про холивары вокруг АВ

у меня есть ощущение, что главной причиной всех холиваров вокруг АВ является убеждение в том, что АВ уникальная система для уникальных игр (причем с обоих сторон)
мне вот кажется, что АВ, при довольно новаторском подходе к механике, предназначена все для тех же игр, что и раньше, поэтому мне и непонятны все эти холивары

cards

в недавнем разговоре с AnatoliyShestov я упомянул, что буржуи на конвентах выдают карточки вроде мотыжных с описанием модуля, в котором там участвуешь. прозвучала мысль нашим ролеконам тоже такое позаимствовать, и на всякий случай показываю, как оно выглядит.
карты на фоне беспорядка
на беспорядок на столе внимания не обращайте [8)]

Иногда мокрые зомби - это просто мокрые зомби.

Пора мне заканчивать читать SCP на ночь. Снилось мне сегодня, как мы с Leeder ом отдыхаем в какой-то просто огромной квартире (разумеется, я понятия не имею, как выглядит Александр, но во сне я был уверен, что это именно он) с шезлонгами (блджад, почему шезлонгами?), алкогольными напитками и распутными девицами. Между нами протекает какой-то вялотекущий спор (наверное, о классическом Мире Тьмы, о чем же еще), и тут звонят в дверь. Лидер на меня смотрит так, знаете, значительно и произносит «Ну, началось». И действительно — дверь вылетает и в квартиру начинают входить страшные твари. Выглядят они, как промокшие насквозь зомби (!), плюющиеся слизью (!!) со жвалами вместо нижней половины лицы (!!!) и при всем этом очень хотят до нас добраться. Следующие несколько раундовсцен мы пытаемся отбиваться от тварей подручными предметами, меня оттесняют к окну, и тут мне приходит гениальная идея просто выбрасывать их на улицу. Александр же пафосно кричит «Нет! Люди не должны об этом знать!» и мы продолжаем бегать по квартире, пользуясь разницей в скорости и дубася зомбаков всем тяжелым, что попадется под руку, а иногда и острым. Не буду утомлять вас длительной боевой сценой, которая в моем сне была ну просто неприлично долгой, но мы победили. И, стоя, практически на полностью забитом трупами трупов полу, я удивленно спрашиваю — а как мы вообще смогли выжить-то нахрен? А Лидер хитро так подмигивает и говорит — Ну, мы же играем у Крашер.
Пытаясь понять, что он имеет в виду, я и проснулся.

Соль земли.

Когда-то давно, когда деревья были большими, я решил поводить кампейн по обнаруженной мною системе Deadlands Classic. Собравшаяся компания горя духом авантюризма решила поиграть в сюжет «детей капитана гранта» — в поиски пропавшего на побережье Калифорнии ученого, который приходился братом, другом или отцом каждому из них.

Одним из персонажей была его внебрачная дочь, метис, девушка с европейским именем Элизабет Хоган и индейским именем Золотой Коготь. Она осталась с матерью в родном племени южных чейенов и следовала старым традициям, она была отмечена духами и имела тотем покровитель в виде медведя. Когда до нее дошла весть о сгинувшем отце, она присоединилась к его поискам.

Но Deadlands Classic специфическая система и персонажи в ней живут в бою ровно до того момента пока у них остаются фишки… однако после игры девушка которая играла Элизабет Хоган написала текст, эпитафию своего персонажа. В то время у нас еще не было традиции писать ролевые тексты и этот подарок был мне как мастеру очень приятен.

Сейчас наткнувшись на него, я решил его выложить чтобы не забыть. Спасибо тебе Несс, этот текст до сих пор вызывает во мне очень теплые чувства.

ronald-ashton.livejournal.com/5741.html

Skyrim + Rogue Trader =

После того как Дмитрия Герасимова посетило видение убер-данжа, меня посетило видение игры/системы про подземелья.
Скайрим в названии присутствует поскольку-постольку. Уж очень много там разных гробниц, курганов, руин и пещер.

Читать дальше →

Не сдержался



Спасибо, Майндер, я только что с твоей подачи завершил формулировку.

Старинная претензия к традиционным РИ заключалась в том, что они отчуждают игрока (в пользу мастера) от истории. Моя претензия к DW (давайте я не буду экстраполировать, для чистоты), заключается в том, что
она отчуждает от истории всех.

Потому что правила регулируют не механическую прослойку (за ничтожностью последней), правила регулируют течение истории самой по себе.
И мастер уже не может, скажем, подтасовать результаты броска for the sake of the story — потому, что здесь нарушение, это преступление духа, а не буквы. История происходит сама по себе, в известном смысле (умоляю, не надо говорить «нет-нет, все же делают ходы!»).
Все присутствующие за столом бросают свои заявки в черный ящик. Черный ящик совершенно прозрачен (правила же известны), там при помощи 2к6 происходит рандомайз и волшебство и на выходе есть развитие истории.
За такими вещами можно наблюдать бесконечно, это правда.

Немного референса.
Об отсутствии механичекой прослойки в *W — прошу к статье Ганса на RNR.
«Если ты не следуешь правилам — ты играешь в какую-то другую игру» — многожды говорилось в комментариях многими людьми здесь же.

И ещё небольшой дисклеймер:
всё сказанное, безусловно, фломастеры. Это не делает игру непригодной, расово неверной и богопротивной. Вопрос вкуса.
Чем я считаю *W — вопрос за пределами поста.
Моё неудовольствие от феномена хакфиков — тоже отдельный вопрос, кроме того это zeitgeist.

Я не хочу быть крутильщиком Оруэлловского барабана, ЕВПОЧЯ. Только и всего.

Но если уж табак так нравится тебе...

Не смотря на то, что в названии поста используются строки великого А. С., речь в нем пойдет о AW.
Последнее время как-то слишком уж сильно кипят страсти вокруг этого продукта. С одной стороны — это хорошо, с другой стороны — обсуждения уровня «мой жизненный опыт сильнее твоего» не доставляют совершенно. Может быть решим вопрос конструктивно?
Один убежденный в хорошести AW человек проведет один one-shot для тех, кто, в силу ли личных комплексов, латентного ли гомосексуализма, или просто сильных черепно-мозговых травм в глубоком прошлом высказывает аккуратные сомнения в адекватности AW. Саму игру проведем дистанционно, по скайпу, а по завершении — обсудим и выскажемся, но уже вполне обоснованно. Запись игры с сопутствующим обсуждением выложим на всеобщее обозрение.
Так сказать, проведем следственный эксперимент.

High tech, low life — впечатления о...«Нейроманте»

На волне изучения трансгуманизма я решил ознакомиться с «Нейромантом», как с классикой киберпанка. Книга оставила достаточно смешанное, но в общем положительное впечатление, после чего загорелся проникнуться темой киберпанка поглубже. Сейчас это пока отошло на задний план, но кто знает.




Читать дальше →

Эльфийская дева, целиком и полностью довольная, обещает вам стадо пегасов.

А пока вокруг поста Аве (который лично меня скорее отвратил от AW, чем привлек) кипят страсти, поделюсь-ка я с вами одной из серий сериала Community, где главные герои, чтобы помочь закомплексованному одногруппнику, играют с ним в AD&D. Серия содержит большую часть стереотипов о ролевиках и смотрится очень весело и бодро. Знание сериала и сюжета предыдущих серий, кстати, абсолютно не нужно, эпизод абсолютно самостоятелен.

vk.com/video7562110_164808471