Механика загадок/подсказок для OSR, и других игр, основанных на исследовании

Загадки (или более очевидно и тематично — квесты) — это система, которая позволяет устранить извечный вопрос пиксельхантинга. Я опишу её на примере исследования подземелья, но она без проблем конвертируются в другие подобные игровые ситуации.
Использование этой механики подразумевает, что персонажи игроков все—таки достаточно компетентны в качестве приключенцев (всё-таки, они минимум 1 уровень, а не 0) и владеют обширными знаниями.

Если персонажи попадают в помещение, которое содержит
Читать дальше →

Star Wars d20 Saga Edition? Мнение?

У меня грядёт форумка по этой системе, а ощущение у меня такое, что здесь, на имажинарии, про неё когда-то говорили. Но я не могу вспомнить, что. То ли хвалили, то ли ругали. Я-то водила только по Star Wars d20 Revised, а Saga edition при ближайшем ознакомлении оказалась совсем другой.
Так вот, не освежите в памяти, почему эта система крутъ/гавно и почему? Пока, по впечатлениям, она не особо дружелюбна к созданию гибких персонажей: хочешь сделать джедая, увлекающегося техникой-- бери человека.
Читать дальше →

А Lirka всё со своим Мистджамером бегает...

Со старым новым годом всех!

Те, кто иногда меня почитывает в курсе, что у меня большая любовь к сеттинг-эклектике, с налётом мультовщины.

Совсем недавно, начал учавствовать в забугорно-скайповом обмене ненужными или отжившими своё идеями для сеттингов через скайп. Но, я, мою же душу, считаю себя хитроделанным, поэтому начал подсовывать идеи не столь давние, или написанные в перерыве на чай. Большая часть которых из opusa magnuma для BESM d20 (кодовое название Мист-о-джаммер).

Ну и что
Читать дальше →

Мысли по 7th Sea 2e после прогона

Набросала мысли про систему после того, как провела короткую игру.

Резюмируя, мне все еще не очень понятно. Но да, система поддерживает сплошную динамику в событиях. И чем четче ты на не опираешься, тем более динамично начинает получаться. Ну вроде бы. Такое осталось ощущение. Теперь время мучить
Читать дальше →

Во многом знании - немалая печаль

Недавно вспомнилась мне одна вещь, о которой я хотел написать давным-давно, но всё откладывал и в итоге забыл.

Имея возможность наблюдать за ролевиками, я начал приходить к мысли о том, что слишком глубокие познания в том, что у ролевых игр «под капотом» — в смысле, как функционируют игровая механика и игровой процесс в смысле взаимодействия игроков и ведущих, — некоторым людям идут во вред. «Тем, кто любит колбасу и уважает законы, лучше не знать, как делается то и другое», — возможно,
Читать дальше →

Некоторые итоги 2017

Было поиграно/поведено разное (стекломой не пройдёт), о каждом остались некоторые общие впечатления, которыми хотелось бы поделиться.

1. Дыднда 5 и кампейн по Риму. Свельта молодец и не даёт нам заскучать. Пятая редакция дынды оказалась намного получше четвёртой, хотя бы в плане того что большая часть опций ищется в одной книге, а не в трёх-четырёх. Сгенериться по ней просто, рак кубов можно полечить драма-ресурсом и навыков не бесконечное количество. Более-менее понятно что и в какой
Читать дальше →

Lamentation of the Morituri (LotM)

Небольшой анонс моего хака OSR на основе LotFP, огромного количеств ОСР-блогов в интернете и еще большего количества личных человеко-часов, под вдохновением Darkest Dungeon.

Читать дальше →

Solo Heroes, или Превращаем одинокого приключенца в могучего героя

Предположим, вы хотите провести Keep on the Borderlands, а из игроков на сессию пришли только жена и кошка, причем кошка – жуткий манчкин и играть с ней вы категорически не желаете. Одинокого персонажа разорвут на части при первом же случайном столкновении, а управляться с кучей героев и наемников вдвоем весьма утомительно. Здесь пригодится механика товарища Кевина Кроуфорда, предназначенная для адаптации классических ретроклонов (и не только) для игры с одним-двумя игроками.

Читать дальше →