OSR: История знакомства

Пост написан с целью донести до некоторых людей (в основном – знакомых мне), что именно и почему я нашёл для себя в том стиле игры, от которого уже длительное время получаю наибольшее удовольствие. Будет жевание уже триста раз пережёванной жевачки и разъяснение моментов, которые ветеранам OSR и без того, как мне кажется, очевидны. Вас предупредили.
Читать дальше →

Биармия: три благородных племени



Три племени фейри занимают особое положение в обществе Биармии: домовые, кикиморы и карлы. Несмотря на название, их представители могут иметь любое общественное положение, но среди знати, влиятельных чиновников, богатых купцов и знаменитых колдунов их больше, чем представителей других племён.

Читать дальше →

Копаюсь в себе по поводу импровизации

Вот полтора года я являюсь ГМом и все эти полтора года не перестаю задавать себе вопрос: а как люди, блин, к играм готовятся, как у них это получается? Вот настолько животрепещущий вопрос, что не отпускает вообще никак. Уж я успел в себе и увидеть импровизатора и в собственной импровизации же разочароваться, ибо ту же ДнД так водить вообще невозможно почти, с другими системами примерно такая же тема. Даже ПбтА обычно подразумевает какие-то мизерные, но все же объемы подготовки, а я будто это
Читать дальше →

Техномаги случайно сопряжение миров

Можно я снова с очередной преследующей меня сеттингоидеей?

Есть два мира. В одном существует магия, но это не делает жизнь большинства его обитателей лучше. Им правят маги-жрецы (да, они и то, и другое вместе), которые не растрачивают свои магические силы на всякую чернь, потому что магия — это Высокое Искусство, которое не должно осквернять презренной практикой. Маги-жрецы творят великие чудеса, воздвигая магические монолиты, создавая диковинных существ и творя заклинания, действующие на
Читать дальше →

Red Hand of Doom, засада четвертая (спойлеры)

Вторая глава RHD разделена на две части: “война в Эльсире” и “Черные Болота”.

Механика победы

Прежде чем подробно объяснять преимущество одной дороги перед другой, нужно сначала вскрыть капот RHD и посмотреть, как книга подсчитывает успех героев. Не отдельные битвы, а исход всей кампании.
Читать дальше →

Архонт жует кактус: хекскравл в D&D 5e, часть первая

Поскольку после первой сессии иголки в языку показались мелкими и незначительными, я решил продолжить жевать кактус пятерки и таки нашел первые недостатки этой системы. Однако обо всем по порядку.

Одной из вещей, которые вдохновили меня конкретно на эту игру, стала книга Into the Wyrd and Wild, которую я описал бы как «Вены Земли, но про путешествия на дикой природе вместо Underdark». Эта книга заслуживает своего собственного отчета (который, возможно, я напишу потом), но мимоходом упомяну,
Читать дальше →

Архонт пробует кактус: первый опыт с D&D 5e

Признаюсь, что я вполне мог начать свой ролевой опыт со второй редакции D&D — первое приключение, которое побудило меня отложить словески и взять «настоящую» систему, было написано под вторую редакцию D&D. Вместо этого я попытался конвертировать его под GURPS, начал играть, и моя ролевая карьера пошла по совершенно другому направлению.

Недавно перечитав это приключение, ностальгия побудила меня попробовать снова. Однако причудливые повороты моей мысли привели меня к мысли включить это
Читать дальше →

Каэр Дурх: Приглашение

Ищем игроков на открытый ролевой стол. Игровая система — GURPS 4e с большим количеством хоумрулов, формат — онлайн, в Roll20 + дискорд. Песочница в обширном и продуманном мире со стилизацией под рыцарские романы, скандинавские саги, сказки, былички и фентези до- и раннего D&D.



Завязка кампании:
На острове Инис Мон, в школе волшебства Каэр Дурх, основанной великим чародеем Миртином ап Гвенви, открыты двери для всех желающих изучать тайные знания — помимо собственно магии самых разных
Читать дальше →

Сказ о социальном эксперименте по ролевой анархии

В тему о мастерах в словесках, заявляющих новоприбывшему что он может в своих заявках делать что угодно.

Читать дальше →

К вопросу об отыгрыше интеллекта и харизмы

Вялоидущая в теме про рельсы сто хренадцатая по счёту дискуссия о том, могут ли игроки отыгрывать высокий интеллект/харизму, не обладая такими качествами по жизни, заставила меня задуматься на эту тему снова.

С одной стороны, я разделяю точку зрения, согласно которой требовать от игроков, чтобы они, взявшись отыгрывать умного или харизматичного персонажа, были гениями или прирождёнными ораторами по жизни, нельзя (тем более что может ли мастер быть уверен, что его представления о высоком
Читать дальше →