This is the end

… Hold your breath and count to ten.

Как вам могло быть уже известно, атор этого недоотчета поиграла у Агента Грея в историю про зомби по «сложной системе GURPS».
Что я могу сказать после того, как третья игра принесла нам эпилог и финальные титры? Если бы я была Татьяновичем, то моей рецензии могло бы быть только «охуенно», но так как я не Лебедев, и даже не Артемий, придется написать чуть более развернутое мнение.
Под котом есть мат и даже неприличный анекдот, но если вам он мешает, то представьте, что я говорю вам с экрана телевизора и все слова, которые меня заставил сказать Татьянович, заменяют мерзким пищанием.

Итак, вот что мне запомнилось…
(Порядок перечисления не несет за собой глубокого смысла. Абсолютно.
Кроме того, некоторые моменты я оставляю без пояснения)

Читать дальше →

Предрелиз Гнилоземья

Примерно в таком виде будет выпущено наше Гнилоземье. В данный момент в документе не хватает описания географии и экономики — ждем Dragomir'а. После того, как все выскажут свои замечания и пожелания, мы отдаем файл для редактирования.

Скачать

Знакомство с nonsense и системой Twisted Terra

Сегодня ближе к полуночи мы собираемся записать соответствующий подкаст. Если есть вопросы, ответы на которые Вам хотелось бы услышать, можете смело писать их в комментариях к этой теме или отправлять их мне личными сообщениями.

Саму запись можно послушать тут

Медвежье оружие


«В 1601 году ремесленник из Нордлингена по имени Ханс Шварц был арестован муниципалитетом за нарушение законодательства об оружии. Проблема была не в том, что Шварц хранил или использовал недозволенное оружие. Наоборот, преступление состояло в том, что он не имел меча. Шварц был лишь одним из нескольких местных домовладельцев, арестованных в том году за невыполнение обязанности хранить у себя достаточный запас оружия и доспехов. Этим людям давали по 14 дней на то, чтобы «достойно вооружить себя».

Читать дальше →

Как оперативно уловить и использовать настрой игроков?

Друзья, как вы решаете эту задачу в обществе незнакомых вам игроков и в условиях ограниченного времени на игру?
Заранее уточню, что интересуют меня не общечеловеческие «спроси у них, чего они хотят, и дай им это» и не традиционные «незнакомые игроки? в топку!», а конкретные мастерские приемы.

Классификация игроков от Робина Лоуса

В книге «Robin's Laws of Good Game Mastering» предлагается довольно любопытная классификация игроков — не то что бы альтернативная классической (геймист, нарративист, симуляционист), но дополняющая её:
1. Пауэргеймер — стремится к тому, чтобы его персонаж стал сильнее, толще, круче и богаче чем все остальные. Успех в этом деле и удовлетворение от игры во многом зависит от системы, поскольку игрок склонен видеть своего персонажа как абстрактный набор способностей и плюшек, цель которых — обрести ещё больше плюшек. Правилам уделяет особое внимание, стараясь найти способы «сломать» систему, получив наибольшее преимущество наименьшей ценой. От мастера ждет прежде всего простого вызова и возможности вписать новую строку в свой чарлист.
Читать дальше →

Ролекон 7, благодарности и отчёты.


Большое спасибо всем, кто пришел на Ролекон! Спасибо игрокам и ведущим, спасибо нашему постоянному партнёру — «Pandora's Box Studio».

Очередной Ролекон прошел успешно, несмотря на ряд технических трудностей. Отдельная просьба от организаторов: дорогие ведущие и игроки, обязательно подходите и регистрируйтесь на стойке у входа, даже если вы считаете, что бедж вам не нужен и вас и так все знают. Во-первых, бедж вам нужен, потому что постоянно появляются новые люди и так легче знакомиться и общаться. Во-вторых, что важнее, нам не приходится потом бегать по кафе и спрашивать каждого незнакомца, не является ли он тем самым ведущим, которого партия ждёт уже полчаса.

Отчёты от участников:
1. Nalia — о том как можно везде опоздать, но всё-равно получить массу удовольствия
2. Zlanomarмастерский отчёт по Pax Psychosis
3. Георлик — отчёт по игре «Рождённая мертвой», 7-мое море, ведущий Dreyko
4. СТРАННИК — мастерский отчет и отчет игрока
5. evilcatобщие впечатления, игры по Once Upon a Time и УШУ
6. dorianотчёт игрока, «Красная земля», ведущий Егор Борковский
7. TheRiddleOfCards (ранее известный как Lawliet) — отчёт игрока по Pax Psychosis, мастерский отчёт
8. Осень — мастерский отчёт, WoD, «Царственный блеск янтаря»
9. Дункан Киркли — общие впечатления и отчёт игрока, Ars Magica 5th ed.
10. Elric — отчет игрока, Ars Magica 5th ed.

Из переписки с другом

Если вдумчиво глядеть в руллбук по саваге, в голову приходят прекрасные мысли. Стоимость техники там такая, что её никто не может себе позволить, самую дешевую легковушку в убитом состоянии едва-едва позволяют себе 2 персонажа с чертами «богатый».


Читать дальше →

Ролекон 7. Мастерский отчет

На игру я ехал злой: заранее (14- дней) пригласил на Ролекон кучу людей, каждый из которых выразил заинтересованность и каждый из которых в самом конце нашел причину не ехать. В основном уважительные, но это не сильно помогает делу. Еще я боялся, что не все из записавшихся на игру придут (прецеденты уже были).


Читать дальше →