Как и за что я наказываю игроков

За оффтоп и за попытки поиграть на мобильнике во время игры. Наказываю так: Смотрю печальным взглядом и прошу так не делать. Иногда складываю брови домиком для усиления карательного эффекта. Грозиться лишить сладкого до сих пор не приходилось.

Хэллоуин на DrivethruRPG

Должен сказать, что на DrivethruRPG сейчас проходит традиционная игра в честь дня Кануна Всех Святых. Суть проста — нужно искать на страницах сайта тыковки, каждая из которых означает шутку, или же бесплатную книжку.
Так, скажем, можно получить в подарок Rippers для Дневника Авантюриста, и что-то ещё, не менее интересное.

Apocalypse World



С таким диким хайпом, отказаться попробовать игру на зуб было просто невозможно. Мы с Алитой играли, а Майндер познавал Дао Снежного Кома в качества Церемониймейстера, как здесь называют твист на тему пораундовки и ГМа, соответственно.

Можно читать далее.

Взгляд на гейм-дизайн через перекрестье прицела

1. Паззл уже почти собран, заполнить немногочисленные «белые пятна» — дело техники, но тут под руку попадает деталька, которая не лезет вообще никуда. Она и по форме, и по размеру как будто не из этого набора. Стоп, да она вообще трёхмерная! И что теперь делать?

Можно попытаться сплющить «неправильную» детальку кулаком и силой втиснуть её в одно из свободных мест в паззле. Можно поднять крик о том, что деталька в наборе бракованная — комментов так на полтораста. Но можно зайти с другой стороны и предположить, что из деталек паззла с самого начала нужно было собирать трёхмерную фигуру и вопрос не в том, чтобы забить «неправильную» детальку в одну плоскость с остальными, а скорее в обратном.

Сам я всё ещё кручу в руках эту странную штучку и пытаюсь понять, что она может рассказать о трёхмерном потенциале остальных. Когда пойму — обязательно кину вам хинт.

2. Для некоторых игр, игромеханический баланс — такое же проклятие, как игромеханический дисбаланс для других. Во всяком случае, здесь (и не только в случае этой странной штучки из предыдущего пункта) мы видим сознательный, тщательно выверенный и просчитанный дисбаланс. Я пока не понял, зачем это и как работает, но опять же — как только догадаюсь, обязательно дам подсказку.

3. Конечно же, неуниверсальна. Просто очевидно неуниверсальна. Но та, другая, тоже была отнюдь не универсальна — а мы вот уже почти сорок лет с удовольствием играем в её неисчислимые хаки. И я думаю, что эту ждёт не менее славная судьба. Тем более, что её хакать не в пример легче, если понимаешь фишку жанра. И безнадёжно, если нет.

Тридцать

Предупреждение: я не разделяю и не пропагандирую атеистические воззрения Джона Вика. Мистер Вик учился в католической школе, но у него были родственники-протестанты. Пытливый ум маленького Джона обнаружил расхождение в священных текстах этих конфессий, отсюда и скептицизм в религиозных вопросах. Пожалуйста, воздержитесь от обсуждения религии в комментариях.

Это обзор экспериментальной игры Джона Вика «Тридцать». Да, более экспериментальной, чем другие его игры. «Тридцать» — постмодернистская игра о путешествии тридцати тамплиеров и о возложенной на них миссии.

Читать дальше →

Night's Black Agents

В этой игре про вампиров есть только одна лишняя деталь: вампиры. На их месте могло быть что угодно другое (инопланетяне там или, например, лавкравтовщина (hello Laundry Files!)), или их могло не быть совсем — на качестве игры это бы не сказалось. В остальном — отличная шпионская игра на базе GUMSHOE, умудрившаяся без упущений пройтись по всем тропам жанра и запастись опциональными правилами и тюнами для всех стилей и поджанров.

Optional Rule: Technothriller Monologue.
Once per fight, a player with a Shooting rating of 8 or more can gain a 3-point refresh in that ability by uttering a brief narrative description of his or her actions redolent with Clancy-esque detail.
At the Director’s discretion, a technothriller monologue may provide a 4-point refresh when it is so impenetrably jargon-filled that other players recoil in awe at the utterer’s ballistic enthusiasm.
:D

Нетрадиционные приёмы и техники вождения (доклад)

Благодаря Hallward'у на ФМРИ внезапно обнаружил, что в материалах Ролекона 2012 нет текста моего доклада, а я вроде как обещался выложить его, и не сделал этого, поскольку был уверен, что он там есть.
Исправляюсь.