Немного тайн...
Еще одна карта Берсерка
Наконец-то моя крыса нашла свое место.
Попадется кому, помяните добрым словом :)
Попадется кому, помяните добрым словом :)
И ещё про НПС
Совы, сеттинги и принцип домино
Услышал по радио сегодня сообщение из серии «неугомонные ученые опять чего-то установили». Что-то вроде "совы лучше жаворонков воспринимают информацию, но у жаворонков лучше успеваемость". Потом делался вывод о том, что вероятно это потому, что обучение в неудобные для сов часы происходит.
В принципе ничего особенного, но это навело меня на мысль об отношении людей к сеттингам и вообще к ролевым играм.
Вот лично мне не слишком нравится, когда ролевые книжки перенасыщены литературными вставками и цитатами. Тут, возможно, некоторые упали в обморок и возопили "- Да ты что, это же самое вкусное!". Но стоп, я же не сказал, что категорически против подобных вещей, их должно быть в меру и вот мера эта у всех разная.
Собственно чем мне не по нраву литературный перегруз, так это тем, что он ведет к детальному прописыванию мира или наоборот, вытекает из него. Чем же плох выписанный до последней черточки мир? А в него просто бывает некуда вклиниться, похожий опыт я чувствовал при знакомстве с различными ММО — приходишь, не видишь интересного тебе класса и уходишь. Так и с ролевыми, детализированность описываемого быта часто накладывает ограничения на те способы, которыми можно в этом мире играть. Да, на это можно забить, но те, кто вызубрил сеттинг как таблицу умножения вам обязательно на это укажут и будут сидеть и ворчать "- Мы не следуем священному писанию, мы превращаем *** в треш, все было не так...".
Читать дальше →
В принципе ничего особенного, но это навело меня на мысль об отношении людей к сеттингам и вообще к ролевым играм.
Вот лично мне не слишком нравится, когда ролевые книжки перенасыщены литературными вставками и цитатами. Тут, возможно, некоторые упали в обморок и возопили "- Да ты что, это же самое вкусное!". Но стоп, я же не сказал, что категорически против подобных вещей, их должно быть в меру и вот мера эта у всех разная.
Собственно чем мне не по нраву литературный перегруз, так это тем, что он ведет к детальному прописыванию мира или наоборот, вытекает из него. Чем же плох выписанный до последней черточки мир? А в него просто бывает некуда вклиниться, похожий опыт я чувствовал при знакомстве с различными ММО — приходишь, не видишь интересного тебе класса и уходишь. Так и с ролевыми, детализированность описываемого быта часто накладывает ограничения на те способы, которыми можно в этом мире играть. Да, на это можно забить, но те, кто вызубрил сеттинг как таблицу умножения вам обязательно на это укажут и будут сидеть и ворчать "- Мы не следуем священному писанию, мы превращаем *** в треш, все было не так...".
Читать дальше →
Хочешь ИНРИНРЯть - ИНРИНРЯй. Практическое руководство, ч.1.
Итак, в ваш воспаленный мозг закралась идея издавать зарубежные игры. В целом, у вас есть два пути. Первый — пойти в бар, заказать себе что-то покрепче, выпить и повторять процедуру, пока эта странная мысль не покинет пространство черепной коробки раз и навсегда. Второй более затратен как по времени, так и финансово, но, в отличие от первого, все-таки заканчивается опубликованной игрой.
Вот что вам потребуется:
1) Юридическое лицо или право осуществлять предпринимательскую деятельность в иной форме.
2) Неплохое знание английского (чтобы общаться с держателями лицензий).
3) Бюджет для найма переводчика, верстальщика и редактора/те же люди, готовые работать за идею. Или наличие этих навыков у вас.
Все. Больше ничего не нужно. Easy-peasy, right?
Читать дальше →
Вот что вам потребуется:
1) Юридическое лицо или право осуществлять предпринимательскую деятельность в иной форме.
2) Неплохое знание английского (чтобы общаться с держателями лицензий).
3) Бюджет для найма переводчика, верстальщика и редактора/те же люди, готовые работать за идею. Или наличие этих навыков у вас.
Все. Больше ничего не нужно. Easy-peasy, right?
Читать дальше →
Как я создаю НПС.
Очень просто, я отвечаю на несколько вопросов сам для себя:
1) Для чего этот НПС нужен в истории?*
2) Как выглядит этот НПС и его окружение?
3) Каковы цели этого НПС?
4) Какие возможности/способности/ресурсы есть у НПС?
5) Какое отношение у этого НПС к происходящему?
6) Чего этот НПС не хочет?
Вот и всё. Ответив на эти вопросы, я получаю достаточно логичный скелет персонажа, на который уже натягиваю отыгрыш. Но я применяю это только к важным для сюжета НПС, не к «случайным крестьянам».
1) Для чего этот НПС нужен в истории?*
2) Как выглядит этот НПС и его окружение?
3) Каковы цели этого НПС?
4) Какие возможности/способности/ресурсы есть у НПС?
5) Какое отношение у этого НПС к происходящему?
6) Чего этот НПС не хочет?
Вот и всё. Ответив на эти вопросы, я получаю достаточно логичный скелет персонажа, на который уже натягиваю отыгрыш. Но я применяю это только к важным для сюжета НПС, не к «случайным крестьянам».
Убей Тора в узком туннеле или результаты голосования.
В итоге на Ролеконе Мини я решил водить Tunnels&Trolls — про таверну «Голубая жаба» и неизвестного устроителя игр в Казажане. (Игра, которая олдскульнее ДнД)
Читать дальше →
before it was weird
AD&D 1st ed. PHB (1978), p. 100:
Vision
(Divination)
Level: 7
Components: V, S, M
Range: 0
Casting Time: 7 segments
Duration: Special
Saving Throw: None
Area of Effect: The Illusionist
Explanation/Description: As such time as the illusionist wishes to gain supernatural guidance, he or she casts a vision spell, calling upon whatever power he or she desires aid from, and asking the question for which a vision is to be given to answer. Two six-sided dice are rolled. If they total 2 to 6, she power is annoyed and will cause she illusionist, by ultra-powerful geas or quest, to do some service, and no question will be answered. If the dice total 7 to 9, the power is indifferent, and some minor vision, possibly unrelated to the question, will be given. A score of 10 or better indicates the vision is granted.
Note that the material component of the spell is the sacrifice of something valued by the spell caster and/or by the power supplicated. The more precious the sacrifice, the better the chance of spell success, for a very precious item will give a bonus of +1 on the dice, one that is extremely precious will add +2, and a priceless/nonesuch will add +3.
немного банальных рассуждений на тему "System does matter"
Если честно, выражения в духе «а я играю социалку/сюжетку по ДнД и все зашибись, а эта ваша AW — всего лишь словеска с кубиками», навевают на меня грустные мысли и вот почему:
Читать дальше →
Читать дальше →