Как мы меняли систему, часть 1 - Претензии к Сайферу


Скоро уже как 10 лет моего ГМ-ства, и я понял, что единственное важное, что я не сделал — это не написал свой хартбрэйкер. У меня не было цели написать его просто для галочки. Это скорее желание собрать удобные для меня вещи в одной системе так, чтобы меня (и моих многолетних игроков) всё устраивало.

Но причина этого поста в том, что на самом деле мало статей в духе «Дневники разработчиков». Я встречал отдельные статьи на тему «Почему мы выбрали эту механику?», но ничего более глобального.
Читать дальше →

«Как создавать отдельные сюжеты и целые кампании. Руководство от Kobold press», или когда заголовок врёт

Ну не то что врёт. Но я полагала, что речь в книге пойдёт о том, как писать модули. Но нет, в книге снова рассказывается о вождении – таким образом это руководство неплохо дополняет «Как в водить ролевые игры», которое я уже обзирала. Просто статьи касаются иных аспектов – не организации игроков, а организации сюжета.
В книге 18 глав-статей + одно приключение, которое иллюстрирует статью, посвящённую созданию приключений с высокой долей импровизации. Имена авторов знакомые: Грабб, Кук, и
Читать дальше →

По невидимым дорожкам...

Поделюсь небольшим экспериментом, который прошел успешно.
Особо много рассказать не могу, т.к. планирую этот модуль скомпоновать со всеми картами и выложить тут разом.

Но уж больно чешется поделиться хотя бы этим.
Собственно, что же произошло. Нарисовал я карты для игры, задумался, как бы красиво так спрятать секретную комнатку с артефактом. Вложился на 250 деревянных и купил себе УФ фонарик и маркер для него.
Результат превзошел ожидания. Вписал, что в замке можно найти и фонарь,
Читать дальше →

BT80: О смешении народов

Небольшая преамбула: «реализм» для меня это не обрывание крыльев сказки с формулировкой «так не бывает», а, наоборот, та ситуация, когда режиссёр Гремлинов вставляет в картину аутентичные мусорные бачки тех времён в рамках подхода «смотришь и веришь».

На этом магия Голливуда и работала. Именно на этих этом вот смаковании взаимодействия фантастических условностей с бытовыми элементами, мол «дело-то житейское!». Ночь, улица, фонарь, газета, Фредди Крюгер скрипит ножами об соседский профнастил.
Читать дальше →

О том, как найти силы для ролевых

Тема лично для меня актуальная. Чего я, собственно, ушёл с имки в 2016 году? Просто как-то резко кончились силы. Ну то есть прямо вообще — в силу жизненных обстоятельств. Чего пришёл? Силы появились. Не сами по себе, а потому что я эти самые обстоятельства скорректировал.

Опытом чего и хочу поделиться здесь — думаю, кому-нибудь да и будет полезно.

Если тезисно, то современный человек худо-бедно умеет работать. А вот отдыхать — нет. На работе он пусть плохонько, но работает. После работы
Читать дальше →

Размышлизмы о славянском фентези

Иногда я думаю написать систему под славянское фентези. Ладно – не систему, а хак, по ДнД5 или PbtA там. Но каждый раз я спотыкаюсь об одно: а чем, собственно, славянское фентези особо отличается от дженерика? Ну, будет у нас волшебник волхвом называться, а у дракона будет три головы. И пусть некоторые существа из славянского фольклора будут смотреться вполне интересно (например, кот-баюн, зачаровывающий пением, или полуденница), но не настолько, чтобы ваять ради них отдельный хак.
Другое дело
Читать дальше →

BT80: компьютеры и IT эпохи спектрумпанка

Продолжаем приподнимать завесу тайны уже с точки зрения конкретных вопросов по «мастерению».

Доступность информационной технологии

Тут в голове удобно держать шпаргалку: если «рабочий» объём данных вашего устройства что-то в пределах до 64 кб, то это нижний ценовой сегмент и позволить себе его может даже достаточно целеустремленный школьник, сдающий бутылки и металлолом. Это всевозможные часы с памятью, программируемые микрокалькуляторы, электронные записные книжки, электронные словари и так
Читать дальше →

BT80: История мира по-голливудски от Атлантиды до наших дней

Или «я у мамы РЕН-ТВшник».

Как это ни смешно (но абсолютно предсказуемо), проект BT80 автоматически распадается на два полюса — «киберпанк с хрущевками» и собственно, та мистическая изнанка мира, которая и делает его ещё интереснее. Вот о втором и поговорим.

Читать дальше →

"А как вы вообще должны были это убивать?"

Давно я не писал отчётов с игр, но вот буквально вчера у меня была игра вживую. И было там всё… так плохо, что уже хорошо.

Началось всё с того, что мастер попытался провести официальное приключение Origin of the Open Road для Патфайндера второй редакции на форуме. Заявилась небольшая партия игроков и мы начали играть: сюжет начался с того, что мы — члены Общества Следопытов, отправленные с миссией в ложу Общества в далёкой… то ли псевдоафриканской, то ли псевдоарабской стране — я не помню
Читать дальше →