Соль земли.

Когда-то давно, когда деревья были большими, я решил поводить кампейн по обнаруженной мною системе Deadlands Classic. Собравшаяся компания горя духом авантюризма решила поиграть в сюжет «детей капитана гранта» — в поиски пропавшего на побережье Калифорнии ученого, который приходился братом, другом или отцом каждому из них.

Одним из персонажей была его внебрачная дочь, метис, девушка с европейским именем Элизабет Хоган и индейским именем Золотой Коготь. Она осталась с матерью в родном племени южных чейенов и следовала старым традициям, она была отмечена духами и имела тотем покровитель в виде медведя. Когда до нее дошла весть о сгинувшем отце, она присоединилась к его поискам.

Но Deadlands Classic специфическая система и персонажи в ней живут в бою ровно до того момента пока у них остаются фишки… однако после игры девушка которая играла Элизабет Хоган написала текст, эпитафию своего персонажа. В то время у нас еще не было традиции писать ролевые тексты и этот подарок был мне как мастеру очень приятен.

Сейчас наткнувшись на него, я решил его выложить чтобы не забыть. Спасибо тебе Несс, этот текст до сих пор вызывает во мне очень теплые чувства.

ronald-ashton.livejournal.com/5741.html

Skyrim + Rogue Trader =

После того как Дмитрия Герасимова посетило видение убер-данжа, меня посетило видение игры/системы про подземелья.
Скайрим в названии присутствует поскольку-постольку. Уж очень много там разных гробниц, курганов, руин и пещер.

Читать дальше →

Не сдержался



Спасибо, Майндер, я только что с твоей подачи завершил формулировку.

Старинная претензия к традиционным РИ заключалась в том, что они отчуждают игрока (в пользу мастера) от истории. Моя претензия к DW (давайте я не буду экстраполировать, для чистоты), заключается в том, что
она отчуждает от истории всех.

Потому что правила регулируют не механическую прослойку (за ничтожностью последней), правила регулируют течение истории самой по себе.
И мастер уже не может, скажем, подтасовать результаты броска for the sake of the story — потому, что здесь нарушение, это преступление духа, а не буквы. История происходит сама по себе, в известном смысле (умоляю, не надо говорить «нет-нет, все же делают ходы!»).
Все присутствующие за столом бросают свои заявки в черный ящик. Черный ящик совершенно прозрачен (правила же известны), там при помощи 2к6 происходит рандомайз и волшебство и на выходе есть развитие истории.
За такими вещами можно наблюдать бесконечно, это правда.

Немного референса.
Об отсутствии механичекой прослойки в *W — прошу к статье Ганса на RNR.
«Если ты не следуешь правилам — ты играешь в какую-то другую игру» — многожды говорилось в комментариях многими людьми здесь же.

И ещё небольшой дисклеймер:
всё сказанное, безусловно, фломастеры. Это не делает игру непригодной, расово неверной и богопротивной. Вопрос вкуса.
Чем я считаю *W — вопрос за пределами поста.
Моё неудовольствие от феномена хакфиков — тоже отдельный вопрос, кроме того это zeitgeist.

Я не хочу быть крутильщиком Оруэлловского барабана, ЕВПОЧЯ. Только и всего.

Но если уж табак так нравится тебе...

Не смотря на то, что в названии поста используются строки великого А. С., речь в нем пойдет о AW.
Последнее время как-то слишком уж сильно кипят страсти вокруг этого продукта. С одной стороны — это хорошо, с другой стороны — обсуждения уровня «мой жизненный опыт сильнее твоего» не доставляют совершенно. Может быть решим вопрос конструктивно?
Один убежденный в хорошести AW человек проведет один one-shot для тех, кто, в силу ли личных комплексов, латентного ли гомосексуализма, или просто сильных черепно-мозговых травм в глубоком прошлом высказывает аккуратные сомнения в адекватности AW. Саму игру проведем дистанционно, по скайпу, а по завершении — обсудим и выскажемся, но уже вполне обоснованно. Запись игры с сопутствующим обсуждением выложим на всеобщее обозрение.
Так сказать, проведем следственный эксперимент.

