Под катом небольшой доклад на СибКон 2013, о нелегкой мастерской доле и о том, как просто и незатейливо игроки могут сделать своего GM-а счастливым.
Читать дальше →
у меня есть ощущение, что главной причиной всех холиваров вокруг АВ является убеждение в том, что АВ уникальная система для уникальных игр (причем с обоих сторон)
мне вот кажется, что АВ, при довольно новаторском подходе к механике, предназначена все для тех же игр, что и раньше, поэтому мне и непонятны все эти холивары
Внезапно перед внутренним взором стали смутно вырисовываться очертания мегаданжона моей мечты. Где разрозненные кланчики полоумных дварфов охраняют последние бастионы некогда великой цивилизации. Где зарытые в толще геологических слоёв корабли пришельцев тысячелетиями ждут неосторожного приключенца, который дёрнет за рычаг аварийного пробуждения системы жизнеобеспечения. Где сумасшедшие маги играют в трёхмерные «крестики-нолики», захватывая друг у друга комнаты и пещеры и соединяя их порталами. Где одна и та же тварь со щупальцами одновременно может служить обитателям разных локаций полезной хозяйственной скотиной, стражем портала, древним проклятием, забавным питомцем и адресатом молитв и жертвоприношений.
Теперь надо бы развидеть это, пока я не начал, чего доброго, фиксировать своё видение на внешних носителях.
np: God Is An Astronaut — «Shadows»
Итак, вы хантер, который еще не знает, с чем столкнется, но подозревает худшее. Какие патроны вы зарядите в свой револьвер, чтобы можно было найти подходящее для любого противника, просто прокрутив барабан?
Мой список, не в строгой очередности:
— каменная соль – от призраков и детей;
— серебро – от оборотней;
— «жидкий свет» — от вампиров, серийно производится в Underworld;
— хладное железо – от феечек, хотя, при выстреле оно и нагреется (-;
— обедненный уран – от Робокопа и всяческих терминаторов;
— бронебойно-зажигательный – помешает троллю регенерировать;
— криптонит – от Супермена;
— адамантин – для встречи с Росомахой.
Что еще?
Почитал на МРИ дискуссию о вождении за деньги. Подход некоторых участников поражает до глубины души.
Конечно, можно сравнить настольные ролевые игры с сексом, у них много общего:
— предполагается, что они приносят удовольствие;
— особенно, если они safe, sane and consensual;
— вдвоем заниматься ими интереснее, чем в одиночестве;
— к ним продаются интересные аксессуары;
— после них люди иногда женятся;
— в них можно симулировать и т.д.
Но почему бы не сравнить настолки с другими ролевыми играми? Лучше всего — с кабинетками? Будет ведь проще и полезнее для дела, нет?
Есть ведь игры, написанные за деньги под заказ, есть коммерчески успешная «Квестория»…
Личное мнение: в дэнженах за деньги не вижу ничего плохого.
Сам брать деньги за вождения бы не стал – не тот уровень мастерства, да и трудозатратно.
Заплатить за участие в интересном модуле – почему бы и нет?
(интересный – это не hack’n’slash, а, например, детектив/ужасы/драма…).
Рискуя вызвать очередную волну бессмысленного срача про кроссексовый отыгрыш, все-таки задам вопрос.
Как вы обходитесь в своих играх с традиционными сюжетами, предполагающими четкое гендерное разделение ролей?
Поясняю, о чем идет речь: В сказках, легендах, балладах и прочем литературном наследии минувших эпох традиционно главным действующим лицом является мужчина. Он побеждает драконов, отправляется за три моря, совершает подвиги и т.п. И делает он это, как правило, именно ради женщины. А женщина в это время сидит в своей светлице или темнице и ждет героя с победой. Отыгрывать это самое ожидание, по-моему, довольно скучно и неинтересно.
Я вижу следующие варианты обхождения этой проблемы:
1) Кроссексовый отыгрыш. По-моему совершенно нормальное, логичное и удобное решение, но есть множество людей, которые в силу своих личных заморочек его не приемлют.
2) Выбирать из всего богатства традиционных сюжетов те немногие, в которых женщина таки является активным действующим лицом. Хорошо, но мало. В смысле, выбор весьма ограничен.
3) Творчески переосмыслять традиционные сюжеты и вводить в них элемент гендерного равенства. Это может получиться весьма неплохо, но это будет уже совсем другая история. Такая модерновая сказка, со своей спецификой и почти всегда с долей хиханек и хаханек.
4) Вообще забить на традиционные сюжеты, играть по модерну/фьючеру и не париться.
ну и 5) не брать в игру игроков женского пола и тем самым радикально избавиться от проблемы. :)
Я что-то пропустила? И какой из этих вариантов используете вы?
Ответ по поводу публичного перевода Пасфайндера
Paizo Publishing licensing@paizo.com
Gleb,
Because the Pathfinder RPG *rules* are published as Open Gaming Content, anyone can republish them under the OGL. However, they can't use our artwork, trademarks (including «Pathfinder») or anything else that we've declared as Product Identity (like the list of deities).
To my knowledge, we've never been approached by an experienced professional publisher looking for official Russian translation rights, but we'd be happy to discuss it with a qualified company.
-Vic Wertz
Благодаря chronicler'у увидела свет pdf версия ликантропии: http://makerpg.ru/archive/studio101-vault/savage_addons/lycanthropy.pdf (она немного отличается от версии, представленной здесь)
[size=6pt]AB: Ликантропия[/size]
[b]Требования:[/b] Разрешение Мастера
[b]Извест
Читать дальше →
А действительно, что?
Я вот теряюсь при попытках дать им определение.
Это системы, которые моделируют реальность книги или фильма? Так оное относится и к ДнД с савагой и куче других систем, где герой может выдержать десяток попаданий топором и только потом свалится… Точно мимо кассы.
Это системы, где игрок может управлять повествованием, то есть, например, включать в сцену какие-то реалии («Я трачу фишку и достаю из рукава нож, который прятал там всё это время!»)?
Это системы, где всё
Читать дальше →
Я знаю что мое мнение невероятно спорно, и породит тонну сообщений яростного срача. Но давайте попробуем без этого.
Я зайду издалека. Я очень горячий парень, и часто категорично разделяю все на хорошие и плохие ролевые игры. Под значком плохих у меня обычно были все порождения так называемого мидскула: долгие бои, нулевое влияние игроков на сюжет, и все эти мифы. У Цирка есть прекрасная серия статей про старую русскую школу настольных ролевых игр. И недавно вышла отличная статья «Мысли о AW».
Читать дальше →