Paradise no more


I walk to the borders on my own
To fall in the water just like a stone
Chilled to the marrow in them bones
Why do I go here all alone

Oh my God I see how everything is torn in the river deep
And I don't know why I go the way
Down by the riverside


Трое человек сидят в номере небольшой семейной гостиницы в городке Нью-Эшфорд, штат Массачусетс.

Читать дальше →

Что я имею в виду под подготовкой к игре

Под хорошей подготовкой я подразумеваю что-то вроде (по своему опыту):
— Четыре конфликта в городе: якобы ведьма — друид, местная власть — агрессоры за стенами, шпион агентов с другого континента — настоящая ведьма, глава города — его преемник (на самом деле их больше, но остальные — мелкие или не активные до вмешательства игроков).
— Неписи с характерными именами и титулами. Тогда это была разновидность Ирландии, все эти О'Конноры и МакЛейны. По именам и фамилиям можно чётно понять кто чей сын, кто принадлежит к какому роду…

Читать дальше →

Продолжение банкета

Или опять о том же: об игроках, мастерах и их совместных трудностях.

Как я неоднократно наблюдал, в ходе разгребания последствий разного рода казусов очень часто встречается фраза «ну… в общем… я подумал, что...». Подумал, и не спросил. И сделал так, как подумал, в результате чего последствия пришлось разгребать уже всем.

Да, я вновь завожу старые песни о главном. О договорах между игроками и мастером.
Собственно, из этого и растёт большая часть проблем в игре. Из отсутствия таковых договоренностей. Проблем сюжета, отыгрыша и всего остального. На эту тему уже многое сказано, я хочу лишь добавить несколько вещей.
Читать дальше →
  • нет

Шах и мат, аккуратисты!

Сегодня вечером, в рамках недели подготовки к играм на Имажинарии, банда бесславных ублюдков™ в составе AnatoliyShestov , koxacbka , zerginwan и вашего покорного слуги поймали Franz 'а, жёстко избили его, затащили в злачное место и, невзирая на всхлипы и мольбы о пощаде, заставили водить «Дороги духов». БЕЗ. ВСЯКОЙ. ПОДГОТОВКИ.

Всё закончилось сочным PvP. Нам понравилось.

И это только начало нашей компании террора. Этой весной ни один трудолюбивый и ответственный мастер, привыкший основательно готовиться к проведению сессий, не сможет чувствовать себя в безопасности, выходя из дома.

Кроме того, в целях дальнейшей пропаганды импровизации, в том числе среди несовершеннолетних, мы в ближайшее время начнём выкладывать в сеть видеозаписи своих бесчинств: ролики, в которых мастера проводят сессии «с чистого листа». Естественно, всё это будут сторонники тщательной подготовки к игре, принуждённые подкупом или насилием. Никаких подделок, никаких переодетых импровизаторов!

np: String Driven Thing — «My Real Hero»/«Regent St. Incident»

Перефразируя Хайяма

Читая горячие топики, внезапно понял, что все дискуссии можно уместить примерно в эти строки:

Друг, два понятия должен бы ты затвердить:
Это разумней, чем спорить, внимать, говорить!
Лучше ни с кем не играть, чем играть с кем попало,
Лучше никак не водить, чем как попало водить.

Делай добро и бросай его в воду

Разговор с Зергиваном о том, нужно ли мастеру готовиться к игре, позволил мне сформулировать некоторые мысли, которые, возможно, покажутся интересными не только мне.

Вечный спор сторонников «сюжетных» и «свободных» игр подразумевает, что мастер находится в одной из двух противоположных позиций:
Либо у мастера есть общая картинка сеттинга и он позволяет игрокам делать там все, что угодно, гибко реагируя на действия персонажей
Либо у мастера есть заранее прописанный сюжет, и мастер «ведет» по нему игроков от сцены к сцене.

Достоинства и недостатки обоих подходов многократно проговорены, и я не буду их повторять.

Но есть третий, срединный путь, который на данном этапе представляется мне наилучшим. если совсем вкратце, то выглядит от так: Тщательно прописать сюжет, а затем позволить игрокам делать все, что они захотят. :)

Для реализации этого пути мастеру необходимо сделать одну важную вещь:
Довериться своим игрокам.

Много и часто обсуждалась тема доверия игроков мастеру, очень важная для второго подхода. А вот о доверии мастера игрокам вспоминают сравнительно редко. А в данном подходе речь идет именно о доверии. Дать игрокам полную свободу в рамках заранее любовно прописанного тобой сюжета, позволить им делать все, что угодно с твоими любимыми NPC, отдать им «на растерзание» выстраданные тобой в творческих муках хитросплетения сюжета — для этого нужна определенная смелость. И вера в игроков. В то, что они отнесутся к плодам твоего творчества достаточно бережно, не сломают и не разобьют построенные тобой хрустальные замки. Что они захотят понять твой замысел и проникнуться им. Что они, через своих персонажей, будут дополнять и развивать созданное тобой.

Это реально стрёмно. Но если получается — он того стоит. Лучшие мои игры были сделаны именно так.