталях с тем, что игрок себе намечтал в одиночку. И поэтому действия «любимого персонажа» очень часто будут выглядеть там как «не от той стены гвоздь» и вызывать вовсе не ту реакцию, которой ожидал игрок. Что игрока, закономерно, обламывает.

Штука в том, что получить возможность сыграть своего любимого персонажа точно таким, как намечталось, можно только в том уникальном случае, если и мастер и остальные игроки полностью разделят точку зрения автора персонажа и полностью подстроятся под него. Но обычно остальным участникам процесса не особо интересно играть в фон, на котором будет выигрышно смотреться чужой мерисью.

Поэтому для меня оптимальной представляется ситуация, когда на момент озвучивания согласия на игру у игрока есть только самый общий концепт или набор представлений о том, чем бы ему хотелось поиграть. А всю конкретику про персонажа он придумывает конкретно под эту игру, с учетом информации из вводной, в процессе активного диалога с мастером и с другими игроками.

Что же до игроков с готовыми любимыми персонажами, обычно я предлагаю им либо попробовать поиграть что-нибудь другое — вдруг оно окажется не менее интересно. Либо, если игрока так уж сильно заклинило на определенном образе, сгенерить нечто похожее, но все же новое, и адаптированное под этот игровой мир и под эту компанию.

Искренне ваш КО.

Мне тут пришла идея, как популяризировать ролевые игры и создать ИНРИНРЯ

Нужно всего-то написать ТруЪ Сотонинскую Ролевую Игру На Русском Языке и пополнить ряды ролевиков сатанистами. И в СМИ запустить волну про связь ролевых игр с сатанизмом.
  • нет

и снова про АВ

таки заставил меня по нему поводить
играл там скиннером, прикидывающимся батлбейбой (долго выбирал между ними, остановился на промежуточном варианте)
получился эдакий Златопупс Локонс, известный тем, что один из немногих, кто сумел уцелеть со старого мира в свои то годы, но при этом мало кто знает, каким способом (бросая и предавая тех, кто решил с ним пойти, ради собственного спасения)
пока что задам те вопросы, которые по итогу мы смогли сформулировать
Читать дальше →

New York Diplomatic Zone 1960

В общем, заметил я, что скопилось тут слишком много фэнтези и НФ, так что ловите идею для альтернативно-исторического сеттинга. И да, тут есть н@ци3м (не знаю, банит ли Имажинария за такие слова). Если вы когда-нибудь видели сюжеты в духе «Германия победила в WW2», или «СССР захватил мир», добро пожаловать в мир Нью-Йоркской Дипломатической Зоны.
Суть:
В СССР после дедушки Ленина пришли к власти сторонники идеи «Мировая революция рабочим и крестьянам всего мира. Ах, рабочие и крестьяне не
Читать дальше →

Научно обоснованное сожжение еретиков из огнемётов

Мимолётная сеттингоидея.

Сначала Леонардо да Винчи построил для Чезаре Борджиа танк, орнитоптер и много чего ещё.
В течение следующих нескольких десятилетий Борджиа, используя изобретения Леонардо, объединили Италию под властью папского престола.
В следующем веке трибунал Инквизиции не нашёл признаков ереси в работах Галилео Галилея.
Постепенно католическая церковь пришла к идее, что христианство и наука не только не противоречат друг другу, но и невозможны друг без друга.

Настоящее
Читать дальше →

"Моя игра поощряет работу головой!"

Почему, когда мастер говорит «моя игра поощряет работу головой и вознаграждает умных игроков, не действующих „в лоб“», это часто означает на практике «моя игра требует от игрока навыка чтения моих мыслей и вознаграждает игроков, способных в точности угадать, что я считаю „умным“ решением, карая всех остальных» (и приводит игрока к мысли «зачем работать головой и пытаться быть умным, если мастер всё равно обломает все твои хитрые планы своим „нет, ты должен был действовать не так“?»)? И почему
Читать дальше →

Death Frost Doom: Отчёт

Всё-таки, отчёты у меня идут довольно туго. Тяжело пытаться писать о том, что уже эмоционально пережито во время первого знакомства с модулем и последующего его проведения. Тем не менее, я взял волю в кулак и таки выдал вот это — пусть и спустя три недели после игры. Надеюсь, будет интересно хоть кому-нибудь.




Читать дальше →

В погоне за реалистичностью (в D&D 5)

Я тут вспомнил, как примерно год назад, когда я писал очередной сеттинг под Пятую редакцию ДнД, и мне нужно было оцифровать для него огнестрельное оружие, и мне кое-кто предложил наделить его следующими свойствами:
3. он заведомо пробивает любые доспехи, кроме самых крутых (и которые может себе позволить себе знать уровня от герцога и выше);
4. он наносит раны особого рода, которые местные врачи в принципе не умеют лечить кроме как ампутацией конечностей (и то не всегда работает)*;
(* Мы
Читать дальше →

Живой мир - фокусировка на персонажах или самом себе

Веду сессию по TES и столкнулся с любопытной, но грустной ситуацией.
В целом игроки довольны, с их слов НПС «живые», игровое пространство не выглядит пустым, а ответы на какие-то вопросы (как местные хоронят мертвых? кто тут занимается ***) имеют четкие ответы и не в духе «да как везде» или «очередной трактир».
Однако (и это четко заметно), один из игроков откровенно скучает.
С его слов, он не видит каких-то событий которые могли бы затянуть его персонажа, а для достижения каких-то целей,
Читать дальше →