Старый Рим. Про расенское житье

Давно надо было описать как живут эльфы в реалиях Старого Рима. И тут речь пойдет о той популяции, которая чуть ли не от начала времен обитает в окрестностях Вечного города. Ведь как я говорила раньше, единого народа эльфы не образуют, и культура у них разная.
Веселые расены

Читать дальше →

[перевод] “Кому какое дело?" Размышление о разработке места действия

Перевод статьи «Who Gives a S**t?» A Meditation on Setting Design
Написал Mailanka (Daniel Dover) в декабре 2016
Перевел Angon в июне 2018
Многие люди расписывают места действия {settings}, но в моей голове это укладывается с трудом. Мне нравятся материалы для GURPS, мне нравятся заклинания {spells}, Силы {powers}, преимущества {advantages}, сборки {builds}, встречи {encounters}, приключения {adventures}… Но место действия для меня — это что-то сугубо личное.
-Benjamin Gauronskas,
Читать дальше →

Мифическая Греция 5е: "Кто ты по профессии?"

Тут ВНЕЗАПНО так получилось… В общем, меня тут покусала муза (Клио или Каллиопа — я ещё не разобрался), и я, возможно, буду водить очередную игру. По альтернативной Древней Греции с астралагами и гетерами минотаврами, полубогами и колдовством. Форумку. По ДнД Пятой редакции. Тут я буду выкладывать набросанные на коленке хоумрулы, а вы можете своими комментариями сделать их на 20% лучше.
Читать дальше →

Делюсь переводами



Накопилось переводов, может кому-то пригодится.

— Мой любительский перевод Хака Mouse Guard RPG под старый добрый PbtA! Автор хака Andrew Medeiros из «Northfire Games»
— Мой перевод Шпаргалки обобщающей все основные правила «Ктулху» от Кеннета Хайта. Как говорит автор шпаргалки JUSTIN ALEXANDER — найти что-то в полдюжине страниц гораздо быстрее, чем листать сотни страниц в книге правил.
— Monsterhearts 2. Ходы и Буклеты. Дизайн авторский. Перевод — Ринс Грэй. Доп.перевод и верстка
Читать дальше →

Первый взгляд по диагонали на мышиную стражу

Под самый конец минувшего года студия «Пандора Бокс» исполнила свои обязательства по крауду «мышиной стражи». С той поры я его неспешно читаю вполглаза, и теперь, пожалуй, готов порассказать сообществу о том, что это такое. Впечатления достаточно отчётливо делятся на несколько отдельных составляющих, так что пойду по порядку.

Оформление
Здесь не то что не к чему придраться, качество исполнения полученных материалов прямо-таки приводит в восторг. Каждую деталь приятно держать в руках.
Читать дальше →

Мастер как общественный транспорт

Пришло в голову по пути с ролекона.
Автобус. Довезёт куда угодно, лишь бы туда была более-менее сносная дорога (даже грунтовая или грейдер, а то и зимник). Попав на рельсы ощутимо подпрыгивает и может застрять с фатальными последствиями.

Троллейбус. Рельс не признаёт, но и далеко от контактных проводов не отъезжает. В случае обрыва спешно его чинит, но может и проскочить участок на внутренних аккумуляторах.

Трамвай. Рельсы из лав, рельсы из лайв. Стремительно и неудержимо катит по ним,
Читать дальше →

Тёмные болота: обзор



Этот PBtA-хак существует уже давно, но руки (точнее, глаза) внимательно почитать его дошли только сейчас. Что ж – melius tarde, quam nunquam.*
Так уж повелось, что в PBtA-хаках сеттинг довольно схематичен и вообще должен придумываться в процессе. Не исключение и «Тёмные болота»: очерчены лишь контуры мира и места, в котором предстоит играть. Это Болота. Тёмные. Ну, как можно понять из названия. Забытый всеми богами болотистый край с маленькими деревушками, небольшими городами, кучей всякой
Читать дальше →

Видоизменённый саксофон

На днях Студия 101 выпустила игру «Блюз города мутантов», и на мой взгляд, сейчас это одна из лучших детективных игр, выпущенных на русском языке. Собственно, одна из двух – вместе с «Янтарным городом». На детективном жанре из русскоязычных игр, вполне ожидаемо, фокусируются сейчас только игры на системе «Сыщик». Но все остальные игры этого семейства – что «Эзотерористы», посвящённые приключениям агентов ордена, чем-то напоминающего институт экзофизики из приснопамятной «Эры водолея», что
Читать дальше →

Земли Пламени: обзор

Необходимое предисловие

Когда на имажинарии выложили обзор сеттинга «Хеллфрост: ледяное пекло», то я была настроена весьма скептически, и прямо спросила обзорщика: что в этом сеттинге такого, что по нему стоит водить? Ведь это, по сути, дженерик с эльфами-гномами-хуманами-полуросликами (которые тут зовутся энгро), слегка припорошённый снежком – на мир надвигается эпический звездец в виде наступающей с севера вечной зимы. Дело ещё вот в чём: studio 101 выпустила две книги по Хеллфросту –
Читать дальше →