Касты вен

Общество вен разделено на две части: чистокровные и нечистокровные.

Чистокровные
Что делает аристократа аристократом? Прежде всего, Кровь. В нём течёт Кровь его Дома. Юным он прошёл через ритуал чистокровности, чародейскую процедуру, которая отделила его от простолюдинов. Без этого ритуала вен – не чистокровный.

Кроме того, аристократ владеет землёй. Знать вен не наследует землю, но сражается за неё и владеет по праву силы. Концепция собственности у вен отличается от нашей. Согласно Закону, ты владеешь только тем, что сумел сохранить. Если у тебя украли землю или вещь, значит, у тебя не хватило ума её удержать. Ни один аристократ не признает, что он допустил ошибку. Что кто-то умнее его. Признать это – значит оскорбить себя самого. Это стыдно.

Читать дальше →

Эра Водолея третьей редакции, как её делал бы я

После обсуждений на ролемире и в аське я определился, как это должно выглядеть.

Итак, наступила смена астрологических эпох, и пробудилась спавшая до того магия. В основном магия пробудилась в тех, кто родился на смене эпох — то есть тех, кому на тот момент было не больше двадцати одного. Владевшие магией были и раньше, но теперь на одного взрослого мага приходилась сотня магов-подростков. Нужно было срочно что-то делать — и в России на базе прежде тщательно засекреченного Института Прикладной Экзофизики был создан Факультет Экзофизики МГУ. Отбою от потенциальных студентов не было: кто не хочет поступить в МГУ? Собственно, персонажи игроков и есть студенты экзофака МГУ (да, я вдохновлялся джиджиками Жаконды Сандерс).

Но с пробуждением магии пробудились и иномировые угрозы, для борьбы с которыми было необходимо привлекать владеющих сверхъестественными силами. А поскольку подавляющее их большинство либо учится на экзофаке МГУ, либо там же преподаёт, ФСБ, МЧС и прочие начали привлекать к своей работе студентов-магов без отрыва от обучения.

Впрочем, у студентов есть где найти себе приключений и помимо работы на благо Родины: то катастрофически не хватает денег и нужно изыскивать способ, как их достать, то кто-то из студентов вызовет демона, то экзофак осаждают хтонические ктулхи…

Язык, имена и их значения

Вен используют три языка: высокое, старое и народное наречье. Знать говорит на сложном и изменчивом высоком языке, слуги также обучены ему, но им разрешено использовать его лишь в присутствии аристократов. Для этого наречья характерно использование речевых повторов и написание важных для вен слов с большой буквы (Кровь, Меч, Закон, Покой и т.д.). Множество слов в высоком языке имеет несколько значений, кроме того, каждый Сезон наиболее влиятельный чистокровный изменяет произношение и значение слов и фраз по своему усмотрению. Если же другой чистокровный не говорит так, как говорит он, тот откажется говорить с ним вовсе. И так каждый Сезон.

Народное же наречье звучит на улицах, в тавернах и театрах Шанри, но на нём запрещено говорить в присутствии чистокровных.

Наконец, старый язык, язык королей-чародеев, – язык, который никогда не услышать крестьянам. Это язык чародейства и ритуалов.

Читать дальше →

Флора и фауна Шанри

Орки
Нет числа видам растений и животных Шанри, и все они искажены магией королей-чародеев. В языке вен слово «орк» означает «чудовище». Есть много разных чудовищ: вампиры, оборотни, тролли, хобгоблины. Для вен все они – орки. Другие. Не-вен. Орками они называют лишь тех, кто представляют опасность. Прочие зовутся рук. «Недостойные внимания». Вроде крестьян.

Спектры

Но не все опасности Шанри можно увидеть и потрогать. Невидимые и неощутимые зовутся иллдруа, спектрами. Незримый мир открыт лишь немногим вен, прочие используют ритуалы. Вен не могут коснуться иллдруа, но иллдруа могут коснуться вен. И многие из них чувствуют голод. Они могут забрать у вен глаза, язык или сердце. Это голод – или желание обрести то, чего они лишены. Зачастую спектры принимают облик вен. Это не значит, что они потерянные души умерших вен – у вен нет душ, нет даже самой концепции души, духа, обитающего в физическом теле. Спектры принимают форму вен, потому что это их забавляет. Забавляет страх в глазах тех, кто смотрит на них. Истинная же форма спектров настолько ужасна, что невозможно узреть её и сохранить разум. Навредить же спектру можно лишь при помощи оружия из орихалка, а амулеты из орихалка способны их отпугнуть.

Читать дальше →

География Шанри и религия вен

География

Во времена королей чародеев земля была богата и обильна – огромный континент, полный жизни и чудес. Всё, что осталось от этого мира – спиралевидный архипелаг с искажённой чарами флорой и фауной. В центре его расположен большой остров Кв’нальдинир (что переводится двояко: «золотой очаг под небом» и «средоточие всех возмездий»). Именно там был впервые собран Сенат, там – центр цивилизации вен.

Моря полны чудовищных левиафанов и пиратов, путешествия по ним опасны. Не менее опасны путешествия по джунглям Шанри, а также фалин дуада, руины королей-чародеев, населённые спектрами и обладающие собственной волей.

Читать дальше →

История вен

После гибели королей-чародеев остались армии вен, ведомые выжившими генералами. Они удерживали земли военной мощью, обещаниями и угрозами. Военачальники стали знатью, и они избрали Императора, доброго, мудрого и достойного. Под тенью его потомков сменились почти десять поколений вен… пока один из правителей не возжаждал власти королей-чародеев былых дней.

Читать дальше →

Ваши самые неординарные персонажи.

Навеяно разговорами о магах-некромантах.
Ломать шаблоны — это всегда весело?
Расскажите — какие необычные персонажи игроков или необычные НПС Вам встречались.
Как вы отнеслись (относитесь) к персонажам ломающим архетипы?

К примеру я, на рассвете своей ролевой деятельности, встречался с толстым, небритым, вечно жующим эльфом. Когда он назвал себя «Стражем Леса», никто и не подумал, что он безумный егерь, закапывающий грибников. Было странно.

Поделитесь своими наблюдениями, пожалуйста.
Доброго дня.

Улыбка Роджера: шаблон про пиратов

Имею честь представить публике плод наших объединённых стараний с тов. Katikris’ом, шаблон для «Фиаско» на пиратскую тематику «Улыбка Роджера».
Море любит смелых.
Чем кормить вшей в разодетом, но от этого не менее вонючем Лондоне, чем вкалывать за гроши на плантации, лучше податься в матросы к одному из тех суровых морских волков, с которыми можно встретиться в портовых кабачках. Пускай они немного не в ладах с законом, зато под их началом можно увидеть неведомые страны, встретиться с легендарным капитаном Флинтом, а самое главное — заработать немного деньжат, которые залежались в кошельках торговцев из ненавистной Ост-Индской компании.
Безусловно, в жизни пирата множество опасностей: акулы, королевский флот, да даже и другие пираты, которым всё равно, на чьём корабле устроить резню за пару сундуков с непонятным содержимым. Однако это разумная плата за ветер свободы, который наполняет паруса души искателя приключений.
Итак, все по местам! Отдать швартовы! Поднять якорь! Курс прямо на закат, вслед за ветром удачи! Йо-хо-хо, играем!

UPD от 26.09.12: Обновил pdf с шаблоном. Помимо указанных исправлений, добавил замечательный эпиграф и небольшой словарик упрощённого толкования морских терминов, которые встречаются в шаблоне, для игроков, которым могут быть они неизвестны.