Вероятность того, что ваш факел не донесут


В последнее время я стал очень внимательно относится к мат вероятностям бросков в системе. Вернее, к базовым механикам кубов. Это определяет то, какие ощущения мы получим и насколько быстро будет происходить разрешение конфликтов. Ведь достаточно часто можно услышать о том, что складывание модификаторов замедляет игру или броски настолько плохи, что не хочется их совершать.

Складывание модификаторов — это D&D и PF. Тут всё понятно и достаточно быстро в игре. Складывание кубов (дайс пул от
Читать дальше →

Наихудшее возможное отношение к ПвП

Дискуссия в имажинарском дискорд-чятике заставила меня вспомнить одну старую мысль.

Я не люблю ПвП как игрок.
Потому что когда начинается ПвП, мой мозг вышибает из режима отыгрыша персонажа и переключает в следующий режим:

(Дисклеймер: в данном случае под ПвП я понимаю столкновение персонажей игроков, не являющихся членами одной партии: либо они изначально действовали друг против друга, преследуя несовместимые цели, либо после броска инициативы они уже не являются членами одной партии -
Читать дальше →

Сомнительная ценность. Отчёт по игре "Бедного могила исправит"


В качестве эксперимента решил поводить ваншот по маленькой системе “Бедного могила исправит”, недавно изданную у нас Silver Hoof Games. Очень уж мне понравилась задумка. В двух словах: эта система — хак на PbtA, в котором вы играете гробокопателями, которые используют свои навыки для незаконной добычи тел из земли, чтобы впоследствии завладеть их сокровищами. Действие моей игры происходило в условной Италии в столь же условные времена где-то между поздним Ренессансом и промышленной
Читать дальше →

Выход за пределы зоны комфорта

Где-то в первой половине этого года я осознал, что играю с одними и теми же игроками у одних и тех же ведущих и решил попробовать что-нибудь новое у новых для себя мастеров по новым для себя системам. Ниже будет рассказ о моих опытах:

LANCER
Лэнсер — это игра про пилотов мехов и тактические бои по гексикам. Настолько про тактически бои по клеточкам, что без гексовой карты вы по ней, скорее всего, сыграть не сможете — даже на карте с квадратными клетками по ней «из коробки» без напильника
Читать дальше →

В случае падения Маскарада разбить стекло

У меня тут такой сеттингостроительный вопрос.

Представьте, что вы — мировая магическая закулиса. На протяжении последних нескольких столетий вы скрывали от людей существование магии, живущих среди людей фэнтезийных существ и волшебных животных из Красного Бестиария. У вас есть связи со спецслужбами мировых держав и агенты в чёрном с заклинаниями стирания памяти.

Но мир вступает в эпоху смартфонов и соцсетей, каждый человек теперь носит в кармане фото/видеокамеру, и иногда проявления магии
Читать дальше →

Феи Повелителя Демонов

Завершил перевод «Ужасающей красоты», дополнения про фей для SotDL.

Внутри описания нескольких скрытых королевств, новые наследия (три), новая магическая традиция, новые пути, бестиарий и приключение уровня экспертов. Надеюсь, что опечаток здесь меньше, чем было раньше.

Поправил ранее выложенные файлы: где замеченную опечатку исправил, где добавил картинки.


Читать дальше →

The Old Gods of the New World: Предисловие

Итак товарищи и товарки, джентльмены и джентльледи, я наконец созрел начать оформлять мою долгоиграющую кампанию в кампейнбук.
Мы играем эту кампанию уже шесть лет, а идея эта висит у меня в голове и того дольше, и теперь, я думаю вполне резонно это все оформить в что-то, что может пригодится кому-то еще.
Это WIP. Многие детали возникали и придумывались по ходу игры, так что ваш фидбэк о том как это может выглядеть на других столах был бы зело полезен. Так же оно написанно на смеси нескольких
Читать дальше →

Пара слов о культах пост-советского пространства BT80

«Я, поимаишь ли, везде успел побывать — и сверху и снизу».
Вместо эпиграфа

Строго говоря, множественное число тут не совсем уместно потому что в речь идёт скорее о двух сторонах одного и того же явления, чем о двух принципиально разных культах.

Если говорить о сугубо технической стороне (а потенциальный мастер подобные вещи должен понимать), то данная конструкция несёт сразу две необходимых функции:
1. Во-первых, она обеспечивает общую тему сеттинга — а именно переход от «реалистичной»
Читать дальше →

Грани PbtA, или как я наконец-то протестировала бету третьей редакции

Итак, у меня была ОТЛИЧНАЯ игра по бете третьей редакции «Граней вселенной». Что особенно лестно, учитывая что я ДМила – но отдаю себе отчёт что хорошей игра вышла в основном благодаря игрокам. Из пятерых трое игроков плотно играло в Грань, и знала, как работает PbtA, что там нужно ТВАРИТЬ (немного от слова «тварь»), а не пытаться выжать из своего перса максимум эффективности.
Протестировать бету тройки я обещала ещё в январе. Как видите – всё же протестировала, почти полгода спустя. Банально
Читать дальше →

Рим должен быть разрушен

Давайте рассмотрим альтернативный вариант истории, где в Пунических войнах победу одержал Карфаген (благодаря более дальновидному правительству и удачи). Ганнибал выполняет свою клятву, данную им в юности отцу, и полностью уничтожает Рим. Как мог бы выглядеть такой мир спустя 100, 200 или 1000 лет?



Владея полным господством на море, Карфаген будет контролировать практически всю международную торговлю. Однако Карфагенская гегемония вряд ли станет настолько влиятельной, чтобы сравняться с
Читать дальше →