Нужна ли сложная механика для игры?

Итак, вы загорелись идеей провести игру по интересующей вас теме. Неважно, в целом, будет ли это сага о форсюзерах в далёкой галактике, мышках или партии из файтера, клерика, вора и мага. В любом случае вам придётся прочитать толстенький рулбук, книгу правил, возможно даже несколько более тонких книжечек. Но вас же остановит 300 страниц пхб, 560 страниц гурпсы или ~200 страниц фейткора. Конечно, можно их не читать дословно, да и картинок там бывает много, как и справочных таблиц.

Вот тут
Читать дальше →

"Меня окружают идиоты!"

Иногда мне в моей ролевой практике приходилось сталкиваться с игроками, которые считали, что они самые умные.
Что они в любой сложной ситуации знают, как нужно Действовать Правильно, и в любой непонятной ситуации знают, что происходит На Самом Деле.
И что их сопартийцы идиоты, и только они во всей партии д`Артаньяны в белом.

Со своей точки зрения они являются единственными умными людьми в партии, состоящей из идиотов, которая без их мудрого руководства давно бы самоубилась.
С точки зрения
Читать дальше →

Есть не только конфликты

Хочу написать про свою болюшку, с которой последнее время частенько сталкиваюсь в играх. Нынче в ролевом геймдизайне, да и в сообществе мастеров, присутствует идея, что в хорошей игре персонажи должны постоянно сталкиваться с проблемами и неудачами, жить в ситуации непрерывного конфликта хоть с кем-то, терпеть лишения и вообще света белого не видеть а только безуспешно превозмогать.

Довольно много таких игр работает на движке пбта — даже если ты достиг полного успеха, ты можешь выбрать только
Читать дальше →

Что делать, если вас послали на Кукуевы горы. Отчёт, сессия 1.

Настал тот счастливый момент, когда я пересел с места ведущего на место игрока.

Наша бесшабашная компания начинающих наёмников отправилась на поиски заработка и сопутствующих приключений, традиционно чуть не убившись об крыс, творя бесчинства по ночам и ввязываясь во все окружающие события.

Читать дальше →

Городские Легенды - плюсы и минусы

В пятницу провёл импровизационный ваншот по Городским Легендам, проанализировал итоги и хочу озвучить их вслух. Скорее про саму игру, чем про ваншот. Мнение субъективное, не претендующее на абсолютную истину. Надеюсь на дискуссию, где получится попробовать на вкус чужие фломастеры, так сказать.



Читать дальше →

Поощрение небоевых решений проблемы

На данженмастере появился очередной мастер с идеей игры про суровое выживалово в условиях постапокалипсиса, где он специально обозначил, что если персонажи игроков ввяжутся в бой с превосходящими силами, то они, скорее всего, проиграют, и игра должна поощрять игроков искать небоевые решения возникающих перед ними проблем. И вот это навело меня на вот какую мысль…
Читать дальше →

Ровная дружина на Темных Болотах. Серия 5. Финал.

Ровная Дружина внезапно закончила свои приключения.
Предыстория тут.
Первая серия тут.
Вторая серия тут.
Третья серия тут.
Четвертая серия тут.

Снимаем лапшу с ушей
Итак, дружина стала подозревать, что все тут не так просто, поэтому у Яна разыгралась конкретная паранойя, которая не отпускала его до конца сессии. Пообщавшись с знакомыми, Ян выяснил, что у семейства Тышкевичей никогда не было семейно реликвии, а Тышкевич Старый подозревался в колдовстве и прочих нехороших делах. Вдобавок,
Читать дальше →

Короткий очерк о своем стиле вождения

За шесть лет активного вождения (и много лет вождения от случая к случаю до этого) я, как и любой мастер, нашел свою нишу — свой стиль игры, который мне комфортно водить. О таких вещах не так часто задумываешься, но вчера у меня вышла дискуссия с моим хорошим товарищем, который, как и я, водит Магов. Поскольку мы водим в радикально разных медиумах — я вожу голосом онлайн, он водит текстовые игры (play by post) в Дискорде — то у нас радикально разные подходы к тому, как игра должна выглядеть, и
Читать дальше →