Mastermind, not a superhero

Разговоры про напыление епископов на неонатские очки напомнило мне о старой идее – игре могущественными старыми интриганами.

Для примера возьмем вампиров старого мира тьмы. Суть такова: персонажи игроков – Methuselah (How do you spell it in Russian, anyway?), т.е. старые и крайне могущественные вампиры. Но опасными их делают не могучие дисциплины, а ресурсы, накопленные за долгую жизнь — они контролируют/влияют на:

— князей и епископов;
— птенцов и птенцов птенцов;
— или даже целые линии крови, произошедшие от них;
— правительства государств и правления корпораций;
— спецслужбы и тайные ордена и т.д. и т.п.

Что не менее важно, в отличие он новообращенных, они не начинают игру с чистого листа: у них уже сотни лет не-жизни позади и десятки разнообразных интриг, идущих с разной скоростью.
Поскольку у мастера и игроков нет сотен лет опыта и сотен часов на придумывание интриг – очевидно, что прописать заранее всё, что персонажи контролируют невозможно. С другой стороны новомодный подход вида «я трачу фейт-поинт и этот человек оказывается членом _моей_ организации» хорош для многого, но убивает кайф от придумывания весьма коварных планов и распоряжения большими, но ограниченными ресурсами.

Есть ли какой-то промежуточный подход? Или как бы вы решать эту проблему, если собирались водить такое?

В такой игре будет много интересных вопросов типа: какой нужен челлендж, как добавить экшена, куда впихнуть драму, как сделать внутрипартийную грызню не постоянной – но с ними более менее понятно, как поступить.

Нецелевое использование бардов

Faltes: А у меня сейчас в игре бард, который в случае жесткой необходимости способен из себя выжать bluff +51
Крашер: Отлично, я считаю
LEXX: «В случае необходимости выдавите стекло и используйте барда». :3

Заразно-ролевая

Небольшой отчетец о написании игры на Game Chef.
Назвать я ее решил так — «Штамм 33».
В качестве ингредиентов в Game Chef выступали картинки, а не слова. Вообще трудно разбирать чем стало каждое конкретное изображение, они как-то в сумме сформировали образ, но попробую детально проанализировать.
Начнем с изображения темы:

оно сразу натолкнуло меня на мысль о том, чтобы развить недавно озвученную идею применения калькулятора в ролевых играх.
Данное изображение подходит к концепции двух возможных взаимодействий на которых строится основной процесс подобной игры: персонажи и прочие объекты имеют специальные цифровые индексы и могут взаимодействовать либо позитивно (тогда индексы перемножаются), либо негативно (индексы делятся один на другой). Еще изображение темы вылилось в уменьшение/увеличение индекса объекта в определенные моменты.
Но главный момент это то, что получилось при наложении изображения темы на один из ингредиентов:

вирусы иных концепций миров, проникающие в реальность. Таким образом тема отражает сопутствующую игровому процессу неопределенность исхода конфликта, человечек на картинке как бы разрывается между тем, остаться ли в реальном мире или уйти в альтернативные (или скорее в какой именно из альтернативных миров уйти).
Игру про вирусы я давно хотел сделать (правда про вирусы обычные), но чего-то не хватало. И вот, глядя на выползающего из яблока червяка я вспомнил про эту задумку, а в сочетании с темой ассоциация развилась в метафизическую эпидемию захватывающую реальный мир.

Читать дальше →

Когда играть-то будем?

Господа! Сегодня со мной случилось странное.

Провожал я игрока до остановки. Отпровожал и пошел обратно. И тут, по дороге, слышу, что кто-кто меня окликивает. В Нижнем меня знает не так много людей, поэтому я удивился, но обернулся. Подходит ко мне абсолютно незнакомый парень и спрашивает «Когда играть будем?». Я еще больше удивляюсь и отвечаю «Ну, по субботам же...», больше на автомате. «А куда идешь?» — продолжает любопытствовать незнакомец. Я извиняюсь и предполагаю, что он ошибся. Тот пожимает плечами и уходит. Любопытно.

Моменты из демонического икскома


Ситуация: Диснейленд в Орландо под мистическим непроницаемым колпаком, предположительно его захватили демоны. Мы — спецгруппа быстрого реагирования из киборга-священника и доктора наук по квантовой физике с правительственным доступом к госресурсам.

Читать дальше →

Таки релиз

В появившемся на сайте Evil Hat объявлении о начале предзаказов есть приятная новость — Fate Core и Fate Accelerated в электронном виде наконец-то стали доступны для тех, кто не участвовал в Кикстартере и не имеет знакомых, участвовавших в Кикстартере.

Теперь их вполне официально можно скачать в магазине Evil Hat, причём цену можно назначать по своему усмотрению. Есть и бесплатный вариант.

Ссылки:

О праве на ошибку

Я тут вспомнил в теме на ролемире про одного своего мастера… Игра под его руководством запомнилась мне как, пожалуй, лучшая игра за всю мою ролевую биографию, однако, сейчас, оглядываясь назад, я прихожу к выводу, что, вероятно, качество игры в глазах игроков определяется в первую очередь некой неуловимой мастерской харизмой, а не умелым использованием каких бы то ни было мастерских техник.

В общем, персонажи игроков были бойцами воинского подразделения в далёком будущем, а командовала ими мастерский непись. Которая после каждого боевого вылета объясняла персонажам игроков, почему они идиоты. Не спорю, на самом деле мы отчаянно и постоянно, тупили, но…

… В общем, из опыта этой игры я вынес важный для себя урок. Игроки должны иметь право ошибаться. (К сожалению, я не уверен, что знаю, как этому знанию следовать на деле...)
Читать дальше →