Взгляд на гейм-дизайн через перекрестье прицела

1. Паззл уже почти собран, заполнить немногочисленные «белые пятна» — дело техники, но тут под руку попадает деталька, которая не лезет вообще никуда. Она и по форме, и по размеру как будто не из этого набора. Стоп, да она вообще трёхмерная! И что теперь делать?

Можно попытаться сплющить «неправильную» детальку кулаком и силой втиснуть её в одно из свободных мест в паззле. Можно поднять крик о том, что деталька в наборе бракованная — комментов так на полтораста. Но можно зайти с другой стороны и предположить, что из деталек паззла с самого начала нужно было собирать трёхмерную фигуру и вопрос не в том, чтобы забить «неправильную» детальку в одну плоскость с остальными, а скорее в обратном.

Сам я всё ещё кручу в руках эту странную штучку и пытаюсь понять, что она может рассказать о трёхмерном потенциале остальных. Когда пойму — обязательно кину вам хинт.

2. Для некоторых игр, игромеханический баланс — такое же проклятие, как игромеханический дисбаланс для других. Во всяком случае, здесь (и не только в случае этой странной штучки из предыдущего пункта) мы видим сознательный, тщательно выверенный и просчитанный дисбаланс. Я пока не понял, зачем это и как работает, но опять же — как только догадаюсь, обязательно дам подсказку.

3. Конечно же, неуниверсальна. Просто очевидно неуниверсальна. Но та, другая, тоже была отнюдь не универсальна — а мы вот уже почти сорок лет с удовольствием играем в её неисчислимые хаки. И я думаю, что эту ждёт не менее славная судьба. Тем более, что её хакать не в пример легче, если понимаешь фишку жанра. И безнадёжно, если нет.

Тридцать

Предупреждение: я не разделяю и не пропагандирую атеистические воззрения Джона Вика. Мистер Вик учился в католической школе, но у него были родственники-протестанты. Пытливый ум маленького Джона обнаружил расхождение в священных текстах этих конфессий, отсюда и скептицизм в религиозных вопросах. Пожалуйста, воздержитесь от обсуждения религии в комментариях.

Это обзор экспериментальной игры Джона Вика «Тридцать». Да, более экспериментальной, чем другие его игры. «Тридцать» — постмодернистская игра о путешествии тридцати тамплиеров и о возложенной на них миссии.

Читать дальше →

1920е - Косметика.

Как и обещано, я расскажу вам о моде 1920-ых и 1930-ых годов.



И начать мне хотелось бы с макияжа. Почему? Потому что многое из того, чем мы с вами пользуемся сегодня, приобрело знакомый нам вид именно в ту эпоху. Вообще, косметикой женщины пользовались, наверно, еще с доисторических времен, но индустрия косметики начинает складываться именно в то время.


Читать дальше →

AW. Размышления после плейтеста.

Во-первых дисклеймер: не взирая на объемы желчи изливаемой в отношении отдельных моментов, система в целом не понравилась. Более того, ее написание я считаю важной вехой в РПГ. Но играть в нее больше не буду.

Итак, теперь по пунктам:

1. Прекрасно формализованы действия мастера. Более того, всем начинающим мастерам, я бы рекомендовал поводить пару игр по AW, дабы воспитать в себе владение техниками построения и управления историей.

2. Каждый мув — это сюжетный твист. Очень, очень правильная позиция, которую не могу не поддерживать всеми конечностями. К сожалению, как выяснилось, Dungeon World эту концепцию отправил в утиль, стразу приобретя большой плюс к унылости.

3. Принцип moves snowball вместо пораундового конфликта это имхо шаг вперед с точки зрения построения игры. Опытные мастера его и так используют при построении конфликтных сцен, но то что он формализован, может сослужить хорошую службу новичкам.

4. Отсутствие сеттинга это в данном случае даже достоинство системы. Правда при этом система из коробки не универсальна и к универсальной легко не приводится, что очень плохо.

5. С другой стороны мертворожденные куски игромеханики, висящие в воздухе, типа sex move, дико раздражают.

6. Различный масштаб в котором действуют разные персонажи и несбалансированность их возможностей и потенциального спотлайта, тоже показательны. Видимо автор не особо задумывался зачем ему в игре тот или иной элемент, что прискорбно.

7. Ну а в заключение, еще ложку меда. Событием эта игра мне кажется, во первых тем, что она практически впервые оказалась системой написанной с точки зрения мастера и для мастера и, во-вторых, тем что она управляет исключительно нарративным полем, без оглядки на отражение конкретных действий персонажей ингейм, только сюжетных твистов, порождаемых этими действиями.

Ну вот тезисно и все впечатления от системы. Вот если бы она была сводима к универсальной, а тем паче была конструктором или была бы более продуманной и когерентной — смогла бы потеснить в душе ФЕЙТ, а так — «спасибо дорогой AW, было круто, но нам не по пути».

P.S. По конкретным ошибкам в геймдизайне не пишу — это к Грею, он такие вещи куда ловчее меня вычленяет и анализирует ))

Night's Black Agents

В этой игре про вампиров есть только одна лишняя деталь: вампиры. На их месте могло быть что угодно другое (инопланетяне там или, например, лавкравтовщина (hello Laundry Files!)), или их могло не быть совсем — на качестве игры это бы не сказалось. В остальном — отличная шпионская игра на базе GUMSHOE, умудрившаяся без упущений пройтись по всем тропам жанра и запастись опциональными правилами и тюнами для всех стилей и поджанров.

Optional Rule: Technothriller Monologue.
Once per fight, a player with a Shooting rating of 8 or more can gain a 3-point refresh in that ability by uttering a brief narrative description of his or her actions redolent with Clancy-esque detail.
At the Director’s discretion, a technothriller monologue may provide a 4-point refresh when it is so impenetrably jargon-filled that other players recoil in awe at the utterer’s ballistic enthusiasm.
:D

Homicide: Life on the Street



«Самая большая ложь на телевидении — полицейский, который, присаживаясь на корточки перед трупом, печально вздыхает. Для настоящих детективов смерть — обыденна».

Пол Аттанасио, один из создателей.


Недавно меня спросили, могу ли я порекомендовать для просмотра «Закон и порядок». Подумав, решила написать о police procedural, которую я считаю лучшей из всех, когда-либо снятых. Даже лучше The Wire.

Журналист Дэйвид Саймон написал книгу о полиции города Балтимор, с которой он сотрудничал во времена своей работы в криминальной хронике Baltimore Sun. Режиссер Барри Левинсон («Человек дождя») и продюсер Пол Аттанасио («Доктор Хаус») решили сделать на основе книги Саймона сериал о полиции. Одним из главных сценаристов стал Том Фонтана. В итоге получилась Procedural drama, в которой drama было куда больше, чем procedural. Сериал, получивший множество наград, любимый критиками и все время страдающий от плохих рейтингов. До сих пор поражающий глубиной и достоверностью персонажей. Назывался он Homicide: Life on the Street.


Читать дальше →

Нетрадиционные приёмы и техники вождения (доклад)

Благодаря Hallward'у на ФМРИ внезапно обнаружил, что в материалах Ролекона 2012 нет текста моего доклада, а я вроде как обещался выложить его, и не сделал этого, поскольку был уверен, что он там есть.
Исправляюсь.