Правильный, неправильный и приключенческий способ

Знаете такое утверждение? «Есть три способа делать какое-нибудь дело: способ правильный, способ неправильный и способ армейский». Так вот, есть ещё приключенческий способ. Его использование приводит к превращению игры в то, что называется словом «анал-карнавал».

К сожалению, я навскидку не могу привести наиболее подходящий примерно, но приведу пример недавний. Это не моя игра, это англоязычная ролевая байка, я не знаю даже точно, это реальный пример с игры или нет, но вот такая история.
Читать дальше →

Linear Warriors, Quadratic Wizards, или Зачем всё-таки нужен баланс

Недавно наткнулся снова на старое, как АДнД хрензнаеткакой редакции, утверждение, что, мол, это хорошо и правильно, что «воины — по прямой, маги — по параболе» — на низких уровнях маги могут мало, уступая бойцам, на высоких уровнях они могут почти всё, оставляя бойцов позади, и это хорошо и правильно, это такой баланс.

И я тут подумал: а это точно хорошо?

То есть на низких уровнях маги страдают от своей бесполезности и хрупкости, на высоких уровнях некастеры СТРАДАЮТ от своей ПОЛНОЙ
Читать дальше →

История ника

Несмотря на то, что дело происходило 27 лет назад, как сейчас помню рождение своего ника.
У каждого есть своя «домашняя система» и свой «домашний сеттинг» — момент рождения как игрока, а иногда и как мастера. Для меня это были SW d6 от WeG.
Был я тогда полным лохом, а правила приходилось читать на французском (корник привезли из Парижа).
Отыгрывал я тогда некоего гориллоида, с тяжелым пулеметом-бластером на бычьей цепи, закрепленной на поясе (чтобы не украли, поскольку атрибут Хитрости,
Читать дальше →

Вы всё ещё ненавидите песок? Тогда мы идём к вам! Обзор на систему "Дюна: Приключения в Империи"

Дюна. Бесконечные пески, иссушающая жара, гигантские черви, способные без усилий проглотить целый дом.
Мать-прародительница жанра космооперы.
И 330 страниц на отличной бумаге.

Конечно, речь идёт о книге «Дюна: приключения в Империи», изданной в этом году. Изначально я не собиралась её покупать – но желание пополнить свою коллекцию прекрасным изданием взяло своё. Покупала кота в мешке, ибо о системе, по которой сделана эта игра, я слышала лишь мельком: 2d20. Оказывается, по ней уже сделано
Читать дальше →

Да не сотвори себе конкурента...

Сегодня хотел бы поговорить с вами об иных, отличных от человека, разумных видах в различных сеттингах, и моем отношении к этому.
Но начну издалека, с эволюции. Основной принцип процесса эволюции заключается в том, что выживают только те виды, которые оптимальным образом приспособлены к условиям окружающей среды. За миллиарды лет эволюции, одни и те же средовые ниши занимали совершенно разные виды, роды, семейства и даже отряды: как только появлялся новый тип животного, претендующего на
Читать дальше →

Переводы и пиривотчики

Вот чот подумалось мне — а не замахнуться ли мне на Уильяма нашего Шекспира?
Это я к чему. Затянуло меня в переводы, тем более, что инструментов (даже по сравнению с 10-летней давностью) сейчас более чем предостаточно. А все отчего? Понадобилась мне как-то на православном GURPS Space, заглянул я в вики-упоминание, глянул на нотабеноидный абортарий из полупереведеных глав… отер рукавом кровь из глаз, и понял, что надо вот как-то оно самому.
Второй день, середина второй главы.

«Прыжковый
Читать дальше →

"Не могу. Я раб нарратива".

Сейчас уже общим местом считается, что когда игрок делает что-то, ломающее игру другим участникам, мотивируя это тем, что «ну, это мой персонаж, в его характере поступать именно так» (или наоборот, ломает игру тем, что в какой-то момент отказывается что-то делать вместе с остальной партией, мотивируя это тем, что «мой персонаж никогда этого не сделает!»), то он плохой игрок, и его надо бить дайсфилдом.
А что бы вы сказали о мастере, который говорит своим игрокам «извините, логика игрового
Читать дальше →

Туманный Лес. Вышли трое из Тумана 3

События восстановлены с помощью Red_fire_net

Ах как тихо и темно
Ах как чудно и чудно
Ах как страшно и смешно
Зато в конце все будет horror show хорошо


Персонажи:
Ледрик — эльфийский следопыт. Любитель природы за исключением уродливых собак. Узнал кто его тайный друг из предсказания старой цыганки.
Плутон — ловкач и жулик, умеющий стоять до последнего. Местами такой крепкий, что враги ломают об него зубы буквально.
Некто — инквизитор Бога, покровителя людей, Ахона. Знающий много молитв, но
Читать дальше →

Немного лора: власть и канцлер в Городе Парового Солнца

Доброго времени суток. Пока готовятся масштабные обновления для новой редакции и печатной версии игры, мы решили запустить серию постов, направленных на то, чтобы полнее раскрыть игровой мир и познакомить читателей с известными лицами Города.

Лимб, в котором оказался Город Солнца после Затмения, — не самое приятное и дружелюбное место, но, тем не менее, открывает немалые перспективы и возможности. Впрочем, воспользоваться ими под силу не каждому. Поэтому не удивительно, что власть над
Читать дальше →