The Drunken Whaler.

На этой неделе никаких отчетов не будет, так как мы не играем.
Готовится к введению новый игрок, да и я решил наконец-то пройти Dishonored.
Поэтому вот вам моя подборка звуков и музыки (но, в основном, все-таки звуков) для фэнтези-игр.
Может, кому и пригодится.
ge.tt/6Wd4xyQ/v/0

Вторжение

Так называется модуль по которому я решил запустить новую форумку. На текущий момент у меня их висит две (и две законченные). Одна по техно-магическому миру и там все в принципе замечательно пошло, только потом много кто отвалился и дело затянулось. И на таком месте, что и концовку то нормальную не ввернуть, поэтому пока тянется. Вторая застыла в самом начале и все никак не тронется дальше, возможно потому, что в концепцию «игроки не имеют собственного персонажа и управляют общими» не так то просто с лету въехать. Конечно тут я сам усложнил себе задачу, так как начать можно было вообще с одним игроком, но хотелось изначально сделать старт именно с коллективного творчества.

А сейчас возвращаюсь к более привычному игрокам виду, правда антураж не такой уж и привычный (писал о нем ранее, ниже снова напоминаю его детали). Вот как выглядит мир, создание персонажа и завязка:

Антураж «Spaceberry» — мир маленьких планет.

Это космический мир, в центре которого находится «Сердце Вселенной» — огромная белая звезда. На значительном удалении от нее проходит граница Оболочки, по которой путешествуют миниатюрные планеты (от 100 метров до пары километров в диаметре).
Именно эти планеты являются персонажами этого мира — они мыслят, могут общаться на радиоволнах, могут постепенно создавать на своей поверхности различные конфигурации местности, выращивать живых созданий и даже создавать собственное Воплощение, которое может путешествовать и по другим планетам.


Читать дальше →

Срочно в номер!



Вам не хватило времени на конкурсе? Вы наконец придумали идеальную завязку? У вас были технические сложности? Или может быть вы только сейчас решили принять участие?

Хорошие новости!

Если внеконкурсных работ на RPG-Кашевар будет много, для них будет сделана отдельная номинация «Те, кто опоздал».

Работы присылайте Александру «chronicler» Ермакову — chronicler@studio101.ru

З.Ы. Принимаются также новые работы от участников конкурса.

Продолжаем плейтест

Тут было много текста, но стало мало:

Брутальность системы радует. Маг убил вражеского мага за раунд сняв с него все хиты за одну атаку.

Хорошо иметь в партии персонажа, с иной, чем у остальных логикой. Вы хотите помочь несчастному влюблённому? А я нет, я лучше нашему нанимателю всё доложу.

При брутальности системы нужно усложнять лечение, иначе при медленном распределении крутости все просто ходят в полных хитах и не печалятся.

Изменить пару механик и дать больше интересных способностей монстрам.

Кашевар: просто, чтоб было

Как и положено писать на всякие конкурсы, игру я писала в ночь с пятницы на субботу. До этого мы с Кейлом работали над другой, совместной кашей по Экзотеррористам — и та на конкурс вообще не попала, но мы её допилим потом.

Тему страхов я очень люблю; но, честно говоря, мне давно надоело придумывать способы напугать игроков, а пугать персонажей в обход их хозяев вообще занятие неблагодарное («твой персонаж впервые видит крокодила, кидай проверку на шок» — это детский сад).

Поэтому я решила сделать игру про то, как герои переживают, справляются и принимают свой страх. Про то, как тебе надо не сидеть на попе ровно и куда-то бежать, и думать-думать-думать, вникать в отношения совершенно левых людей, которым, более того, на тебя глубоко наплевать из-за их высокого и твоего низкого социальных статусов — а у тебя в животе бомба тикает, и вот только что у твоего товарища попытка взлома сорвалась и он психанул, рвётся просто перестрелять всех уродов, а тебе нужно отхлестать его по щекам и узнать его кусок головоломки, потому что у тебя пока ещё — пока ещё — всё идёт неплохо, и ты ещё надеешься отменить взрыв. Хотя бы свой.

Поэтому я выбрала для реализации движок Blackbird pie — лёгкий, чтобы не отвлекать игроков механикой, с двумя необходимыми мне элементами: Refreshment scenes (я их помню по леди Блэкбёрд, но не уверена, как стоит их называть по-русски), где игроки получают дополнительные кубы, если их персонажи «трындят за жизнь» (групповая и парная рефлексия для психодрамы необходимы), и состояния — через которые я и реализовала ступени принятия собственной смерти (классика по Кюблер-Росс).

Птиц я использовала для системы распознавания неписей — так как у нас их толпа, и за всеми ними нужно уследить. В дополнительных материалах предполагались фишки с картинками птиц, которыми мастер отмечал бы перемещения этих самых неписей по кораблю, плюс эти визуальные метки помогали бы быстро найти среди карточек с отношениями и целями (которые тоже должны были быть, и на которые меня просто не хватило) нужную.

Бомбами являлись сами персонажи игроков. Ход простой и действенный, чего уж там. Но когда я искала способ сжато и ясно изложить этот посыл во вводной, бомба вдруг заговорила. Тёмная звезда, фильм Карпентера 1974ого года — те гениальные диалоги с бомбами забыть невозможно. В моей игре отговорить бомбу взрываться нельзя, но вот разговаривать с ней в качестве Refreshment scene, о фигне и метафизике (точнее, на те темы, какие может поддерживать мастер) — я просто не могла удержаться.
Опять же, говорящая на отвлечённые темы бомба — ещё один отлично дегуманизирующий элемент. Никто не считает героев людьми — они низкостатусная обслуга на корабле, инструмент для чьего-то плана, и тот голос, который они слышат в своей голове, совершенно исключает человеческое. И при этом акцент в игре идёт на человеческой жажде жизни.

К сожалению, у меня не хватило ни места, ни времени, ни сил нормально донести эту мысль в игровых материалах. Там всё высказано сжато, намёками.

Когда продлили сроки сдачи конкурса, у нас с Кейлом был выбор — или я доделываю карты по Тёмной звезде, или он дописывает свою кашу на конкурс. Я выбрала второе — Андрей своего Птичника вынашивал почти неделю, но не мог сделать из-за моей занятости по работе.
А Тёмную звезду я потом допишу так, как надо — пусть этот набросок заодно отлежится.

Немёртвая курица или мои впечатления от конкурса кулинаров

В этом топике я постараюсь рассказать о том, как создавался модуль «Казнить. Нельзя. Помиловать.» к конкурсу «Кашевар».

Почему. Надо. Участвовать.

Оставлю в стороне дискуссию о состоянии индустрии в нашей стране, и так уже сломано много копий. Посмотрим лучше на формулировку конкурсного задания: «придумать приключение». Не систему, не настольную игру с ролевыми элементами, а именно приключение. Которых на русском языке так мало, особенно для современных систем.
Приключение — это готовая для игры история. Сюжет, которого без всяких наворотов хватит минимум на одну сессию. И у нас есть теперь целых 11 таких разных приключений. Которые можно взять и поводить да хоть сегодня вечером. Это здорово.


Читать дальше →

Кашевар

У меня будет короткий разбор полетов.
Старт в субботу и сдача в субботу — это плохой негодный режим и вообще провал.
Я за старт в понедельник и сдачу в понедельник в следующий раз.

А так, я, к сожалению, дописать не успел. Поздно узнал, что продлили на сутки, можно было бы доделать, но что уж теперь.

Были объективные причины, но все равно, все это — жалкие оправдания. Поздравляю успевших участников :)