Да не сотвори себе конкурента...

Сегодня хотел бы поговорить с вами об иных, отличных от человека, разумных видах в различных сеттингах, и моем отношении к этому.
Но начну издалека, с эволюции. Основной принцип процесса эволюции заключается в том, что выживают только те виды, которые оптимальным образом приспособлены к условиям окружающей среды. За миллиарды лет эволюции, одни и те же средовые ниши занимали совершенно разные виды, роды, семейства и даже отряды: как только появлялся новый тип животного, претендующего на
Читать дальше →

Есть не только конфликты

Хочу написать про свою болюшку, с которой последнее время частенько сталкиваюсь в играх. Нынче в ролевом геймдизайне, да и в сообществе мастеров, присутствует идея, что в хорошей игре персонажи должны постоянно сталкиваться с проблемами и неудачами, жить в ситуации непрерывного конфликта хоть с кем-то, терпеть лишения и вообще света белого не видеть а только безуспешно превозмогать.

Довольно много таких игр работает на движке пбта — даже если ты достиг полного успеха, ты можешь выбрать только
Читать дальше →

Налоги с приключенцев

Привет всем!

Дано:
Оффициальное (тм) приключение для Pathfinder RPG — Rise of the Runelords.
События происходят в не очень большом городке Сэндпоинт, который административно подчиняется крупному городу-государству Магнимар. В этом городке действует шайка приключенов, которые помогают городу в разных напастях, параллельно собирая тонны лута и сокровищ. Недвижимости у бандитов приключенов нет, зато, учитывая собранный лут, они действительно по меркам коммонеров страшно богаты, у каждого
Читать дальше →

PbtA: "Играем, чтобы узнать, что дальше" vs "Играем, чтобы рассказать сюжет"

Собственно, срач дискуссия началась здесь, и я решила, что лучше написать отдельный пост. Нет, он посвящён не размышлениям о том, хорошо рельсы или плохо, плохо или хорошо, что есть рельсы, что есть хорошо, что есть плохо, кто я, где я, на что я трачу свою жизнь и так далее. А о том, какие изменения в правилах DW произойдут, если заменить принцип «Играем, чтобы узнать, что дальше» на «Играем, чтобы рассказать сюжет». Сам корник DW говорит, что после изменения этого принципа нужно очень хорошо
Читать дальше →

Два за отыгрыш

На сайте переводов мира тьмы один из модераторов сейчас ведет титаническую работу. Он взялся перепилить старый мир тьмы под единый метаплот и новую механику. Это уже совсем не тот мир тьмы, к которому мы привыкли, но сам по себе сеттинг тоже довольно интересный. Система вызывает гораздо более противоречивые чувства. Есть очень интересные находки, но есть и создание сложностей на ровном месте. Стандартный сторитейлинг и сам-то никогда не казался мне легкой системой, а новая его версия потяжелела
Читать дальше →

Зашёл, называется, на Ролемансер...

Второй моей ошибкой было из любопытства вытащить из игнора одного моего давнего знакомого. В результате я увидел следующее:
Лучше пусть не будет никаких переводов, чем будут плохие

Читать дальше →

Меня не заботят бродячие молодые шлюхи этого Клана.

Итак, господа-товарищи. Сейчас попробую развеять несколько самых распространённых заблуждений и мифов.

Прежде чем начать читать информацию ниже, прошу усвоить одну вещь.
Один из главных принципов Шабаша (если не самый главный): незаменимых не существует. И это вполне справедливое утверждение.


Читать дальше →

Делай добро и бросай его в воду

Разговор с Зергиваном о том, нужно ли мастеру готовиться к игре, позволил мне сформулировать некоторые мысли, которые, возможно, покажутся интересными не только мне.

Вечный спор сторонников «сюжетных» и «свободных» игр подразумевает, что мастер находится в одной из двух противоположных позиций:
Либо у мастера есть общая картинка сеттинга и он позволяет игрокам делать там все, что угодно, гибко реагируя на действия персонажей
Либо у мастера есть заранее прописанный сюжет, и мастер «ведет» по нему игроков от сцены к сцене.

Достоинства и недостатки обоих подходов многократно проговорены, и я не буду их повторять.

Но есть третий, срединный путь, который на данном этапе представляется мне наилучшим. если совсем вкратце, то выглядит от так: Тщательно прописать сюжет, а затем позволить игрокам делать все, что они захотят. :)

Для реализации этого пути мастеру необходимо сделать одну важную вещь:
Довериться своим игрокам.

Много и часто обсуждалась тема доверия игроков мастеру, очень важная для второго подхода. А вот о доверии мастера игрокам вспоминают сравнительно редко. А в данном подходе речь идет именно о доверии. Дать игрокам полную свободу в рамках заранее любовно прописанного тобой сюжета, позволить им делать все, что угодно с твоими любимыми NPC, отдать им «на растерзание» выстраданные тобой в творческих муках хитросплетения сюжета — для этого нужна определенная смелость. И вера в игроков. В то, что они отнесутся к плодам твоего творчества достаточно бережно, не сломают и не разобьют построенные тобой хрустальные замки. Что они захотят понять твой замысел и проникнуться им. Что они, через своих персонажей, будут дополнять и развивать созданное тобой.

Это реально стрёмно. Но если получается — он того стоит. Лучшие мои игры были сделаны именно так.

Приключенцы как носители верховной власти

— Астион, почему у тебя король безвылазно сидит в освинцованном противоприключенческом бункере?
— Потому что иначе его может убить любая залётная партия приключенцев!
— У тебя по миру ходят партии приключенцев, убивающие королей просто по фану?
— А у вас, что, нет??

… И тут меня посетила МЫСЛЬ. Если приключенцы могут убивать королей просто по воле своей левой пятки, значит, миром правят те короли, которых приключенцы не захотели убивать.
Приключенцы — это делатели королей, НАСТОЯЩИЙ
Читать дальше →