Книги по геймдизайну: статьи и эссе


Продолжаю рассказывать о том, что сам прочитал и что советую почитать другим.
Ниже перечислены различные сборники статей и эссе на ролевые темы. Часть — это прямые советы на конкретные темы, другие — рассуждения на более отвлечённые темы, интервью и пр.

1. Second Person: Role-Playing and Story in Games and Playable Media
Множество эссе на тему сторителлинга и ролевых игр — настольных, компьютерных, ARG и т.д. В том числе от Ребекки Боргстром. Отдельный бонус — в конце книги три
Читать дальше →

Давайте жить дружно!

Давайте жить дружно!

Уважать чужое мнение, терпеть чужие (пусть самые непонятные) игровые системы, взгляды и мировоззрения.

Каждый из нас — разумное и мыслящее существо. Со своим опытом, взглядом на мир, страстями, пороками, достоинствами и интересами. Давайте не навязывать друг другу модели поведения (системы или взгляды), декларируя их единственно верными!

А то про нас уже такое пишут, что страшно…


P.S. Простите за многословие. Давайте жить дружно. Радости и любви
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 57
  • +12

И у них в 1227 году есть полмиллиона солдат и машина времени.

Слушай, скажу прямо — римляне отточили технологию перемещения во времени. Где-то в районе 107 года до нашей эры и довели до ума. Марий, мало того что реформировал армию и стал консулом, так ещё и нашёл время — прости за каламбур — разработать практичный временной переход широкого спектра действия.

Да, доказательства у нас есть. Нет, у тебя нет к ним допуска, да если и покажу, ты мне всё равно не поверишь. Нет, к Александрийской библиотеке это отношения не име… короче, смысл такой, что они так
Читать дальше →

Че сделать нады

Но мысль нужно записать уже сейчас, а то иначе она будет висеть в голове и мешаться.


Тут и я подумал, что мне надо хотя бы записать все мои мысли во избежание их просера и запамятования. Под новый год я никаких клятв не давал и во времени себя не ограничивал, так что пока можно структурировать инфу и системоидеи (лол).
Читать дальше →

DaDtUCS

Не могу не поделиться. Помните тот старый мультик по D&D? А теперь представьте, что там не реплики персонажей, а партия играет в эту игру. Такая ржака! :3
Видео довольно старое, возможно видели.

Из воспоминаний: зомби думают, шкатулка, артефакт.

Однажды давным давно в одном денжене меня попросили отыгрывать… бога. Бога смерти и жизни Рацаркса. Почему-то игроки считали Рацаркса богом некромантов (по крайней мере 70% партии были некромантами и молились именно мне), забывая о его и светлой грани божественности.

В основном я отвечал на молитвы, изрекал умные мысли откровения и благословлял, лично являясь к страждущим утешения. Смертные были такие забавные, ну как же не появиться перед ними и не спросить грозно «Вы меня зачем вызывали?»
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 7
  • +12

Империал Трипплпаттерн отчет

На Московском Игроконе я водил собственную поделку, возможно, вы о ней наслышаны, — это хак системы FAE под сеттинг Warhammer 40000 — в рамках плейтеста и выявления жутких глюков и багов хака. Несмотря на то, что мастерил я 18-го числа, написать отчет сподобился только сейчас, ибо тому была одна причина…

Работоспособность системы предполагалось проверить аж на трех играх подряд (даже для меня это вполне себе достижение: без перерывов же) на всех этапах: от объяснения игрокам основ и
Читать дальше →

И вот собрались однажды под дубом на перекрестке Ветров...

Так как я люблю Кашевар нежной любовью, но у меня никогда не хватает Смелостивремени, чтобы в нем поучаствовать, все выложенные приключения я обычно прочитываю в первый день, чтобы побрюзжать по поводу отсутствия модулей для ВтМ очень тщательно, сразу примеряя, смогу ли я их поводить либо адаптировать под свои текущие игры. В чятике я пообещал написать развернутый пост, основанный на моих впечатлениях — и вот он перед вами.

Наследство Сэмюэля Бейкера.
Так как в последнее время я изредка
Читать дальше →