puzzles

«реалистификация» поднимает много вопросов, в том числе тех, которые в большинстве сеттингов или остаются нерешёнными (точнее, отдаются на волю случаю), или шьются белыми нитками.

вот, например, паладины. да, паладины, и не кривитесь так, мы не в эхе модыныдыадыныды, где Ленский, добрая ему память, объявил их вместе с вишами злостным офтопиком. так вот, паладины. ну, в общих чертах с ними всё ясно: доспехи сверкают, глаза тоже горят, добрые дела направо и налево, гроза для врагов, идеал для друзей. деталей тоже можно допридумывать, и я как-нибудь по свободе напишу про переосмысленных паладинов нового Сальвеблюза. но один из универсальных вопросов, который можно поставить перед мастером-миростроителем — это вопрос шантажа и заложников. вот у нас есть паладин, у него в правой руке верный меч, а в левой волшебный артефакт, который надо спрятать от главгада — да вот только этот главгад стоит прямо перед ним с кинжалом у горла маленькой девочки и требует отдать артефакт прямо ему прямо сейчас. может ли паладин пожертвовать маленькой девочкой? нет. может ли пожертвовать артефактом? нет. всегда ли он может придумать третий путь, чтобы все были довольны? не всегда.

Читать дальше →

Зима, кутулхуизм и BRP

Собственно, товарищи, не знаю как у вас, а в Петербург зима пришла.Как и предупреждал некто Эддард Старк. А это значит, что дни станут короче, ночи холоднее и кто знает, сколько свободного времени может появиться и сколько слотов открыться в партии.Дабы время сие не разбазаривать зазря подумываю о создании блога на тему вождения по мирам Лавкрафта.А там глядишь — и другие присоединяться, всегда интересно узнать пару новых приёмов *а то опыта вождения ой как мало*, да и игроки\мастера глядишь найдутся.
Как думаете — надо оно или нет?

D&D Tiles + Miniatures + Rulebooks

Начав играть и мастерить по ДнД 4 редакции столкнулся с такой проблемой.
В Москве очень сложно раздобыть тайлы для игры и современные миниатюрки, не говоря уже о рулбуках.
Да, вариант для миниатюрок — покупать наборы Dungeon Command.
Рулбуки заказывать через Амазон/ебэй, как и тайлы или же забирать неликвид из «Магазина Артёма Настолкина», «Единорога» и «Hobby Games».

Но проблема в следующем.
Я не могу найти какой-нибудь магазин или ещё что, который бы поставлял всё на заказ. То есть, если с худлом по ФРу проблем нет — зашёл на логобук.ру, оформил заказ и так далее — то с рулбуками проблема в том, что Wizards RPG Team вроде как запрещают продажу за пределами США (хотя в Европе продаётся в оф.магазинах).
Конечно, можно миниатюры втридорога брать в «Лавочке Ская», можно заходить на ebay/amazon-дилеров русскоязычных, которые и выкупят, и доставят, но это несравнимо дороже. Главная проблема — это тайлы и токены с Монстер Волтами теми же.
Конечно, к исходу этого года у меня уже то ли 5, то ли 6 наборов будет тайлов, но всё-таки хотелось бы какой-нибудь свободы действий — прийти в магазинчик, оформить заказ и через пару месяцев получить всё по адекватной цене.

Никто ничего подсказать не может?

P.S. Пока затариваюсь на ebaytoday.ru + кое-как, 30/70, добываю рулбуки в logobook.ru, а Dungeon Command беру в «Настолкине». Но муторно.
Тот же Dresden Files RPG в логобуке стоит по 3000-3500 рублей одна книга.

Каррнатская весна - 38

Следующий день герои посвятили всяческой подготовке к грядущему отплытию: выбивали деньги на снаряжение корабля, договаривались с цирцами, которых они повезут с собой, набирали варфорджедов в команду. Часть героев убила день на то, чтобы сплавать до маяка и убедиться, что там нет тайных подвалов, в которых Марв мог бы прятать своего пленника.

Читать дальше →

Смех да и только

Пожалуй, за вчерашнюю игру я понял сразу несколько вещей.
Я не гнался не за тем зайцем. Стараясь сперва передать мрачную атмосферу Неверзимья, потом безнадёгу, царящую в Порте Черепа, я совсем забывал о том, что, действительно, для каждого из игроков это представляется по-разному. Тем более, что опыта мастерения у меня, как такового, кот наплакал. И попытки нагнать страху, постоянно запинаясь и тормозя, путаясь в правилах, выглядят жалко.
Вчера у меня играло шесть игроков. В том числе и новичок, которого в принципе видел первый раз в жизни. Вчера же я в рамках подготовки к игре успел наполовину осилить «Robin's Laws of Good Game Mastering».
Какая разница, как передаётся атмосфера? В любом случае, да охота нагнать жути, загнать игроков в Тэй, Эрльказар или вообще воссоздать Равенлофт в пределах Фаэруна, но… Зачем? Сейчас пытаться это сделать, не умея на ходу, складно, придумывать все фразы и описания за неписей, описания локаций — попытка поймать даже не двух зайцев, а всех шестерых.
Глядя вчера, как смеются до слёз мои игроки, я понял, что мне по душе подкалывать, троллить персонажей, создавать курьёзные ситуации. И пофиг, что убивается атмосфера, что за окном людей пожирают волколаки — какая разница, если я и игроки получаем удовольствие и от смеха надрываем пузо?
Да, может, ДнД и не самый удачный выбор под такую схему, а Забытые Королевства — сеттинг, но ведь охота играть по ним научиться нам всем, да и, признаться, желаю поднакопить опыта и провести ряд желаемых игр.

А ещё воспользовался вчера советом Рэдрика, который порекомендовал спрашивать в подходящий момент у игроков, о чём их персонажи думают.
Яркий пример:
(обращаюсь к девушкам)
— Вот вы сейчас мало того, что притащили с улицы стол, так ещё внаглую этот стол впихнули меж других, чуть не опрокинув на посетителей кувшины с медовухой, вы, за неимением стульев, уселись на него, естественно начали ёрзать, а стол под вами подломился. Джейн, тебе вот вообще не повезло — ты чудом не сверзилась в камин, рухнула прямо в лужу талой воды, кувшин твой разбился и медовухой облило его сапоги (киваю на игрока). О чём твой персонаж сейчас думает?
— Худеть пора...


В общем, игра хоть и не та, но хороша.

В космосе

Занятная статья на эсквайре. Аналитик и бывший профессор Военно-морского колледжа США Крис Уив объясняет, чем война в открытом космосе отличается от войны в открытом море.
Заинтересованным в теме может быть полезно, всем остальным — интересно, я так думаю.

esquire.ru/star-wars