Адская смесь и "обман ожиданий"

Японцы очень лююбят мешать науку и мистику в один котел. Может и не только японцы, но у них это как-то происходит чаще. В мир приходит НЁХ и нам нужны сверхсовременные гигантские роботы, чтобы её забороть. Ну хотя-бы чудо-оружие стреляющее жизненной энергией и убивающее инопланетных призраков.
В западных играх и фильмах такой подход относительно редок.
Я могу вспомнить Fading Suns и Warhummer 40k, где рядом с космическими кораблями соседствуют демоны. Ах да, ещё Shadowrun. Из фильмов «Рыцарь
Читать дальше →

История о словесках с кубиками

По какой-то странной ассоциативной цепочке обсуждение мастерского произвола заставило меня вспомнить одну историю… (Мне почему-то кажется, что я её уже рассказывал, но я не уверен). На сайте форумных ролевых игр dungeonmaster.ru некоторые ведущие используют так называемую «систему D100» — фактически, словеску с кубиками, использующую для бросков сами понимаете какой дайс. Выпавшие крайние значения на кубике считаются критическим успехом либо критическим провалом.

В той игре, о которой пойдёт речь, я сам не участвовал — так, наблюдал краем глаза. Собственно, долго мне наблюдать за ней не пришлось, так как она завершилась, не успев начаться. Персонажи игроков были, если память мне не изменяет солдатами-киборгами далёкого будущего, принадлежащими к так называемому «Муравейнику» — эти киборги, по замыслу автора игры, должны были по уровню индивидуальности приближены к муравьям-солдатам.
Читать дальше →

Мечты, Мечты

Вчера вскочил ночью с мыслью, что хочу рпг про сибирский фронтир. Про Ермака и шаманов, снега и тайгу, монстров таежных да про легенды севера и Арктики. Про коренные народы и столкновение культур. Чтобы, как в Седьмом Море, но про Сибирь и Урал.

Про Дикий Запад и фентези много всего, а про русский-ненецкий север или нет, или
Читать дальше →

Непонимания пост

ВНИМАНИЕ, В ПОСТЕ УПОМЯНУТ DW!

Начну с постороннего примера.
Некоторая группа людей собралась поиграть, в, ну например, D&D 3.5. Была у них кора, а других книг они не знали (или даже происходили эти события в тот момент, когда кроме коры в 3.5 и не было ничего). И так случилось, что Коля решил поиграть монахом — он любил кино про кунг-фу, увидел тематичный класс и обрадовался. И начали они играть, и увидели они, что монах-то дно-донное, кунг-фу его слабое. Пытались они и так пересобрать
Читать дальше →

Разновидности маскарада

Пост Престо про горцев в современном мире заставили задуматься о том, каким образом может существовать ситуация, на которой основывается жанр городского фэнтези. В мире помимо людей живут иные могущественные существа, наделенные могуществом и/или мудростью веков и прочими полезными плюшками и гаджетами. Вполне подходящие под описания тех, кто в былые времен исполняли роль богов. И при этом современные люди не в курсе подобного соседства. Навскидку пришло в голову 4 варианта объяснения подобной ситуации. Однако, зная свою слабость к проработке деталей и игнорировании вещей, очевидно вытекающих из новых реалий мира, хотел бы обратиться к хайвмаинду сообщества с вопросом: а каким этих реальностях будет пресловутое «самое дело»? Прошу ориентироваться на более или менее реалистичную картину мира, в которой работают привычные нам причинно следственные связи.
Читать дальше →

А вот про ГУРПС и ДА еще

Говорят, тут срачи адовые между поклонниками этих сисетм. Срачи не читал, но вспомнил одну мысль, которую здесь не излагал еще. Хотя возможно кто-то уже высказывал в ходе срачей.

Все вот эти универсальные everything-and-the-kitchen-sink системы обладают одним фатальным, с моей точки зрения, недостатком. Они постулируют возможность «собрать» из базовых правил и дополнений любую игру, какую захочется. И, формально, эта возможность реально есть. Проблема в том, что ни одна такая система ни слова
Читать дальше →

Современные ролевые игры...

… или почему народу 13th Age интереснее, чем D&D, а «Дневник авантюриста» — чем ГУРПС. Собственно, вопрос.
Каким критериям, на ваш взгляд, должна удовлетворять современная ролевая игра, чтобы удовлетворить настольных зубров и пионеров?

Очевидным кажется простота вхождения и скорость генерации персонажа, то есть, минимальное время от «прочитали» до «начали
Читать дальше →

Буква правил

Большинство видов манчкинства, с которыми я сталкивался, базировались на одном специфическом виде адвокатства правил.

Оное адвокатство исходило из следующего постулата: «если что-то, что собирается сделать игрок, соответствует букве правил, мастер ОБЯЗАН это разрешить».
Обязан. Даже если это противоречит здравому смыслу. Даже если правила игры очевидным образом не рассчитаны не использование таким образом. Даже если это явная дыра в правилах, которую пропустили авторы системы. Даже если
Читать дальше →

о "зеленом солнце"

«Легко придумать зеленое солнце — трудно придумать мир, в котором оно было бы реальным»
(ДЖРРТ)

Картинка для привлечения внимания


Зато оно там на лунах завязано. Незацикленность на типичном земном мире — это всегда интересно.
Интересно, помнит ли кто-нибудь вообще на имке про Ралион? :)

Встречали/создавали ли вы сеттинги, в которых действие происходило именно не в типичных (а-ля Земля-матушка) мирах? Была ли их нетипичность только указана как данность, или же было указано, как она
Читать дальше →