Десять заповедей детективного романа

Десять заповедей детективистики.
Сформировал английский писатель и переводчик Рональд Арбутнот Нокс под влиянием внушительной переписки с Агатой Кристи. Опубликованы в 1929 году. «Заповеди» соблюдаются подавляющем большинством авторов и поныне.

Читать дальше →

Как я провела лето

В конце августа была я на полигонной игре в Ставрополе. Попутно удалось провести три сессии по Волчьему Солнцу. Играла я с абсолютными новичками — мои игроки никогда ранее в настолках замечены не были. Хотелось бы отметить несколько моментов, не упомянутых в предыдущих отчетах (1, 2)
— Во-первых, система. Дневник авантюриста упрощается и усложняется по мере того, как игроки проникаются миром и правилами. Для первой сессии хватает тест-драйва, минус черты и погони, плюс прегены. Базовое объяснение системы у меня заняло 15 минут, перед каждой следующей сессией – по 10 на усложнение. Третью сессию играли уже по практически полным правилам, достаточно свободно в них ориентируясь.
— Во-вторых, игроки. Все ребята (и девчата) — ролевики-полевщики, частично из Москвы, частично – с юга России (Нальчик, Ростов, Краснодар) И объяснять, и играть было приятно и удобно. Мастера слушают, мастеру верят, мастера уважают. Приходилось, конечно, проводить калибровку, например, когда вошедшие в раж игроки забывали, что они не один за столом и переставали контролировать длину хода и количество заявок. Но неизменно заканчивалось все на позитивной ноте и все расходились довольные друг другом, с желанием играть дальше.
— В-третьих, сам сеттинг. Основы доходчиво объясняются за 5 минут, легок в восприятии, без проблем находятся аналогии в кинематографе и литературе, позволяющие игроку визуализировать описание той или иной особенности мира. Для людей, впервые сталкивающихся с настольными ролевыми играми, подходит идеально.
— В-четвертых, целевая аудитория. Я еще раз убедилась, что возраст среднестатистического игрока в Волчье Солнце – 18 – 30 лет. Все 8 человек, которые со мной играли, как раз попадают в этот диапазон.
И под конец хотелось бы привести пару слов от моих игроков.

«Приятная штука, много веселья. Что хорошо, так это немного требуемого места, отсутствие физических нагрузок и возможность лёгкого пьянства, не отходя от кассы!» Харальд,
«Очень понравилась оригинальная идея игры! Раньше я считал, что словески могут основываться лишь на фентезийных сюжетах и персонажах, однако окунувшись в эту атмосферу мистики, переплетенной с нашей суровой действительностью, был поражен тем, как необычно переплелись две линии. «Волчье Солнце» в корне изменило мое представление о подобных играх
К тому же был приятно удивлен тем, что к игре прилагались распечатки с характеристиками персонажей, которую все игроки тщательно изучали.
Крайне порадовали неожиданные повороты сюжета, контраст детектива и размышлений над убийствами, и захватывающих боевых действий. При поддержке замечательной ведущей проходить по следам персонажей было крайне интересно и увлекательно)))
с нетерпением жду продолжения, и хотел бы пожелать удачи и новых креативных идей)»
Тимур


«Недавно играл по сэттингу «Волчье Солнце».
При всем моем пристрастии к классическим фэнтезийным «вселенным» (и соотвествующим РИ), мир «Волчьего Солнца» я воспринял легко и быстро. Недолгая вводная часть, готовые «карты игрока», понятные завязки – и вот игра уже идет. Хороший сюжет с интересными «перекрестными ссылками» на различные события. Порадовала и удобная боевая система, которая не тормозит игру и не превращает каждый бой в событие минимум на пол часа. Ну и, конечно – общение, как с мастером, так и с игроками.
И несмотря на то, что я познакомился с этим сэттингом только на начальном уровне, без серьезного погружения (что, как я понял, тоже предусмотрено создателями) – игра оставила хорошее впечатление.»
Эдуард

Новые художественные

Есть известная история про композитора Россини.
Однажды некий молодой человек обратился к Россини с просьбой оценить его мелодию. Просмотрев партитуру, маэстро с улыбкой сказал:
— Дорогой мой, я увидел в вашем сочинении много прекрасного и нового!
— Благодарю вас!
— Однако, — продолжил Россини, — к сожалению прекрасное в нем не ново, а новое — не прекрасно.

