King of the Dragon Pass

Чтение форумов МРИ, бесспорно, разрушает мозговые клетки, но иногда приносит и ощутимую пользу.
Натолкнулся там на упоминание старой игры — King of the Dragon Pass.
Так вот, игра — восхитительна.
Нужно управлять небольшим племенем: сеять зерно, выращивать скот, строить святилища и ходить в набеги на соседние племена.
Стратегия (без избыточного уровня детализации) с весомой долей рпг (действительно влияющие на игру далоги, а не набивание экспы).
Даже когда выключаешь компьютер, мыслями остаешься со своим племенем ;-)

Всем, кому знание ангельского позволяет — рекомендую попробовать.

http://www.old-games.ru/game/1438.html

Мешки со сплетнями

Вчера, на втором прогоне «Смерти на Ниле» были пущены в дело «мешки со сплетнями»: для каждой локации (базар, порт, общественная перкарня и пр.) был набор бумажек своего цвета, игрок тащил бумажку вслепую. Одна сплетня выдавалась бесплатно, остальные — за списание очков (а играли по Гамшу). Всем очень понравилось, мне тоже. Писать сплетни примерно так же увлекательно, как писать доносы :-)

Про сеттинги и идеи

Долго думал, где в эту дискуссию лучше влезть, потом решил не отвечать никому конкретному и написать этот пост.
Мысль: борцы за «идею» сеттинга забывают одну вещь — в ряде случаев интерес в игре может составлять не происходящая в игре драма в широком смысле, но само взаимодействие с вымышленным миром. Как это — быть волшебником-герметиком двенадцатого века, варящим эликсир молодости? Как это — быть французским шевалье, пробирающемся по карнизам к даме? Что и кого можно встретить на улицах неовикторианского Лондона? Все эти вещи могут быть интересны без обязательного внесения действиями персонажей изменений в мир, даже без развития сложных конфликтов между ними.
Да, такие игры могут приедаться (как и любые другие, впрочем). Но они определенно есть, и про это не стоит забывать.

Черновая идея: Дневник СЫЩИКа

Когда-то витала в голове мысль о том, что для детективных модулей по Дневнику (разумеется, с погонями и сражениями) пригодился бы неплохой исследовательский блок в духе СЫЩИКа. Речь идёт о таких же очках, которые тратились бы (без проверок) на нахождение улик. Если мы используем такую опцию, то убираем навык Расследование, но теперь на большинство навыков (или даже на все) получаем очки: 2+½ навыка. Очки тратятся также, как и в СЫЩИКе — на получение улик и дополнительные обстоятельства. Так, например, пункты от Стрельбы помогают определить вид оружия нападавшего, а пункты от Внимания — заметить след на подоконнике. Пункты Знания (компьютера) позволят определить адрес анонимного письма, а пункты Выживания — кто, когда и как долго делал стоянку в лагере. Эти очки восстанавливаются после завершения сюжетной арки.
Цель такой надстройки в том, чтобы избежать ситуации, когда персонажи получают не всю информацию из-за провалов. Однако контроль за такими пунктами — тоже некоторый вызов для игроков.

UPD Правда, тут есть кое-какие отличие. Ту же Стрельбу можно использовать как в бою, так и тратить её пункты для определения оружия. А вот с Лазаньем или Плаваньем… или делать их сугубо «Общими навыками» или позволять игрокам более-менее вольно тратить их очки (чтобы заметить след на подоконнике в примере выше можно потратить очки из Лазанья).

Обзор книги


Надеюсь этим обзором я не перескажу всю книгу :)
Общее впечатление — язык книги очень дружелюбный. Чувствуется, что со мной разговаривают настоящие, живые авторы. Цитата: «Technically we should probably call the checks you’re making an ability check instead of a skillcheck, but legions of d20 game players have called this type of check a “skill check” for decades and we don’t need to buck the trend. Call them skill checks». Так же вся книга сфокусирована на создании истории гораздо больше, чем на возне с цифрами; это чувствуется чуть ли не в каждом правиле.


Moar!

Заточите карандаши и расправьте бумагу!

Копите вдохновение и идеи, потому что Кашевар уже близко.

Осенний конкурс RPG-Кашевар, посвященный написанию приключений/модулей/зарисовок, пройдёт с 12:00 (Мск) 27 октября 2012 по 12:00 (Мск) 3 ноября 2012.

Многие из вас уже предварительно заявили о своём участии, посмотрите в календарь и заранее спланируйте время.

Лично от себя хочу предложить продолжить добрую традицию писать постмортемы, т.е. отчёт/рассказ о проделанной работе, и обзоры на заявки других участников.

Напишите мне, если вы хотите испытать себя в роли беспристрастного и пунктуального судьи на этом Кашеваре. Вам мне тоже есть что предложить.

Наконец, просто присылайте мне свои вопросы по конкурсу, предложения и пожелания по тому, что станет основной темой в этот раз. RPG-Кашевар будет настолько интересным, насколько вы сами примете в нём участие.

"В черном цилиндре, в наряде старинном..." или похождения фокусника в бывшем дурдоме

Ну, раз обещал выложить здесь, то выложу здесь. Ниже последует небольшой сумбурный отчет о партии, в которую я играл на последнем Ролеконе Мини. Отчет мастера можно найти вот здесь.

Начну, пожалуй, с восторгов: это была одна из лучших партий, в которые я вообще когда-либо играл. Я очень хорошо отношусь к приключалкам со спасением мира и забегами по разным странам с классическим джедайским «в морду с кулака, а потом саблей от плеча и до задницы», но куда лучше я отношусь к хорошо написанным модулям, упор в которых поставлен на социалку и возможность небоевого (не обязательно через разговоры — можно и полицию натравить) решения конфликтов.
Последние, особенно хорошо подготовленные, происходят в моей, так сказать практике, очень и очень редко к моему вящему неудовольствию, и модуль, сыгранный у Мары на Ролеконе был как раз из таких.

Не буду проходится по сюжету и раскрывать детали, раз уж мастер не стал этого делать, потом только скажу про эпилог для своего персонажа. Пройдусь по так сказать механическим и организационным моментам.

Милости просим под кат

Ролекон-мини V: былое и думы

Преамбула
Ну что, achievement unlocked, я провела ваншот. Чтобы вы понимали, почему сей факт для меня столь важен, это мой третий в жизни модуль в качестве ДМа. Первый был лет эдак семь назад (сингл с Хастом по Праге в Темные века), второй — в прошлом году. Ваншот на Ролеконе — ужатая версия этого самого второго модуля.

Он представляет из себя детектив хоррорной направленности на базе Gumshoe (не могу привыкнуть называть систему Сыщиком), а точнее — Fear Itself. Полный анонс лежит тут. TLDR-версия: амнезийцы с детдомовским прошлым спустя много лет после пережитой в приюте травмы встречаются на групповой терапии, возвращаются в места боевой славы и выясняют там всякую жуть.

Читать дальше →