Опциональные правила GURPS и с чем их едят. Часть вторая, как сократить время на создание персонажей.

Вы наверняка слышали, что в GURPS очень долгая генерация. В общем-то, вся тяжесть ситуации, когда система позволяет играть совсем любым персонажем, и одновременно позволяет почувствовать тонкую разницу между двумя мушкетёрами одного «уровня силы» воплощена в генерации GURPS.

Не отчаивайтесь. Есть способы потратить на генерацию в GURPS меньше времени. Многие из них вы даже можете использовать безо всяких мастерских полномочий.

1) Во-первых, концепция персонажа. Если вы начнёте создавать
Читать дальше →

Fate Core SSS

Simple Spellcasting System для Fate Core. Многие смогут придумать не хуже, но все равно выложу ее сюда.

Новый навык.
Spellcasting
Покрывает основы управления магической энергией. Чтобы получить возможность пользоваться этим навыком, нужно взять стант Spellcaster. Чтобы получить иные эффекты, нежели описаны в доступных действиях, см. станты.
Attack: Словом и жестом вы можете создать сгусток разрушительной магической силы и направить во врага.
Defend: Словом и жестом вы можете создать щит
Читать дальше →

Опциональные правила GURPS и с чем их едят. Часть первая, если ваши игроки не любят умирать.

Это первый пост из серии про то, для чего и когда стоит использовать опциональные правила GURPS.

Вы возможно неоднократно слышали, что боёвка в GURPS очень реалистичная в смысле, что легко сложить буйну голову. Это можно исправить.
Это очень полезно исправить,
  • если вы играете в киношном жанре, где никто не умирает в проходном бою,
  • или если ваши игроки не готовы часто перегенерироваться,
  • или если на игровых персонажах по задумке висит много личных квестов, которые нельзя просто передать случайно встреченному в таверне новому попутчику,
  • или если игроки склонны эмоционально привязываться к персонажам, и вы не хотите травмировать их психику смертью персонажа.

Читать дальше →

Don't look back in anger по-осьминожьи



Этот год очень тяжелым для меня, как в личном, так и в профессиональном плане, но сейчас, когда я вспоминаю его, все передряги и трудности, с которыми я столкнулась, затмевает одна крутая штука — Индиго.


Читать дальше →

О времени и о себе

2013 год подошёл к своему завершению довольно внезапно, и я даже не уловил момента, когда начало года перешло в декабрь. Было много интересных и значимых событий, как в работе, так и в хобби, которое уже практически стало второй работой. И это замечательно, потому что даёт свои плоды. Судя по отзывам, проекты, в которых я принимаю участие, «Ролекон» и «Красная Земля», снискали определённую популярность. Пока в довольно узких кругах, но всё ведь впереди.

В силу каких-то необъяснимых причин
Читать дальше →

С наступающим: Здравствуй синий Ролеконь! Склонитесь перед Грандмастером!

Вот и уходит год Чёрной Змеи (практически Дракона), опалив на прощание жаром драконьего пламени Москву и подарив нам практически бесснежный Новый год. А Ролекон уже готовится к следующему году — году синего Ролеконя!



Наш первый подарок — нашим ведущим. На нашем сайте появилась страница Ведущей лиги Ролекона. Читайте, задавайте вопросы, а самое главное — принимайте участие. Уже в январе мы встретимся на зимнем Игроконе, и члены Ведущей лиги получат свои первые трофеи.

С наступающим
Читать дальше →

Fate Even More Accelerated

Я уже, наверное, говорил, что мне не очень нравятся Подходы в FAE. Из-за их неопределенности. Мне все время кажется, что они создадут больше разногласий, нежели соглсия, которое, по идее, одна из функций РПГ-систем. Точное содержание каждого Подхода не оговорено, да и не получилось бы его оговорить. Получается, что если ГМ встанет в жесткую позицию по отношению к тому, что можно каждым Подходом делать, а что — нельзя, то это может легко привести к конфликту видения. Если же, наоборот, ГМ встанет в позицию «laissez-faire», то игромеханика обесценится, так как персонаж просто будет делать всё, что интересно игроку, с топовых Подходов на +2/+3. Даже если в уан-шоте на сессию это дело можно пролететь мимо, не заметив, то в долгосрочной игре оно станет более явным.

Тут я зацепил взглядом фразу Халльварда про «еще большее ускорение», и мне подумалось такое:
Читать дальше →

«Мутант Сити Блюз» или: «И вот уже десять лет меня все хотят»



Меня зовут Эрла Шварц, и я эмпат.

Впрочем, давайте по порядку.
Десять лет назад по земле пронеслась странная болезнь, названная впоследствии «призрачным гриппом». В ней тогда не было ничего страшного, но вот после… После этой болезни часть переболевших (примерно один из сотни) начали испытывать странные симптомы. Например, двигать предметы силой мысли, или зажигать огонь по щелчку пальцев, или вызывать приступ вожделения у всех в радиусе тридцати метров… Стали мутантами, в общем. Без шуток – настоящими мутантами.
Вот ты – ты смотришь телек? Как тебе лозунг «мутанта – в президенты»? То-то и оно.
Меня зовут Эрла Шварц, я мутант и могу вызвать желание трахнуть меня у маленького стадиона.
И я нихрена этим не горжусь.


Читать дальше →