Руководствуясь примерно той же схемой в этот четверг мы предлагаем вам два текста: один законченный, но старый, а другой новый, но незаконченный.
Старый текст — это наша художественная повесть «Необычный человек». Теперь на нашем сайте появилась возможность скачать ее в формате fb2 с нормальной разбивкой.
lavikandia.ru/khudozhestvennye-teksty/neobychnyi-chelovek
Напомню, что «Необычный человек» — нечто вроде детектива, затрагивающего религиозные темы, характерные для Лавикандии.

Новый текст — это наша новая художественная повесть «Сомнения господина Куна». Сейчас она в процессе написания, и вот тут ее можно почитать (снизу вверх, в порядке нумерации главок): rediger.diary.ru/?tag=20919

В обычной ситуации мы, конечно, не стали бы предлагать вам еще незавершенный текст. Но в данном случае вы голосованием сможете повлиять на дальнейшие действия главного героя повести и таким образом отчасти поучаствовать и в его расследовании (или не расследовании), и в написании книжки.

Iozjik

Ёжик, также Александр Булыгин.

Играю в настолки с 98, полевки с 99. В последние годы времени немного, но на две-три игры в год выбираюсь. Настолки традиционно в холодный сезон, обычно одно собрание в неделю.

Увлекаюсь страйкболом, люблю ремонтировать и тюнинговать привода. Вообще люблю работать руками, тянуть электрику, класть трубы, строить стены, делать мебель и т.д. Интересуюсь металлообработкой. Люблю читать. Немного занимаюсь спелестологией. Недавно начал заниматься практической стрельбой.

Работаю техническим писателем, иногда бизнес-аналитиком. Стаж работы техписателем больше 10 лет. Когда-то давно работал програмистом, еще раньше был эникейщиком. Окончил МИФИ.

Играю по множеству сеттингов и систем. Вожу по различным вариантам d20. Предпочитаю водить боевики, фантастические боевики, зомби-шутеры или приключения. Любимый вариант мира — настоящее или недалекое прошлое (не раньше первой мировой) с фантастическими допущениями. В ближайшее время, если будет вдохновение, хочу провести модуль по Аргентине начала 50-х и охоте на фашистов.

О "Dresden files"

Одной строкой, по мотивам обсуждения конверсии Dark Heresy под Fate.
Величие DF как системы не только в красивых и изящных решениях, сколько в том, насколько эти решения ложатся на первоисточник. (Хотя конечно с первоисточником до некоторой степени повезло, но все же, все же)

Hello world [2]

Приветствую всех дам и кавалеров на новой Имажинарии. Красивый новый дом, а лица многие уже знакомые.
Итак, я — Александр Стрепетилов, известный на форумах также, как Katikris (раньше Xurte). Вожу и играю с друзьями уже довольно долгое время, по-хорошему, даже и не скажу точно сколько. На эту тему, становления мастера, у меня есть большая статья и к концу года хочу её допилить, дополнив новыми интересными данными.
Некоторым из вас я уже известен как автор и соавтор некоторых приключений и наработок для Дневника авантюриста. В миру я водил D&D да SW (RISUS и Фиаско ещё), но благодаря вам, друзья, я познакомился со множеством игровых систем и сеттингов. Возможно, когда-нибудь мы ещё сыграем одной из своих групп по какой-либо системке.
Одним из главных игроков и иллюстраторов выступает моя девушка Наталья. Она также зарегистрирована на Имажинарии. Кроме того, также лелеет мечту о создании своего комикса. :)
В миру я обычный студент специальности Информатика и выч.техника. В последнее время всё больше стал увлекаться комиксами, сейчас читаю The Sandman Геймана и это потрясающе. Параллельно дочитываю Тёмную башню, и таких восторженных отзывов сказать не могу.
Хочу сказать, что сейчас активно работаю над большим паком для Тарайи, куда я хочу запихать сеттинговое введение страниц на 6, Благодетелей и шаблон для Фиаско. Эдакий Тарайя-бандл.
Думаю, за сим пока всё, а уж потом планирую расписать побольше.