К вопросу об отыгрыше интеллекта и харизмы

Вялоидущая в теме про рельсы сто хренадцатая по счёту дискуссия о том, могут ли игроки отыгрывать высокий интеллект/харизму, не обладая такими качествами по жизни, заставила меня задуматься на эту тему снова.

С одной стороны, я разделяю точку зрения, согласно которой требовать от игроков, чтобы они, взявшись отыгрывать умного или харизматичного персонажа, были гениями или прирождёнными ораторами по жизни, нельзя (тем более что может ли мастер быть уверен, что его представления о высоком
Читать дальше →

Экономика должна быть экономной

На РПГворлде идет довольно забавное обсуждение, но слабое знание системы (3.5) некоторых ее участников вызывает у меня дикую попоболь и я вынужден кратко прокомментировать это обсуждение здесь, чтобы хоть немного унять боль.

Значит так, мои юные незнатоки системы D&D 3.5
Проблема с заклинанием Wall of Iron и экономикой даже не в том, что кто-то заюзает Fabricate и скует дофига чего. Проблема в том, что железо тупо можно продать.

Цену вы легко найдете на ресурсе d20srd.org

1 фунт
Читать дальше →

О ходах Мастера в DW для самых маленьких любителей DnD

Тема не новая и неоднократно освещённая, но почему бы не написать ещё один пост про внезапных медведей и ходы Мастера в DW? Посвящается в первую очередь любителям DnD и подобных игр, которые задаются вопросами «Как в ЭТО вообще играть? Что, Мастер случайным образом определяет результат провала 6-? Это что, игра про мастерский произвол?»


Читать дальше →

О социальном контракте, золотом правиле, королях и капусте

(Объявленный астрологами день Ванталы кончился, и я могу постить сколько угодно).

Вот я зуб даю, что сегодняшние ненавистники Мира Тьмы знать не знали о том, как же там система мешает играть, ровно до тех пор, пока не услышали Слово. И Слово это сказал Рон Эдвардс, и рек Он, что Мир Тьмы — плохая, плохая, плохая игра! А Сорцерер — хорошая, хорошая, хорошая! И услышали они Слово, и тотчас же отринули эдвардсомерзкий ВоД и сожгли рулбуки его вместе с ведродайсами и обратились ко свету.

А разгадка одна. Культ Рона Хаббарда Эдвардса — это тоталитарная секта, учение которой зиждется на том, что если реальный игровой опыт противоречит Теории, то тем хуже для этого опыта. Даже если это опыт самого адепта теории.

Вот только зуб давать бессмысленно, потому что они ж всё станут отрицать — и соврут за милую душу…

Принципиальная непознаваемость, дыры и злоупотребления.

По мотивам:
Магия так же вполне может описываться законами не похожими на физические, или вовсе входить в раздел мистики где объяснять и раскладывать все по полочкам не только не нужно, но и вредно.

Позволю себе категорически не согласиться с этим тезисом.

Если мастер не берется на себя труд задуматься о чем-то, он должен быть готов к тому, что может найтись игрок, который подумает на эту тему за него. И найдет дыру. И использует!

P.S.
В самом начале моей мастерской карьеры
Читать дальше →
  • нет

Чего (мне) не хватает в Фэйт и почему аспекты - не настолько универсальная механика, как хотелось бы

К моменту, когда я пишу этот текст, я наиграл в Фэйт достаточно много, чтобы делать хотя бы какие-то предварительные выводы: (около 6 сессий в разнообразных ваншотах и пробниках, около 9 в Тяньше, 3 у Рэдрик в «Кровь и честь», 2 у друга в ваншоте по «Бегущему человеку»). Накопилось достаточно впечатлений и прозрений о самом себе, чтобы поделиться ими сначала на стенке, а затем здесь.

Дисклеймер: я все еще считаю Фэйт хорошей, годной системой, которую можно быстро взять и быстро же в нее играть.
Читать дальше →

[Poll] Нужны ли на Имаджинарии минусы?



Итак, давно обещанное официальное голосование, согласованное с Аррисом. Возможность минусования будет введена, если за такое изменение выскажется большинство участников (но не менее 30 пользователей). Сроки мы не обговорили, но я думаю, что минимум пару недель голосование должно идти.

Vox populi auditor!

Немного о наболевшем или «Я не читаю ваши квенты»

Я не читаю ваши квенты.

Нет, иногда я их всё-таки почитываю. Скажем, узнать предысторию. Оценить мотивы. Увидеть особенности характера. Но знаете что? На самом деле хватает 3-4 абзацев, чтобы всё это описать. Вы пишите Wall of Text об «очень богатом внутреннем мире», изливаете метафоры и эпитеты о вашем (несомненно, необычном и оригинальном) герое? Нет, спасибо, я такое читать не хочу.

Возможно, сейчас в меня полетят помидоры. «Да игрок старался, писал 3 листа А4 10 кеглем с одинарным
Читать дальше →

GM Badges builder

Upd: всем спасибо, все свободны. Комментарии закрыты, предложения в личку. Новая версия готова.

Однажды в профиле у LEXX 'а нашел я забавные картиночки. Примерно вот такие:



Поискал я, что это такое и нашел: GM Merit Badges List. Призадумался я — а как бы мне такие же баджики в свой профиль вставить? А никак, оказывается, только ручками — сиди, ссылки копируй.

Не дело это! Что же это никто до сих пор не написал утилитку по этому поводу? Погуглил я и утилитки не нашел. Значит надо
Читать дальше →

Славянское фэнтези

Славянское фэнтези — что это? Наверное, большинство из нас играли в такие компьютерные игры как «Князь» и «Златогорье» и подобные. Игры весьма посредственные, но все равно тянет к своему, родному. Как же представляют себе авторы таких игр славянское фэнтези? Обычно есть две крайности, смешанные в разных пропорциях. Гой-еси язык псевдобылинный, что сказывает нам про богатырей славных, что с Кощеюшкой силушкой померяться возжелали, все, как в сказочках, что матушка в детстве сказывала. Либо рыцари переименованные в богатырей, личи — в кощеев, города — в городища.

Читать дальше →