Ибо сказал Он: плодите и размножайте системы разнообразные и властвуйте над игроками неразумными.

Так как последние два месяца слово «олдскул» непрестанно маячит где-то невдалеке от меня, решил я заглянуть в Радагастопедию и почитать точное значение этого термина. Для расширения кругозора, так сказать.
Заглянул… И обомлел просто!
Приведенные в статье на Радагастопедии четыре принципа «дзен» олдскула из статьи Мэттью Финча «A Quick Primer for Old School Gaming» настолько точно описывает мое вождение, что мне стало аж как-то не по себе. Собственно, эти принципы я и запишу ниже, чтобы и с вами поделиться, и себе не забыть.

Rulings, not Rules. Большую часть времени правила не регламентируют игровой процесс. Игрок может дать любую заявку, не сверяясь с ними. Мастер должен суметь разрешить («разрулить») вопрос в любом случае, обычно основываясь на здравом смысле.
Player Skill, not Character Abilities. Игрок не прячется за способностями персонажа: когда, к примеру, персонаж пытается обмануть стражника, сам игрок должен быть убедительным в глазах мастера.
Heroic, not Superhero. Персонаж не начинает игру сверхспособным. А развитие персонажа в процессе игры может сделать его невероятно сильным, но не неуязвимым.
Forget «Game Balance». Олдскульная игра происходит в живущем по своим законам фэнтазийном (фантастическом) мире, который не подстраивается по «уровню сложности» под персонажей игроков.

psychonauts

(DM) — Итак, вы приближаетесь к библиотеке…
(PC) — Подожди, давай уточним, какой у меня меморайз, прежде чем начнётся бойня.

Со словами «следуйте за мной» дух всплывает из-за стола и улетает сквозь стену.

(в разговоре с проницательным привидением)
Он видит нас насквозь!
Ну… в некотором смысле мы его — тоже…

(к вопросу о том, как игроки мне доверяют)
(NPC) — Мы просто приплывём на Триумп, поймаем коатля вот этим вот сачком и сразу поплывём обратно.
(PC) — Так и представляю финальную сцену квеста: на заднем плане извергается вулкан, мы бежим к берегу, за нами, размахивая мечом, несётся разгневанный солар, и тут из Астрала выныривает дредноут и съедает единственную лодку.

кусь!

но это всё шуточки, а так вообще под катом мои впечатления и комментарии по итогам первых двух сессий вождения «Психонавтов», написанного творческим объединением «Творческое объединение» модулем на конкурс Кашевар-2013. возможно, излишне подробно — но, как я уже говорил, это несформировавшийся жанр.
Читать дальше →

Мода и Феи

Перед тем как переходить к Подменышам сМТ скажу несколько слов в общем.
Я давно начал соединять два своих основных увлечения — ролевые игры и моду. Мода служила мне многим целям. Самое банальное что приходит в голову ассоциативно — поиск одежды и внешности для персонажей. Для этого мода предоставляет огромный простор — если знать имена нужных модельеров или моделей, можно подобрать аватарку для персонажа буквально за несколько минут. Второе — получение вдохновения. Мода в этом плане почти ничем не отличается от музыки и кино — если нужно настроиться на какой-то жанр или стилистику игры, можно расслабиться и посмотреть модный показ, подходящий по стилю, и получить дозу вдохновения. Это я так. Несколько бессмысленных слов.
Теперь собственно феи. Захотелось мне поделиться короче. Приведу нескольких самых подходящий дизайнеров, а вместе с ними — примеры их работ.

Читать дальше →

Sorcerer 101, Демонический супермаркет.

Прежде чем перейти к перечислению классифицированных мною и моими собратьями по ремеслу демонических способностей надо сказать пару важных вещей. Во-первых, вряд ли нам удалось составить полный список демонических способностей. Не знаю, есть ли в мире демонов естественный отбор и эволюция, но то что они имеют в своем арсенале парю трюков, способных удивить даже тертых калачей — 100%, не в последнюю очередь из-за пункта «во-вторых». Во-вторых, одна и та же способность у демона может проявляться совершенно по разному. Простой пример — способность «Броня» может выражаться и в реальной броне в виде толстой шкуры, появляющейся на реципиенте, и в полупрозрачных существах, которые сгрызают пулю на лету, и в ускоренной регенерации колотых и резанных ран. Так что помни одно обязательное правило — каждая встреча с демоном уникальна и полностью просчитать её последствия ты не сможешь даже если проживешь пару веков (мне, например, это не удаётся).
Ладно, вот что есть на полках демонического супермаркета:
  • Броня. Количество урона равное Мощи демона от колющего и режущего оружия будет обсчитывать по таблице «Рукопашная», а не по «Оружию». Знаю, что сейчас это звучит несколько странно, но потом я тебе расскажу разницу. Впрочем, понять что если тебя бьют кулаком это менее болезненно чем попадание в тебя бензопилой ты сам в состоянии.
  • Увеличение размера. Пользователь этой способности становится БОЛЬШИМ. Причем совсем большим, вплоть до слоновьих размеров. Для целей обсчета выносливости и сопротивления урону Тело пользователя увеличивается на Мощь демона, но на броски атаки и защиты эта способность не влияет. Не распространяется на отдельные части тела.

