Спотлайт. Теоретическая часть.



Начал я тут (спасибо за идею DarkStar ’у) писать статейку о спотлайте. И поначалу казалось, что делов-то куча: план текста — в голове, бери да пиши.

Сел за клавиатуру, и тут началось. В ходе выкладывания мыслей на бумагу начали материализовываться совершенно новые, недокументированные вопросы и закавыки, и выяснилось, что тема эта, в общем-то, совсем не такая простая, как казалось вначале (ну, или мне так просто кажется). Мучился, стирал и переписывал куски текста, кучу времени потратил.

В результате родился некий мутноватый и довольно короткий пост, но сугубо теоретической направленности, который, по-хорошему, пытается ответить на вопрос: а что это за зверь такой, вообще говоря — спотлайт?..

Читать дальше →
  • нет

30 Examples of 7-9 Hack and Slash (actually 10)

На G+ попросили транскрипты боя в Dungeon World, автора особенно интересовало как работает 7-9 в ходе Hack and Slash. Сейдж ЛаТорра написал десять примеров из реальных игр, а также дополнил их последующими событиями.

#1
Player: I swing my mace down on the goblin like a hammer. Look like an 8
GM: So you smash him, deal your damage, but he grabs your arm as you do and you feel a needle concealed on his hand dig into you flesh. It feels like your muscles all want to dance off in different
Читать дальше →

Байкеры и библиотеки

Традиционные цитатки с последней сессии.

— Внимательно смотрю на блондинчика.
— Вообще-то, Гарри — брюнет.
— (Рассказчик) Все поняли? В кондоминиуме Ричард решает, какой у тебя цвет волос! © Ричард и доминирование

— Ты изменился после возвращения. Теперь ты лучше фехтуешь? Раньше ты вроде не был таким способным. Даже кол в меня воткнуть не смог.
— Это был неудачный день.
— И не поспоришь, ты же умер. © Оптимизм и тонкие замечания

— Нам нужно найти и допросить их.
— А что, если
Читать дальше →

Различие между "генережкой" и "созданием концепта".

Предлагаю перенести эту ветку холивара сюда, поскольку лично у меня тот тред уже лагает.
Лично я считаю, что разницы между оными нету: процесс создания концепции персонажа настолько тесно связан с генерацией персонажа по системе, что с моей точки зрения они являются одним процессом, который так же является частью НРИ. Альтернативное мнение у Dark Star, который считает, что концепт персонажа первичен и необходим, в отличие от его игромеханической
Читать дальше →

Я люблю сохраняться

Навеяло рассуждениями про казуализацию компьютерных игр в одной холиварной теме.

Я люблю, когда в компьютерной игре можно сохраняться в разные слоты. Это означает, что мне может понадобиться загрузиться. Это означает, что я не уверен в «игровом будущем». Может быть, героя ждет трудная битва, в которой не будет QTE и придется пробовать разные стратегии многократно умирая в процессе, может быть нужно выбирать союзников и приносить жертвы, может быть герой надеется проскочить в Наварро мимо
Читать дальше →

Живые карты или ну очень глубокий метод создания приключений :)


Решив написать очередной урок по картографированию всяких таинственных островов и богом забытых дебрей, набитых сокровищами, я открыл фотошоп… ну и, как водится, начал черкать карандашиком, тыцкать в белый лист штампиком и передирать чужие карты. Потом пришло осознание, что дело это по сути гиблое. Главная проблема обычно состоит не в том, что подходящей карты нет, а в том, что нет главной идеи – ради чего я вообще вырисовываю все эти елки-палки.

Читать дальше →

Парное мастерение и данжен по пятерочному. Чем же все закончилось?

Продолжение отчетов:
imaginaria.ru/p/drakon-vor-i-parnoe-masterenie.html
imaginaria.ru/p/otchet-o-proverke-sistem-bezopasnosti-sokrovischnicy-modeli-latnaya-perchatka.html

Настало время раскрыть подноготную истории, начавшейся в двух предыдущих отчетах. Ну потому что ваш покорный слуга был организатором сего действа. Имея солидный опыт в форумках, я очень мало играл в настолки, а тут как раз подвернулся повод разыграть почти классический данженкроул. «Почти» потому что классика играется по АДнД или мейби ДнД 3,5, к которым у меня расовая неприязнь, а мы сыграли по новенькой пятерочке, перевернувшей мое представление о ДнД.
Читать дальше →

Дружба - это нормально для Каинитов.

Традиционные цитатки с предпоследней сессии.

— В каком порядке вы входите?
— Я не иду ни спереди, ни сзади. Все остальные — мой мясной щит. © Марк и тактика

— Почему меня никто никогда не слушает? Если бы сказал Сережа — все бы послушали?
— Нет. Вот если бы Цыган…
— (Рассказчик) Цыган. Тот лидер, которого вы заслуживаете.
— Потому что мы мудаки. © Здравое восприятие и адекватность

— Таксист странно себя ведет.
— Он что, под чем-то?
— (персонаж, прокинувший Восприятие и
Читать дальше →

Отчет о проверке систем безопасности сокровищницы модели "Латная перчатка"

Продолжение отчета imaginaria.ru/p/drakon-vor-i-parnoe-masterenie.html

Сегодня я хочу рассказать о своем первом знакомстве с пятой редакцией D&D. Начинал я с 3.5, и опыт у меня небогатый. Однако кое-что, все же, бросается в глаза.
Пятерка стала гораздо удобнее во многих моментах. Например, в использовании proficiency bonus для скиллов вместо скиллпойнтов. Ведь именно их распределение для меня всегда было самым трудным моментом. Приходилось много прикидывать. Теперь все сводится к
Читать дальше →