Гайд по классам Pathfinder. Для новичков, для вдохновения, чтобы быть в курсе.


Предисловие:

Года два назад я начинал вести модуль у аж двух партий, состоящих в основном из новичков. И каждому надо было рассказывать что и к чему. Тогда я вдохновился и сделал гайд по существовавшим тогда классам: кор и бейс. К моменту окончания работы над гайдом, вышел Advanced Class Guide с гибридными классами, но сил на них у меня уже не было.

В целом вышло хорошо, я собрал много положительного фидбека.

Недавно, на анонимном форуме для школьников геев, в теме про Пасфайндер
Читать дальше →

Альтернативные магократии

Почему-то астионовская тема на МРИ про защиту фэнтезийного королевства от магократии, управляемой злым личем, навела меня на дурацкую мысль. Почему, если в некоем фэнтезийном государстве, если им правит какой-нибудь высокоуровневый маг, то он в половине случаев оказывается некромантом и личем? В крайнем случае — каким-то «неспецифичным», генерализированным магом — но что, кроме некромантии, других школ волшебства нет?

И тут моя мысль понеслась… Как могла бы выглядеть магократия, управляемая
Читать дальше →

"Не говори нет" как дизайнерский принцип

Давно хочу поговорить на эту тему. Часто в текстах всяких игр (особенно самодельных и хартбейкеров) натыкаюсь на конструкцию «Игрок/персонаж не может иметь больше Х/не может вообще брать себе Y» и т.д. Мне понятна логика и замысел автора, вставившего в текст эту фразу, если это касается жанровых или стилистических ограничений (только фэнтезийные расы для фэнтези, отказ от насилия в GSS, для примера), но когда такие запреты касаются механики, впечатление от игры несколько портится.

Читать дальше →

Как мы разнообразили игру… духовностью.


В прошлом году мне удалось провести серию приключенческих игр в стиле «группа героев, сражающихся с чудовищами» – звучит крайне заурядно, но была у этой кампании одна интересная особенность. Подумалось, почему бы не поделиться этим игровым опытом с сообществом. Ничего революционного и никаких откровений свыше, но возможно, кому-то идея покажется любопытной.


читать дальше

Реалистичная демография - замути мир правильно!

Не иначе как мой брат и не далее чем вчера нашел отличную статью о создании реалистичных городов и королевств для фентезийных миров! Стоит прочитать каждому мастеру! Вот ссылка.
Из минусов — считать много и без калькулятора не обойтись.
Из плюсов — все так, как должно быть… вобщем
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 3
  • 62
  • +8

Черный Котел. Ролевая игра насилия и обреченности.



Представляем вашему вниманию первую ролевую игру, от студии «Red Hedgehoc» — «Черный Котел».
Это бесплатная инди-игра, повествующая о массовых убийствах, школьной стрельбе и фраггинге. Вам предстоит сыграть за плохих парней и устроить собственную «вечеринку» — рассказать всему миру о вашей боли.

Надеемся, что вам понравится.
И помните, это всего лишь игра. Не убивайте сестру.

Скачать его, вы сможете
Читать дальше →

Этой соцсети нужно больше паладинов-бисёненов!

Обсуждение в соседней теме девочек, похожих на мальчиков, похожих на девочек, навело меня на мысль о том, что среди иллюстраций к ролевым продуктам по фэнтези-мирам слишком мало бисёненов. :) Таксзать, ролевики женского тоже имеют право на свой аналог бронелифчиков!

РИ и научный подход

Недавно наткнулся на любопытную статью о научном исследовании «Хорошая литература воспитывает в нас человечность».

Вкратце опишу суть, благо она проста. Подопытных попросили прочитать отрывок того или иного литературного произведения, после чего они проходили серию тестов «на эмпатию». В результате оказалось, что после прочтения качественного текста люди начинали показывать лучшие результаты. Проще говоря, чтение немедленно повысило их социальную проницательность.

Процитирую выводы
Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 1
  • 62
  • +4

Грусть, печаль



Приходит время подводить грустные итоги.
Тема про негатив об одной из двух сисетм по которой я вожу/играю. 100+ комментов
Тема про позитив об одной из двух сисетм по которой я вожу/играю. Даже 20 комментов не набралось, и по-сути все на уровне теоретизирования. И все время одни и те же лица, словно имку никто больше не читает.

Вывод простой. Здесь просто нет людей, которые разделяют со мной хобби. Это примерно как общаться на форуме вармашинистов, при этом играя в ваху. По-сути
Читать дальше →

Первая ролевая система

Подобный вопрос вызывает у меня стойкую ассоциацию с популярными в свое время опросниками серии «Ваше первое Y»
Тем не менее, уважаемые дамы и пацаны, по какой системе вы играли в настольные ролевые игры первый раз?
Кто хочет может написать когда, как, где это было, играет ли он/она в полевки, носит ли бороду и кто по жизни образованию.

Начну с себя.
Ars Magica. 1995 AD