Паладины Фаэруна

В последнее время, когда дело касается 5 редакции ДнД, я все время ввязываюсь в споры о том, что паладины из пхбшечки, не очень хорошо подходят для реалий Фаэруна, особенно если мы берем тот временной промежуток, что бы во время 3 — 3.5 редакции.


Кто такой вообще паладин?

Паладин — это человек, который решил посвятить свою жизнь Добру и Справедливости в битве против Зла.
При этом, нужно помнить, что Добро и Зло во вселенной DnD — это не просто абстрактные философские понятия, а вполне
Читать дальше →

Васянка, сэр!

Скажу сразу — хотел написать ещё с началом цикла публикаций, посвященного «реалистичности» в играх.

Есть в фольклоре комьюнити игры «Сталкер» такой мифический персонаж, Васян. Это не какой-то конкретный человек, это скорее архетип. Плод коллективного и, как правило, бессознательного. Чем знаменит Васян? Васян — это тёмная сторона гейм-дизайна, позволяющая начинающему гейм-дизайнеру побыть чудовищем, каковым он и является на самом деле. Продукты «от Васяна» (как правило, модификации) можно определить по характерному почерку — уникальной печати, который этот персонаж оставляет на всём, что притронется.

Казалось бы, какое нам дело до видеоигр? У нас ресурс немного про другое. Увы, но порой мне кажется, что Васян, до того как обзавёлся нездоровым интересом к «Сталкеру», имел не менее нездоровый интерес к ролевым играм, при том ещё до эпохи массовой компьютеризации.

Итак, за что же этот персонаж сыскал свою популярность на ниве моддинга?

Читать дальше →

Игроки и манчкины, короли и капуста

Соседний топик навел на простую и банальную до одури мысль. Зачем игрок делает суперкомпетентного персонажа и зачем мастер ему в этом препятствует?

Казалось бы все очевидно: игрок хочет манчкинить и вонзать, а мастер хочет не поломать игру ни себе ни другим игрокам. Но так ли все однозначно? И добиваются ли игрок и мастер того чего они хотят таким образом?

Я считаю, что ни фига.

У игрока формируется определенный шаблон. «В игре нужно выиграть -> нужно набрать всех мыслимых преимуществ
Читать дальше →

Твердая экспа

Сеттингоидея.
Мир героического фэнтези, в котором экспа существует как материальный объект: небольшие крупинки тяжелого металла, обладание которыми действительно делает тебя быстрее, сильнее и способнее к магии. Один грамм – и ты легко справишься с кошкой; пять грамм – и ты уже можешь стать приключенцем, получив PC-класс; нашел выплавленный из «чистой экспы» фуллплейт – и ты непобедимый воин, твоя кожа прочнее этого доспеха.

Естественно, экспа в этом мире гораздо дороже золота, и мало кто
Читать дальше →

Понимание

Благодаря посту Dragomir'а до меня наконец дошло, почему системы с оцифровкой внутреннего мира персонажа вызывают у меня такую неприязнь.

Пока речь идет о менеджменте «внешних» ресурсов — все Ок. Система помогает сбалансировать силу персонажей и степень их воздействия на внешний мир и является инструментом для мастера в достижении того самого оптимального баланса сложности задач, про который я писала в прошлом посте.

Но когда любовь, дружба, честь, верность и прочие подобные вещи начинают рассматриваться как ресурсы, рядоположенные количеству патронов или доступной силе заклинаний — вот тут то и наступает лютый пи#$#ц. Все, что происходит в душе персонажа, все его метания, сомнения, сложные выборы и т.п. сводятся к тупому менеджменту ресурсов. И этот циничный редукционизм разрушает для меня все очарование игры. Вместо живых людей, которым сопереживаешь, перед тобой — наборы стартовых ресурсов, которыми надо оптимально распорядиться. И получается игра в очередную «монополию», только карточки и деньги по-другому называются.
  • нет

библиотека игр

итак моя первая осмысленная запись)) я ролевками увлекаюсь чуть больше пары лет. за все время отводил несколько партий и создал туеву хучу персов самого разгого формата - от пары циферок, до подробного описания внешно
Читать дальше →

Linear Warriors, Quadratic Wizards, или Зачем всё-таки нужен баланс

Недавно наткнулся снова на старое, как АДнД хрензнаеткакой редакции, утверждение, что, мол, это хорошо и правильно, что «воины — по прямой, маги — по параболе» — на низких уровнях маги могут мало, уступая бойцам, на высоких уровнях они могут почти всё, оставляя бойцов позади, и это хорошо и правильно, это такой баланс.

И я тут подумал: а это точно хорошо?

То есть на низких уровнях маги страдают от своей бесполезности и хрупкости, на высоких уровнях некастеры СТРАДАЮТ от своей ПОЛНОЙ
Читать дальше →

Как быть...

Хотел задать тебе вопрос игрокам/мастерам игравшему/водившему в DW и Numenera.
Не считая самопала успел поиграть/поводить в большинство ходовых систем в 2000ых, в итоге остановился на SWEOTE, играли долго, но в итоге партия развалилась, т.к. у всех появились дети примерно в одно время =)

Спустя несколько лет, поиграв в 5ку, опять начал водить.
Начинал водить партию из 4 человек по 5ке, Out of the Abyss.

В итоге партия разрослась до 6 человек, из них 2 фаната оптимизации, и еще трое
Читать дальше →

[перевод] “Кому какое дело?" Размышление о разработке места действия

Перевод статьи «Who Gives a S**t?» A Meditation on Setting Design
Написал Mailanka (Daniel Dover) в декабре 2016
Перевел Angon в июне 2018
Многие люди расписывают места действия {settings}, но в моей голове это укладывается с трудом. Мне нравятся материалы для GURPS, мне нравятся заклинания {spells}, Силы {powers}, преимущества {advantages}, сборки {builds}, встречи {encounters}, приключения {adventures}… Но место действия для меня — это что-то сугубо личное.
-Benjamin Gauronskas,
Читать дальше →

Когда хочешь поводить по Карибам, но не знаешь ничего о торпедных катерах

Поскольку моё личное безумие в последнее время подпитывается Black Sails, желание поводить что-то с Карибами, пиратами и пальмами всё сильнее. Но не по Карибам 18го века и не по его клонам, а по Карибам Шестого Мира. Ведь там это страшно колоритное место.
Посудите сами. Карибская Лига зажата между великим и ужасным Ацтланом и великой и ужасной Амазонией. Сама по себе она государство слабое, чья экономика держится на туристах и сдаче островов в аренду всем, кто может платить (а Лига, в свою
Читать дальше →