Любая наука - это физика

Наблюдая за одним срачем на дискорд-сервере нескольких игр, где я участвую, подумал вот такую мысль.

Почему-то нынче среди ролевиков считается общим местом, что в вымышленных мирах действуют те же законы физики, что и в нашем, все вещества состоят из молекул, которые состоят из атомов, которые состоят из протонов, нейтронов и электронов, и так далее, в них действуют теория относительности, в них существуют четыре фундаментальных вида взаимодействия, и иначе быть не может.

Но почему это не
Читать дальше →

Как узнать, что твой ДМ не является говном?

На этот пост меня вдохновил юзер с ником Лазарь и большое количество комментариев в этом посте и вот в этом посте

Итак, как я узнаю, что у меня нормальный ДМ

1. Он быстро соображает и принимает решения
2. Он знаком с правилом «всегда говори да», но как это не противоречиво звучит, умеет в нужный момент твердо сказать «нет».
3. Когда я играю у него, у меня не возникает чувства, что три сегодняшние часа, проведенные на сессии, никак не повлияют на сюжет. Я точно знаю, что
Читать дальше →

*World. Чем полезна?

Пост-родитель: Запись мутной беседы о модели взаимодействия в ролевых играх.

Преамбула: тут уже много кто писал, почему хороши *W. То, что ниже — всего лишь мое мнение на этот счет.


Читать дальше →

С чего это мое мировоззрение должно измениться из-за убийства напавшего на меня противника?

Анатолий Шестов тут сказал очень мудрую вещь и я решил выложить ее в отдельный пост, чтобы не протерять. Обсуждение приветствуется.

Говнометания вызывает не сама идея человечности и прочих шкал Sanity, а их практическое применение в конкретных ситуациях. «С чего это мое мировоззрение должно измениться из-за убийства напавшего на меня противника?» спрашивает человек, в жизни не державший в руках ничего кроме мышки. «Умрет она или нет, зависит не от того, сколько крови я выпил, а от того,
Читать дальше →

Почему я люблю D&D Next (она же 5e)

Пару лет назад Волшебники Побережья выпустили очередную версию самой популярной и самой раскрученной системы для настольных ролевых игр — Dungeons&Dragons.

Недаром они отказались от нумерации системы в этот раз — пятая редакция (буду называть ее так, привык уже) взяла в себя лучшее из своих предшественников и некоторых конкурентов (привет, Пайзо!).

Но пост на самом деле не про ее достоинства и недостатки, а про те ее особенности за которые я ее люблю.
Итак, вкратце.

Читать дальше →

Отыгрыш персонажа тремя фразами

Всем привет.
У меня на игре (в любимой Numenera) произошла ситуация, в которой игроки напрочь забыли чем их персонажи руководствуются в ролеплее. И вместо «мы дипломатичны с новыми народами» устроили «мы тут мимо проходили, вы нам не нравитесь». С чего потом сами же и сгорели. В стиле «Что мы натворили, это не отыгрыш, это его отсутствие.». (спойлер: кончилось всё очень плохо)

И у меня вопрос по тому, кто какие использует способы, чтобы персонаж оставался в своём амплуа.
Существует
Читать дальше →

Огнестрельное оружие в фентези-мире. Часть 1.

Судя по последним обсуждениям (http://imaginaria.ru/p/split-topic-neytrogender-krossgender-krossdress-tu-inzhenery-i-drakony-protiv-transgendera.html и imaginaria.ru/p/perestrelka-v-rokugane-ognestrel-v-legend-of-the-5-rings.html), эта тема является интересной для сообщества. Так что попробую изложить свои мысли по поводу того, как может появиться и развиваться огнестрельное оружие в стандарт ном фентези-мире (с эльфами, гномами, орками, магами и драконами). В нашем мире ручное
Читать дальше →
  • нет

Родовая травма Пятёрки

Пока что из актуальных и вообще редакций ДнД Пятёрка для меня всё ещё остаётся редакцией по умолчанию — не Четвёрка с её всепоглощающим геймизмом, не Тройка и первый Патфайндер с их опуханием сорсбуков и «геймдизайном башни из слоновой кости», не второй Патфайндер с его зубодробительным механодрочерством, и не АДнД, по которой я один раз в жизни попытался сгенериться и понял, что такое устаревший подход к гейм-дизайну.

Но есть у неё один очень, очень серьёзный недостаток… который не
Читать дальше →

Leeder's Day 9: Самая ужасная НРИ (или то, что вам не понравилось).

Скажите, ну неужели та игра, о которой я буду говорить в этой номинации, будет для кого-нибудь сюрпризом? Да, я негативно отношусь к ориентированию некоторых игр на посиделки с пивом и стёб (таких, как OSH и Risus), но они просто меркнут перед перспективой обсудить именно её. Встречайте —

Читать дальше →