Про сексизм

Поскольку ничего кроме сабжа здесь не обсуждают, поговорю и я на эту тему.

На самом деле я хочу сказать одну очень простую вещь: на мой взгляд плохи не сами по себе картинки девочек в стиле пин-ап, а засилье этих картинок очень сильно за пределами пинаповых журналов. Все иллюстрации, которые предлагались к рассмотрению за все то время, что здесь всплывают эти темы — они не из «журналов для мужчин». Это иллюстрации к ролевым рулбукам, к книгам, к компьютерным играм и т.п. Вообще-то книги
Читать дальше →

Ну нет, это я не ем (с) Карлсон

Тут на форуме Steve Jackson Games развивается довольно забавный тред о том, в каких сеттингах пользователи точно не хотели бы играть. Правда, он вполне предсказуемо перерос в тред о том, в какие игры пользователи точно не хотели бы играть, причём под играми здесь понимаются не только системы или связки система+сеттинг, а в целом премайзы кампаний, их концепции и лейтмотивы, а также ключевые законы того или иного жанра.
Читать дальше →

Системы и моделирование реальности

Потенциально холиварная тема.

Итак, система, по моему глубокому разумению, должна моделировать реальность. Не обязательно ту реальность, которая нас окружает-- она может моделировать (и в большинстве случае и моделирует) некую художественную реальность. Например, седьмое море моделирует реальность авантюрного романа, где количество генерируемой персонажем драмы и героизма значительно улучшает его шансы на выживание. Дневник Авантюриста моделирует более близкую к реальной жизни реальность:
Читать дальше →

Современный подход к геймдизайну

А вот D&D и Pathfinder продаются несравнимо большими тиражами, чем все остальные системы вместе, и это при том, что они не менялись в своей сути лет так ндцать. Получается, «устаревший подход к созданию систем» есть только в головах у разнообразных инди-дизайнеров или завсегдатаев ролевых форумов. Остальным и так все нравится.

Матриархальные сеттинги

Предыстория. Недавно я попытался почитать сеттинг под названием Maidenheim: Amazon Campaign Setting под уже старую третью редакцию ДнД. Соблазнился задумкой авторов, что в их сеттинге женщины-воительницы в бронелифчиках (нет, увы, никаких бронелифчиков) являются не исключением из правил, а общесеттинговой нормой, и лидирующие позиции в обществе занимают не мужчины, а женщины — везде.
Читать дальше →

FATE vs AWE. Что вам больше нравится и почему?

Боюсь разжечь холивар. Да чего там? Наверное, я хочу его разжечь, в надежде, таки, почерпнуть из него что-то полезное.
Вообще, интересно ваше мнение. Какие сильные и слабые стороны этих систем? В каких случаях, какие бы вы выбрали для, например, своего сеттинга? И почему?
Можно, безусловно, было бы затронуть тему FATE Core vs FAE, но добавлять это в опрос, думаю, было бы уже слишком. В общем вот. Мне действительно любопытно…

Mortal combat begin !

Пoрочность имки

Я вот только что за 30 секунд создал акк, с которого могу написать спам-топик и приступить к созданию нового аккаунта — еще за 30 секунд. Вы думаете, ваша драгоценная кармочка мне помешала бы делать то же самое каждые 30 секунд на протяжении рабочего дня? Фейспальмище.

Открытый стол "Проклятые земли" - о проекте

Сегодня команда мастеров открытого стола «Проклятые земли» начинает свое вещание на Имажинарии. В этом блоге мы планируем рассказывать о развитии проекта, обсуждать вопросы теории и практики ролевых игр, анализировать игровые и внеигровые ситуации, происходящие в нашей кампании.



Проект был запущен в августе 2014 года и на данный момент находится на стадии бета-тестирования.
Читать дальше →

Скрытное убийство персонажей

Обычно скрытными убийствами, будучи активной стороной занимаются персонажи игроков. Партийные воры аккуратно подкрадываются к ничего не замечающим часовым и пробивают им сзади сердце отравленным кинжалом, одновременно зажимая рот, чтобы последний крик не выдал происходящего. Это может быть крайне интересной частью игры — набрать побольше бонусов за освещение, маскировку и снаряжение, подкрадываться к противникам и выходить им за спины, убивать их сзади и лихорадочно думать, что делать, когда
Читать дальше →