В гримдарке далёкого будущего есть не только война

Дурацкая идея сверлит голову: взять сорокатонную Ваху и убрать ксенофобию и недоговороспособность как модус операнди большей части фракций. В «в любой непонятной ситуации сначала стреляй (потом ещё раз стреляй), потом спрашивай „стой, кто идёт?“ (и стреляй снова)» поменять части фразы местами.

Империум? Да, торгует с ксеносами. С некоторыми больше, чем с другими. Нет, сам факт ксеноторговли не является расстрельной статьёй.
Эльдары? Ну, они и в каноне с Империумом заключали союзы против
Читать дальше →

ДМская теорема бесплатного обеда (Спойлер: Его нет)

Я был злой и мерзко пересрался со своими игроками. С криками, рваньем рубашки на груди, битьем посуды, и едва дело не дошло до метафорического развода.
Так что теперь я сижу и думаю, и думы свои тяжкие намерен (плохо)оформить в качестве потока мыслей/нытья/поста/статьи о моей личной философии ДМства*.
Все желающие горячо приглашаются мне объяснить где, как и насколько я неправ.

Сегодняшний тезис — «Персонажи не могут получить что-то бесплатно.» Не злите меня, сволочи.

Читать дальше →

Теург с обочины

Универсальные советы для Рассказчиков и игроков.

• Не забывайте записывать свои идеи. Да, вы забудете большинство своих идей. Да, эту тоже.
• Играть должно быть весело всем участникам. Если вы обнаруживаете, что кому-то не весело, он имеет право на компенсацию. Или на пожимание двери.
• Практикуйте долгий и вдумчивый секс с мозгом, чтобы родить ваш сюжет или можете практиковать частую беспорядочную еблю и рожать каждую главу отдельно, импровизируя.
• Убедитесь, что вы не страдаете от
Читать дальше →

Как я готовился водить. Модуль про строительство шлагбаума.

Может кому будет полезно, тут постараюсь описать, как я готовил модуль. Скорее всего какую-то часть я забыл, но общая схема ниже.

1. Идея
Идея о модуле пришла при прочтении «Vampire. Dark tides rising», в котором героям предлагают построить замок и стать его хозяевами. Гейм дизайн 90х мне не очень понравился, поэтому этот модуль я водить не стал, а вот идея строительства, случайные энкаунтеры и декорации — вполне. Поэтому я решил взять их за основу.

В итоге получилось: партии надо
Читать дальше →

В каких НРИ можно управлять монстрами?

В моём прошлом вопросе (делаю RPG по «Левиафану» Скотта Вестерфельда) мне накидали несколько годных идей для ОБЧР, но другую часть видимо не заметили. Так вот, какие посоветуете правила для какой системы, где игрок может повелевать монстрами? Склоняюсь к мысли, что можно переделать D&Dшного друида под управление монстрами с помощью техники, а не магии. Если есть другие варианты, то прошу поделиться.

Как мы меняли систему, часть 1 - Претензии к Сайферу


Скоро уже как 10 лет моего ГМ-ства, и я понял, что единственное важное, что я не сделал — это не написал свой хартбрэйкер. У меня не было цели написать его просто для галочки. Это скорее желание собрать удобные для меня вещи в одной системе так, чтобы меня (и моих многолетних игроков) всё устраивало.

Но причина этого поста в том, что на самом деле мало статей в духе «Дневники разработчиков». Я встречал отдельные статьи на тему «Почему мы выбрали эту механику?», но ничего более глобального.
Читать дальше →

Трон Эдрикалуры, часть вторая

Глава первая 1. Запретный город
Смерть императора делала все предприятие бессмысленным. Но Десар со Скелисом и Эинале прикинули политические расклады и поняли что идея покойного императора все еще может сработать. Следующий претендент на трон — младший брат покойного, и на него его двоюродный дядя имеет большое влияние. Только если предыдущий император был хоть и молод, но отнюдь не глуп и обладал какой-то самостоятельностью, то будущим, в силу возраста и отсутствия подготовки, окружение будет
Читать дальше →

Детективное агентство Ройса в Городе Парового Солнца: парадоксальная пара друзей — бывший страж Франц Штерхер и бывший вор Айзек Валенхайм


Франц прослужил в страже больше десяти лет — до того самого чёрного дня, который до сих пор снится ему в кошмарах. В тот день ему доверили операцию по спасению похищенной девочки, но он действовал слишком неаккуратно: спугнул похитителей, а они запаниковали и убили маленькую Элис. Родители девочки принадлежали к достаточно влиятельной семье и принудили командора стражи уволить Франца. Да он и сам был не в силах работать дальше и предпочёл заливать свой стыд дешёвым алкоголем.
Таким — пьяным

Читать дальше →