Ролевой лытдыбр, пиратский

Сегодня была очередная, после долгого перерыва (у мастера две активные кампании, которые он хотел бы водить в темпе «одна кампания по чётным неделям, одна по нечётным», но выходило, как задумано, СОВСЕМ не всегда), сессия нашей пиратской ДнД кампании. На которую я сгенерился беглой гладиаторшей-дроу с верой в силой дружбы, рассчитывая, что мы стартуем сложившейся компанией, — а в итоге мы начали стихийно сложившейся командой авантюристов, на момент начала игры нихрена не доверявших друг другу, и
Читать дальше →

Друзья из внешних миров: размышления о игре где игроки это Внешние Сущности (но маленькие)

И да, только когда я писал заголовок до меня дошла параллель с «призванным героем» и целым направлением деконструкций, в которых призванный герой по природе своей так же опасен для мира как Великое Зло. Потому что он благонамеренный идиот готовый свергать плохую но работоспособную систему без понимания чем он её заменит когда окажется что она необходима для выживания, потому что он сверхмогущественный озабот и может скатится в фантастически отвратительные вещи, и так далее. Нет. Я не про это.
Читать дальше →

Очередная сеттингоидея про турнир боевых искусств

Давно я не постил сеттингоидей? Вот ещё одна, требующая быть записанной.

Персонажи — бойцы с разных концов мира, прибывшие на турнир боевых искусств, как в каждом втором видеоигровом файтинге. Победитель получит возможность исполнить любое своё желание, но победитель может быть только один.
Игровой процесс разделён на турниры, где персонажи сражаются с соперниками (может быть, не только 1 на 1), и даунтаймы, где персонажи общаются друг с другом, готовятся к предстоящим схваткам, узнают
Читать дальше →

Ролевой лытдыбр

Просто, чтобы не молчать, напишу что-нибудь про свою ролевую жизнь.

В среду мы играли по ДнД5 в «Гром штормового короля». Формально официальная кампания, фактически мастер перенёс действие в свой авторский мир и время от времени, похоже, добавляет какие-то сторонние, отсутствовавшие в оригинальной кампании, сайдквесты, но поскольку я сам кампанию не читал, я не знаю, когда он это делает. Начинали первым уровнем текстом, продолжили голосом в дискорде, состав игроков более-менее тот же, не
Читать дальше →

Хаки и самостоятельные игры на базе GURPS?

Я тут слегка упрлс (не в том смысле, а просто пришёл с работы уставшим) и зачем-то решил полистать GURPS Lite. И вот листаю я его и думаю — а что, вот так вроде база похожа на ту, что во многих современных лайтрулах, кое-где даже принципы повторяются. Привет из 2004-го года, да.

Так вот к чему я? Вспоминая, сколько всего напилено на базе других систем, я понял, что из хаков или систем на базе GURPS знаю только Fallout и вроде бы какой-то совсем наколенный вариант киберпанка, название которого
Читать дальше →

Ирувэ

Несколько лет назад лежал я на кушетке, а мою спину чинил знакомый массажист (и по совместительству, ДМ)… и рассуждали мы об этих наших ролевых играх на столе, хтонических персонажах и всякой разной ереси.

… и рассказал он мне историю про Ирувэ.

Привожу без купюр:


Читать дальше →

Чудовища Повелителя Демонов

Выложены все на данный момент выпуски из серии «Чудовищных страниц». Там есть, кроме вариантов монстрятины, классы путь и расы наследия. Наследия из этой серии не рекомендуются персонажам игроков из-за проблем с основной массой населения сеттинга (не любят тут их). Ошибки и опечатки на месте, придется терпеть.

Плюс причислены к этой же категории кикстартерные Нечестивые поборники Повелителя Демонов (сборник демонов — куда их еще?) и Демонические выделения (жижевики разнообразные), которые
Читать дальше →

Как я играл следопытом по ДнД2024

В среду меня позвали на ваншот по ДнД редакции 2024 года. И я решил, что раз ваншот, то чего бы не попробовать СТРАННОЕ… в данном случае следопыта. Бистмастера.

Когда делал персонажа, испытал тлен и безысходность.
У следопыта одна из основных механик — способность несколько раз накладывать без траты ячеек заклинания Метку охотника, заклинание, дающее дополнительный урон при попадании по помеченной цели. Но это заклинание требует концентрацию, и нельзя концентрироваться одновременно более
Читать дальше →