подсыпать гречки

Хотел написать длинный комментарий в посте fobos-11 , но решил вынести в отдельный пост.

В нашем с вами ролевом хобби существует ряд крайне обманчивых слов – например, рельсы, отыгрыш, система, хороший мастер и т.д (а так же постапокалипсис, фентези, эпика и прочие жанры). Проблема этих слов в том, что разные люди обычно вкладывают в них совершенно разный смысл. Так вот нарративная система – это одно из таких слов, как отлично написал InfernalPenguin.

Единственное место, где я сталкивался с более-менее однозначными терминами – это Форджевский словарик (да и там, как известно, есть свои проблемы). Но там нету ничего про нарративные системы. Самок близкое, что там к этому есть – это нарративизм, которые обозначает одну из категорий творческих и эстетических приоритетов, присущей группе во время игры. Нарративизм – это (как в свое время еще на старой Имаджинарии написал MyAinsel ) набор приоритетов, при которых игра фокусируется на раскрытии различных нравственных и философских вопросов человеческого бытия посредством выборов и поступков, совершаемых персонажами под управлением игроков.

Принимая в расчет все написанные выше слова, можно предположить, что нарративная система – это такая система, которая поощряет и помогает раскрывать эти самые вопросы. Но это, безусловно, не единственное и не окончательное определение. ;-)
  • нет

Сферические приключенцы в вакууме ч.1 - начало.

Частенько читаю отчеты других людей. Похоже, пришло время писать свой. Память у меня хреновая, с сессии обычно не помню ни слова, даже если на ней под стол сползал. Но — как уж получится. Этот пост совместит в себе две раздельные вводные сессии и немалую биографию двух персонажей, а потому будет длинным.

Система — ДА. Стартовый ранг — закаленный. Список хомяков тут.

Читать дальше →

про чужих на ролеконе

как некоторые знают, я собираюсь попробовать на этом ролеконе regiment: colonial marines
и в процессе раздумий об этом споткнулся вот обо что — сеттинг чужих, как мне кажется, плохо пригоден для песочницы
он с одной стороны слишком детален, чтобы быть дженериком, а с другой — эта детальность малоизвестна и не позволяет брать ее за коммон сенс
отсюда я вижу два выхода — либо рассматривать игру, как игру про абстрактных космических пехотинцев будущего, где чужие — лишь опция и не факт, что будет задействована, либо делать модуль вместо песочницы, с вводной и сюжетом
что лучше?
  • нет

Дороги духов

Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
Материалы можно найти по ссылкам:
karlmunchausen.ru — статьи и заметки
vk.com/@studio101 — статьи
yadi.sk/d/YVKFJLse0BVd5Q — раздаточные материалы, бесплатные игры, дополнения

О пользе RPG Devouring'а, или Читайте книжки, господа!

Вот тут Firkraag не понимает, чем опыт знакомства с большим количеством систем может благотворно влиять на игру. Я в этом вопросе солидарен с vsh и даже могу вкратце рассказать, чем знакомство с Миром Тьмы улучшило мой стиль вождения по ДнД 3.5.


Читать дальше →

Ролевые игры и соционика

От нефиг делать занялись типированием персонажей. Интересный результат — НИ ОДИН из моих любимых персонажей, тех, кого играть было ну очень в кайф и игра принесла кучу эмоций и оставила много приятных воспоминаний, НЕ СОВПАДАЛ со мной по-жизни по соционическому типу. За последние 8 лет регулярных игр, суммарно чуть более 20 персонажей, из них «любимых» — 7.

Benefit Overdrive

Какие вы знаете прогрессивные способы поощрения игроков? Подразумевается какий-то рост параметров и то, каким образом они растут, вобщем система с прокачкой.
Лично я пока практикую два — повышение параметров мастером вручную или начисление игрового опыта, причем второй намного чаще. Оба имеют свои недостатки — в первом случае нагрузка на маcтера и возможный сильный дисбаланс между уровнями разных персонажей, во втором страдает причинно-следственная связь так как можно получить опыт за одно, а потратить его на другое.
Хотелось бы узнать с какими еще способами прокачки параметров вы знакомы, как можно модифицировать эти для получения больше эффективности, как можно увеличить влияние игроков на эти механизмы.
А еще это тема-брейншторм, так что пишите сюда и всякие безумные мысли по этому вопросу, а чтоб вам было комфортнее призываю не дизлайкать посты :)
Ну что, поехали?

Значит, вы говорите, антропоморф&#1085

Главные герои аниме, которое никогда не будет снято:

ППШ-кун. Главный герой. Прибыл в часть на замену погибшему в бою ППД-куну, непутёвому братцу ДП-куна. Простой как три копейки деревенский парень из-под сохи, моло
Читать дальше →