High tech, low life — впечатления о...«Нейроманте»

На волне изучения трансгуманизма я решил ознакомиться с «Нейромантом», как с классикой киберпанка. Книга оставила достаточно смешанное, но в общем положительное впечатление, после чего загорелся проникнуться темой киберпанка поглубже. Сейчас это пока отошло на задний план, но кто знает.




Читать дальше →

Эльфийская дева, целиком и полностью довольная, обещает вам стадо пегасов.

А пока вокруг поста Аве (который лично меня скорее отвратил от AW, чем привлек) кипят страсти, поделюсь-ка я с вами одной из серий сериала Community, где главные герои, чтобы помочь закомплексованному одногруппнику, играют с ним в AD&D. Серия содержит большую часть стереотипов о ролевиках и смотрится очень весело и бодро. Знание сериала и сюжета предыдущих серий, кстати, абсолютно не нужно, эпизод абсолютно самостоятелен.

vk.com/video7562110_164808471

Оглавление

Skill Challenges

Пока в соседних топиках стреляют, я поделюсь интересным вариантом использования скилл челленджей в 13м Веке.
Сказать по-правде, в четверке они у меня «не взлетели», показались слишком громоздкими и излишне механистичными. Этот же вариант греет мою душу еще и тем, что может неплохо сочетается с фронтами из Dungeon World.
Если вкратце и по-нашему, то автор предлагает во-первых выбросить количество успехов, а вместо этого оперировать сложностью. Если бросок был успешен, то партия достигла своей цели. Во-вторых, прописать какими будут провал и сложности; таким образом неудачный бросок все равно будет двигать сюжет вперед. Кроме того, каждая неудача, может повышать кубик Эскалации на 1(или нет, если хочется хардкора — уже моя мысль).
Броски по челленджу делаются до тех пор, пока не будет выброшен полный успех или провал, или пока не закончатся сложности, что тоже приводит к провалу. Каждый бросок от 13 до 22 в примере ниже вводит новую сложность для игроков.

Пример:

Возврат украденного скипетра мэра из гоблинских пещер
Успех: 23 (партия забирает скипетр, пока большая часть племени отсутствует или вырезают всех во время сна)
Полный провал: 13 (эти засранцы его переплавили | продали скипетр оркам)

Сложности
Ау, ой! Ловушки! (2d6 урона каждому персонажу в партии)
Столкновение нос-к-носу с группой гоблинов-мародеров, которая возвращается из налета(боевая сцена)
Путь к отступлению из пещер оказывается завален
Meet da big goblin boss!(возможно боевая сцена)

Связь с фронтами. При провале или на одной из сложностей продвигаем угрозу по фронту вперед: гоблины вконец обнаглели, раньше одиноких путников грабили а теперь и целой деревни не боятся!
Вот так, неожиданно даже для себя я расписал мини-данж в девяти строках. Буду обкатывать на следующей сессии.

Ссылки:
Оригинальный пост с механикой
Авторские примеры

Временный отпуск по биологическим причинам

Вопреки всем, кто думает, что это опять мой «драма-режим».

Как многие из вас знают, у меня очень плохое зрение, -9.5. Недавно я начал видеть какие-то блики, а по утрам всё расплывалось. Сегодня был на обследовании у окулиста. Диагноз — отслоение сетчатки. Ещё лет пять моего стиля жизни (10 часовое сидение за компьютером), и я совсем ослепну. Зашибись. Впрочем, это было ожидаемо.

Поэтому я возьму небольшой отпуск от Имажинарии, её скайпочатика, чтения книг и смотрения фильмов на компьютере. Вообще от компьютера. Чтобы глаза не нагружать, как сказал мне врач (вообще он сказал, чтобы я выбросил компьютер к чёрту, но я так и послушал). Так что я буду не в курсе игр, фильмов и сериалов. И писать на Имажинарию ничего долго не буду. Сменю род деятельности, погуляю, доснимаю видео, начну снова большую живую хронику.

Если что, у меня включён Скайп, но я буду говорить по микрофону онли. Я его за голосовым общением и ставил, так то.

Такие дела.

P.S. Вы без меня не передеритесь тут, хорошо?

P.P.S. И не смейте удалять мой блог! Я ещё вернусь.