Читать дальше →

До третьих петухов - предыстория, часть первая

Возвращаюсь к зубастым колхозникам. Состав семейства на данным момент таков: дедушка, папаша, дядюшка и дети. Всё семейство (кроме дядюшки) обитает в небольшом старом русском городке, население не больше 30 тысяч, мясомолочная промышленность — основное занятие населения. Дядюшка живет не то, чтобы далеко тоже в аналогичных условиях и раз в 12 лет посылает своему отцу о себе весточку — так у них принято.

Еще у них принято расправляться со всеми, кто суется без спросу, особенно если эти все — тоже вомперы. Таким образом наши доблестные скотоводы разнообразят свой стол.

Дедушка, становленный при Иване Грозном, а то и раньше, получил городок в свое владение за боевые заслуги: изгнание польских интервентов. Благополучно пережив Смутное Время и петровские реформы, дедушка завалился в торпор после 1812-го года, больно крепко старику тогда досталось. С потомками общается через Прорицание по мере своих возможностей. Папашу становил где-то во времена матушки-Екатерины, дядюшку — чуть позже. А в гражданскую, чувствуя наступление лихой годины, папаша с разрешения деда, становил детишек. Вот ими-то и предстоит играть…

В Отечественную, надо думать, нашим селянам (передовой колхоз «Заветы Ильича», деда, кстати, Иван Ильич зовут) тоже было тяжко. Папаша, собственно на этом в торпор и слег. С ним еще фашистские колдуны сделали штота плахоэ, так что детишки, подоспевшие с гулями-красноармейцами, хоть захватчиков с родной земли изгнали, но папу в чувство не привели. Однако, розыскные работы на месте преступления дали понять, что папа оклемается сам по себе через -цать лет. И срок этот пока не наступил.

Продолжение следует

НРИкон открывает двери — отчёт по нашему мероприятию

Подготовка
Итак, несколько дней назад я уже вывесил сообщение о том, что у нас в Красноярске планируется конвент настольно-ролевых игр. Мысль организовать подобное мероприятие витала уже давно, но именно Денис Лобазов нашёл силы, чтобы собрать ведущих и организовать его. Дважды мы собирались в небольшой кафешке, чтобы обсудить предстоящее мероприятие. В течение этой подготовки мы разделили игровые системы, некоторые обязанности (ваш покорный слуга взял на себя оформление буклета, листа игрока и доклад), а также определили регламент конвента. Много копий было сломано в процессе обсуждения разных моментов, особенно конкурсов. Но так или иначе, в минувшие выходные прошёл первый НРИкон(мини)!




Читать дальше →

Финальные версии уже доступны

Господа!

Сегодня выложены финальные версии FATE Core & FATE Accelerated. Все участвовавшие в кикстарте могут ознакомится с ними перейдя по ссылке в письме, которое вам должно упасть на почту. Теперь у нас есть примерно 300 страниц самой FATE и 50 страниц FAE для флуда, срача, холиваров и комментариев. Предлагаю начать. :)

До третьих петухов - зачатки

Не народился, но зачался модуль. Да, по вампирам, да, по России, да, про анархов.

Мне всегда не нравилось, как представлен клан Цимисхов — в виде извращенцов БДСМ-щиков. Мика-Саша Викос и т… д. и т.п. У нас на Руси Святой все не так!

Модуль будет про маленькое, но дружное семейство цимисхов-колхозников и их нелегкую, полную тягот сельскую жизнь.

АААааааааа!!!

Помните вот этого вот мастера?
В общем, обычная жизнь обычных людей. Не надо каких-то президентов и прочих, сомневаюсь, что вы отыграете мышление таких персонажей.
Ему тут игрок задаёт уточняющие вопросы:
Читать дальше →